Развитие креативности и повышение результативности обучения на уроках английского языка
Как повысить интерес к изучению иностранного языка? Это вопрос, который во все времена был и остаётся актуальным в школе. Современное обучение английскому языку продвинулось далеко вперёд, благодаря современным образовательным технологиям. Но применение креативных возможностей учащихся является лидирующим, т. к. именно такая деятельность порождает самостоятельность, активность, умение общаться в коллективе. Как показывает практика применения креативности на уроках английского языка, помогает ученику проявить свои способности, о которых иногда не знал и сам ученик. Для того чтобы ученик мог успешно заниматься креативной деятельностью необходимы некоторые условия.
Во-первых, учитель должен быть сам креативной личностью, для того чтобы знать в каком направлении работать с учащимися.
Во-вторых, положительный настрой учителя для установления контакта с учениками.
В-третьих, креативные задания должны соответствовать уровню подготовки и возрасту учеников.
В-четвёртых, использовать в меру необходимые информационно-коммуникационные технологии, т. к. даже при изучении английского языка ученики могут создавать креативные продукты своими руками.
В-пятых, участие учителя в ходе создания креативного продукта должно быть минимальным, т. к. ребёнок должен постараться пройти самостоятельно все стадии создания своей работы.
В-шестых, ученикам следует быть уверенными в хорошем результате своей деятельности.
Поскольку креативность другого результата не должна иметь. Практическое применение креативных элементов, проведение уроков креативности и внеклассных мероприятий, способствует развитию интереса к изучению английского языка и самовоспитанию учащихся. Поэтому использование креативной деятельности должно начинаться с начальной школы и прослеживаться в течение всего периода изучения английского языка в данном образовательном учреждении. Формы учебных и внеурочных занятий могут быть разнообразными, но цель для всех едина — это успех каждого ученика.
Креативная деятельность учащихся это:
1. составление рассказов;
2. конкурс сочинений;
3. письмо;
4. сочинение сказок;
5. рисунки учеников для составления монологов и диалогов;
6. исследовательские работы;
7. применение компьютерных программ для составления творческих работ;
8. игры, конференции;
9. интервью;
10. проекты;
11. организация экскурсий (проведение занятий вне класса и школы);
12. поделки.
На практике данные деятельности имеют свои учебные цели и задачи, но результат — это интенсивная языковая практика. В любом возрасте дети любят сочинять, выдумывать, фантазировать, поэтому сочинение сказок для многих учеников — это любимое занятие. Сочинение сказок, сочинений, писем,инсценирвка стихов, диалогов на английском языке развивает лексические и грамматические знания, умения и навыки всех видов речевой деятельности.( на картинке инсценировка стихов),Важно.чтобы дети фантазировали,выдумывали,голосом изображали животных,это для них очень интересно,чем они просто прочтут стих.

Ученики могут не только сочиняют свои сказки, но и придумывают свои сюжеты на всем хорошо известные произведения. Следует отметить, что если ученики самостоятельно выполняют задания в письменной форме, то этот действенный метод заставляет детей найти правильное написание слов в словаре, а это значит, что они более осмысленно запомнят орфографию, перевод и смысловое значение слов. Такая деятельность способствует развитию у детей мышления, памяти и внимания. Привлечение учащихся к созданию творческих работ с использованием информационно-коммуникационных технологий делает процесс обучения интересным, расширяет познания за пределы темы, придаёт учебному процессу динамичность и привлекательность, дети получают удовлетворение от работы. Создание креативных продуктов с помощью современных информационных технологий под силу ученикам любого возраста.
Исследовательская деятельность учащихся — это тот вид креативной деятельности, который даёт большие возможности попробовать себя в роли юных учёных. Такой вид деятельности формирует умения обобщать, систематизировать, применять теорию на практике и получать результаты исследования. Ученики, которые занимаются исследовательской деятельностью, приобретают опыт общения, публичного выступления, навыки исследования, учатся анализировать и обобщать полученные сведения.
Организация экскурсий вне класса и школы позволяет ученикам отойти от традиционного проведения уроков и внеклассных мероприятий, т. к. сегодняшний день диктует необходимость говорить в ситуациях, которые приближены к реальным.( вот например урок по теме "Здоровье") Запись диалогов "Визит к врачу"
повторив лексику и прослушав
песенку по теме ,учащиеся составляют диалоги .(диалоги напишу) о своём визите к врачу.
Общение вне класса способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Например, проведение урока физкультуры во 5-ом классе по теме «Sport» можно провести на спортивной площадке или в спортивном зале. Предварительно ученики знакомятся с лексикой, грамматикой данного материала. Ученики выполняют физические упражнения и рассказывают на английском языке, что они умеют делать (I can run, jump) задают вопросы друг другу (Can you play basket ball?), организуют игру в группах (Let`s play foot ball!).
Дети любого возраста любят творить что-то своими руками так называемые hand made creatures. Создание креативных творений можно применять на уроках и внеклассных мероприятиях по английскому языку. На таких занятиях роль учителя состоит в том, чтобы быть помощником, т. к. иногда ученики оказываются намного сообразительнее и креативнее чем учитель. Для того чтобы проводить такие уроки необходимо непросто сделать какую-то поделку, но понимать цель её назначения и применения. Важно помнить, что все действия должны проговариваться на английском языке, лексический материал зависит от ступени изучения. Например, подготовка к новогодним праздникам. Можно сделать большое количество разных поделок, т. к. это самый любимый праздник детей и взрослых. Учитель предлагает ученикам сделать выбор и обосновать его. На изготовление поделки можно отвести два урока. На первом уроке идёт обсуждение будущего произведения учеников. На втором занятии в ходе создания поделки дети составляют рассказ или стихотворение, задают вопросы, делятся информацией, которую подготовили к уроку, обмениваются мнениями и подводят итоги своей деятельности. Например, ученики 5 класса большинством голосов решили, что это будет “Christmas Angel” (Рождественский Ангел). Все вместе решили составить план своей работы: - распределиться по группам; - найти информацию; - подобрать материал для изготовления; - написать порядок изготовления поделки на английском языке; - представить свою поделку. ( вставить фото поделки)


Применение креативной деятельности учащихся на уроках английского языка, как показывает практика, имеет только положительные тенденции. Ученики постоянно расширяют свои знания о культуре стран изучаемого языка, а также о культурном наследии родной страны, улучшают свои знания по предмету, что позволяет ученикам быть увереннее в использовании английского языка как на уроке, так и в других ситуациях.
Литература:
Никулина В. В., Куприянова О. О. Креативность на уроках английского языка [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 153-156.