СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной активности творческих способностей и индивидуализация на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме моего самообразования "Развитие познавательной активности творческих способностей и индивидуализация на уроках химии"

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной активности творческих способностей и индивидуализация на уроках химии»

Развитие познавательной активности творческих способностей и индивидуализация на уроках химии Подготовила учитель химии МОУ СОШ с. Еделево Платошина Елена Сергеевна

Развитие познавательной активности творческих способностей и индивидуализация на уроках химии

Подготовила

учитель химии МОУ СОШ с. Еделево

Платошина Елена Сергеевна

Задачи современной школы Наряду с последовательным и логическим изложением основ науки необходимо создание на уроках таких условий, которые позволят учащимся реализовывать свои способности , активизировать творческие познавательные возможности в процессе обучения .

Задачи современной школы

  • Наряду с последовательным и логическим изложением основ науки необходимо создание на уроках таких условий, которые позволят учащимся реализовывать свои способности , активизировать творческие познавательные возможности в процессе обучения .
 Современный урок  *  результат совместной деятельности  учителя и ученика * постоянный поиск ответов на вопрос:  как заставить ученика поверить в свои  силы и увлечённо работать на уроке

Современный урок

* результат совместной деятельности

учителя и ученика

* постоянный поиск ответов на вопрос:

как заставить ученика поверить в свои

силы и увлечённо работать на уроке

Методические приёмы развития познавательной активности и индивидуализация на уроках химии Использование информационно-коммуникативных технологий Игровые технологии Познавательные задания Практико-ориентированные задачи Технология коллективно-индивидуальной мыслительной деятельности Технология уровневой дифференциации Индивидуальные домашние задания

Методические приёмы развития познавательной активности и индивидуализация на уроках химии

  • Использование информационно-коммуникативных технологий
  • Игровые технологии
  • Познавательные задания
  • Практико-ориентированные задачи
  • Технология коллективно-индивидуальной мыслительной деятельности
  • Технология уровневой дифференциации
  • Индивидуальные домашние задания
Информационно-коммуникативные технологии  Использование ИКТ позволяют достичь целей, поставленных в области образования, а именно, формирование базовых компетенций:  * информационной –умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем  * коммуникативной –умение эффективно сотрудничать с другими людьми  * самоорганизации –умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы  * самообразование –готовность конструировать и осуществлять своё образование на протяжении всей жизни.

Информационно-коммуникативные технологии

Использование ИКТ позволяют достичь целей, поставленных в области образования, а именно, формирование базовых компетенций:

* информационной –умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем

* коммуникативной –умение эффективно сотрудничать с другими людьми

* самоорганизации –умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы

* самообразование –готовность конструировать и осуществлять своё образование на протяжении всей жизни.

Игровые технологии Урок-путешествие (Обобщение по темам: «Химические реакции», «Основные классы неорганических соединений», «Периодический закон и Периодическая система химических элементов»)  Дидактические игры («Крестики-нолики», «Кроссворды» , «Викторины» и др.)  Занимательные задачи

Игровые технологии

  • Урок-путешествие (Обобщение по темам: «Химические реакции», «Основные классы неорганических соединений»,

«Периодический закон и Периодическая система химических элементов»)

  • Дидактические игры («Крестики-нолики», «Кроссворды» , «Викторины» и др.)
  • Занимательные задачи
Познавательные задания - эффективное средство обеспечивающее творческое усвоение учебного материала Упражнение по теме : «Оксиды», 8 класс 1.Классифицируйте оксиды формулы которых : K 2 O SO 2 AI 2 O 3 MnO Cr 2 O 3 CaO Mn 2 O 7 CO 2 P 2 O 5 CrO 3.  При сравнении свойств возникает ситуация конфликта: оксиды марганца и хрома – отнесены к кислотным.  Проблема: В каких случаях оксиды металлов могут быть отнесены к кислотным? 2. Классифицировать оксиды: SO 2 CaO P 2 O 5 CO SiO 2 NO Проблема: В каких случаях оксид неметалла не может быть отнесён к кислотным?

Познавательные задания - эффективное средство обеспечивающее творческое усвоение учебного материала

Упражнение по теме : «Оксиды», 8 класс

1.Классифицируйте оксиды формулы которых : K 2 O SO 2 AI 2 O 3 MnO Cr 2 O 3 CaO Mn 2 O 7 CO 2 P 2 O 5 CrO 3.

При сравнении свойств возникает ситуация конфликта: оксиды марганца и хрома – отнесены к кислотным.

  • Проблема: В каких случаях оксиды металлов могут быть отнесены к кислотным?

2. Классифицировать оксиды: SO 2 CaO P 2 O 5 CO SiO 2 NO

Проблема: В каких случаях оксид неметалла не может быть отнесён к кислотным?

Практико-ориентированные задачи  «Ум заключается не только в знании,  но и в умении прилагать знания на деле»  Аристотель Прикладная направленность –важное требование обновления содержания в современной концепции образования.  Задача учителя –показать как глубоко связана химия с жизнью человека, как можно, имея даже минимальный запас знаний по химии, облегчить решение многих проблем.

Практико-ориентированные задачи

«Ум заключается не только в знании,

но и в умении прилагать знания на деле»

Аристотель

Прикладная направленность –важное требование обновления содержания в современной концепции образования.

Задача учителя –показать как глубоко связана химия с жизнью человека, как можно, имея даже минимальный запас знаний по химии, облегчить решение многих проблем.

Практико-ориентированные задачи  (продолжение)  Задачи такого типа направлены на : * формирование умений использовать элементарные знания  выбор (создание) модели, которые превращают с виду  житейскую ситуацию в привычную задачу  связь с другими предметами  прочное усвоение информации, т.к. всё выученное  ассоциируется с конкретными действиями и событиями, а  не с абстрактными символами и общими принципами  развитие интереса к предмету  применение знаний для объяснения явлений, наблюдаемых  в жизни

Практико-ориентированные задачи (продолжение)

Задачи такого типа направлены на :

* формирование умений использовать элементарные знания

  • выбор (создание) модели, которые превращают с виду

житейскую ситуацию в привычную задачу

  • связь с другими предметами
  • прочное усвоение информации, т.к. всё выученное

ассоциируется с конкретными действиями и событиями, а

  • не с абстрактными символами и общими принципами
  • развитие интереса к предмету
  • применение знаний для объяснения явлений, наблюдаемых
  • в жизни
Коллективно-индивидуальная мыслительная деятельность (работа в парах, группах) Данная технология состоит из трёх этапов:  Создание творческих микрогрупп, постановка проблемы  и выбор средств для достижения целей  Определение способов совместной  деятельности и обсуждение  результатов * Осознание методов деятельности

Коллективно-индивидуальная мыслительная деятельность (работа в парах, группах)

Данная технология состоит из трёх этапов:

  • Создание творческих микрогрупп, постановка проблемы

и выбор средств для достижения целей

  • Определение способов совместной

деятельности и обсуждение

результатов

* Осознание методов деятельности

Формы реализации индивидуального подхода  Разноуровневые - дидактические материалы  Универсальные - дидактические карточки  Индивидуальные - домашние задания

Формы реализации индивидуального подхода

  • Разноуровневые - дидактические материалы
  • Универсальные - дидактические карточки
  • Индивидуальные - домашние задания
Задания для организации самостоятельной индивидуальной работы учащихся Задания с алгоритмическими предписаниями  задания с сопутствующими указаниями, инструкциями  задания с выбором правильного ответа  задания с неоконченным решением  задания с образцом выполнения  задания со вспомогательными вопросами  задания, имеющие пропуски в тексте.

Задания для организации самостоятельной индивидуальной работы учащихся

  • Задания с алгоритмическими предписаниями
  • задания с сопутствующими указаниями, инструкциями
  • задания с выбором правильного ответа
  • задания с неоконченным решением
  • задания с образцом выполнения
  • задания со вспомогательными вопросами
  • задания, имеющие пропуски в тексте.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!