8 класс
Такырып\тема: Развитие культуры и науки в 17-18 вв.
Мақсат\Цели – дать представление о развитии нучных знаний в этот период в Европе, а также рассказать о направлениях в культуре и искусстве; развить навыки работы с интерактивной доской; воспитать нравственные и эстетические качества.
Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, наглядный, «мозгового штурма».
Сабак турі\ тип урока – изучение новой темы.
Сабак барысы\ход урока
I.Оргмомент.
II. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
III. изучение новой темы.
План:
1) Развитие науки.
2) новые идеи в философии.
1) Развитие науки.
В конце 17- начале 18 вв. Происходят радикальные перемены в изменении общественного сознания.
Отвергались воззрения основанные на религии и политике.
Знания, добываемые человеком станвоятся во главе общества, провозглашаются силой.
Английский философ Дж. Локк говорил, что сознание ребенка чистый лист. На котором опыт чертит сови письмена.
В это время людям присуща вера в возможности человеческого разума.
Французские мыслители : Монтескье, Д Аламбер, Вольтер.
Век просвещения – это?...
Просветители - ?
Идеи просвещения - ?
Идеи просветителей нашли отражения и в искусстве.
Родиной Просвещения считается Англия, именно здесь зародились впервые идеи просвещения.
Галилео Галилей – сделал открытия в механике, физике, астрономии, говорил о шарообразности земли. Предстал перед судом инквизиции, был сожжен на костре.
Аутодафе – сожжение на костре.
Инквизиция – церковный суд.
Нем. Ученый Г. Лейбниц – физик, геолог, математик. Создал дифференциальное и интегральное исчесления. Создал счетную машину и идею парового двигателя.
Физмнутка.
2) новые идеи в философии.
Английский философ Ф. Бэкон написал книгу «Новая Атлантида», заложил основы эмпиризма.
Эмпиризм – направление, которое уверяет, что только опыт может быть источником достоверности.
Рене Декарт – франц. Философ и математик считал, что опыт не главное в науке, главное исследования.
Иоган Кеплер - ? стр. 118- ищут об ученом.
Т. о. Основы высшей математики заложили: Лейбниц, Декарт, Ньютон, Кплер.
Особое значение стали иметь естественные науки.
IV. закрепление: стр. 120-вопросы.
V. подведение итогов.
VI. Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения. д\з пар. 14 до стр. 119.
Такырып\тема: Развитие культуры и науки в 17-18 вв.
Мақсат\Цели – дать представление о развитии нучных знаний в этот период в Европе, а также рассказать о направлениях в культуре и искусстве; развить навыки работы с интерактивной доской; воспитать нравственные и эстетические качества.
Әдіс – тәсілдер\метод – словесный, наглядный.
Сабак турі\ тип урока – комбинированный.
Сабак барысы\ход урока
I.Оргмомент.
II. проверка д\з на тему: Развитие культуры и науки в 17-18 вв. ( 1 урок).
Устный опрос учащихся:
1) Развитие науки.
2) новые идеи в философии.
III. изучение новой темы.
План:
1) Развитие искусства в 18в.
2) Художники и композиторы.
1) Развитие искусства в 18в.
Эпоха просвещения отразилась и на развитии искусства. Просветителей в искусстве называли гуманитсами, т.к. они придерживались теории о значимости человека в природе.
ГУМАНИЗМ (от лат. humanus — человеческий, человечный), признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждение блага человека как критерия оценки общественных отношений. В более узком смысле — светское вольномыслие эпохи Возрождения, противостоявшее схоластике и духовному господству церкви, связано с изучением вновь открытых произведений классической древности.
В 18 веке представителями эпохи стали художники и композиторы.
2) Художники и композиторы.
Французские живописцы( художники):
Антуан Ватто
Франсуа Буше
Оноре Фрагонар
Жан Батист Симеон Шарден
Их произведения – картины на которых изображены портреты аристократов, пейзажи , мифология, крестьяне, торговцы и т.д.
Значительный вклад в развитие живописи внес английский художник Уильям Хогарт.
В 18в. Значительный сдвиг происходит в развитии музыки. Этот век породил знаменитых композиторов.
Музыка оставалась в основном церковной.
Нем. Композиторы:
Физмнутка.
ГЕНДЕЛЬ (Handel) Георг Фридрих (или Джордж Фредерик) (23 февраля 1685, Галле — 14 апреля 1759, Лондон), немецкий композитор и органист. Около полувека работал в Лондоне. Мастер монументальной оратории, главным образом на библейские сюжеты (ок. 30), в т. ч. «Саул», «Израиль в Египте» (обе 1739), «Мессия» (1742), «Самсон» (1743), «Иуда Маккавей» (1747). Более 40 опер, органные концерты, кончерто гроссо для оркестра, инструментальные сонаты, сюиты.
В раннем возрасте обнаружил большие музыкальные способности и поначалу занимался музыкой втайне от отца, придворного цирюльника-хирурга, который хотел видеть своего сына юристом. Лишь около 1694 Гендель был отдан в обучение Ф. В. Цахову (1663-1712) — органисту церкви св. Марии в Галле. В возрасте 17 лет Гендель был назначен органистом кальвинистского собора, однако он увлекся написанием своей первой оперы «Альмира», за которой спустя полтора месяца последовала еще одна опера — «Нерон». В 1705 Гендель выехал в Италию, где провел около четырех лет. Работал во Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции; во всех этих городах ставились его оперы-сериа, а в Риме — также оратории (в том числе «Воскресение»).
БАХ (Bach) Иоганн Себастьян [31 (21) марта 1685, Эйзенах — 28 июля 1750, Лейпциг] немецкий композитор, органист, клавесинист. Философская глубина содержания и высокий этический смысл произведений Баха поставили его творчество в ряд шедевров мировой культуры. Обобщил достижения музыкального искусства переходного периода от барокко к классицизму. Непревзойденный мастер полифонии. «Хорошо темперированный клавир» (1722-1744), Месса си-минор (ок. 1747-1749), «Страсти по Иоанну» (1724), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729), св. 200 духовных и светских кантат, инструментальные концерты, многочисленные сочинения для органа.
Портреты художников и композиторов на доске.
IV. закрепление: стр. 120- вопросы параграфа.
V. подведение итогов.
VI. Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж его выполнения.
д\з пар. 14