СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. Изложение "Как Митя спас воробышка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи, 2 класс.

Конспект урока с презентацией.

Изложение текста по вопросам к каждому предложению.

Цель урока: развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи:

  1.  формирование умения составлять ответ на вопрос;
  2.  формирование умения определять тему текста и соотносить её с заголовком;
  3.  формирование умения избегать повторения одинаковых слов в тексте.

Просмотр содержимого документа
«урок по развитию речи»

Жабина Нина Анатольевна

учитель начальных классов

МОУ «Жердевской СОШ»


Тема урока. Изложение текста по вопросам к каждому предложению.

«Как Митя спас воробышка»

Цель урока: развивать устную и письменную речь учащихся.

Задачи:

  1. формирование умения составлять ответ на вопрос;

  2. формирование умения определять тему текста и соотносить её с заголовком;

  3. формирование умения избегать повторения одинаковых слов в тексте.

Ход урока.

  1. Ознакомление с текстом.

- Прочитайте на доске тему нашего урока.

Изложение текста по вопросам.

- Вспомните, что такое изложение. Как мы пишем изложение?

- Прочитайте рассказ. Он записан на доске. (Презентация Слайд 3)


Митя гулял во дворе. Вдруг прибежал кот. В зубах у него был воробышек. Мальчик отнял у кота птичку и выпустил её на волю.

- Какой случай описан в тексте?

- Как Мите удалось спасти птичку?

- Почему он так поступил?

2.Определение темы текста. Выбор заголовка.

Постановка учебной задачи. На доске сделана запись: (слайд 4)

  1. В тексте говорится о коте.

  2. В тексте говорится о Мите и птичке.

  3. В тексте говорится о том, как Митя спас воробышка.

- Прочитайте предложения. Какое из них наиболее полно и точно отвечает на вопрос: о чём говорится в тексте? Докажите.

( Предложение под № 3, так как из него понятно, что именно рассказывается о Мите и птичке.)

- Выберите самый подходящий заголовок к этому тексту. Объясните свой выбор.

На доске записаны четыре заголовка: слайд 5.

Митя и кот.

Кот.

Воробышек.

Как Митя спас воробышка.

- Какой заголовок будем считать самым подходящим?

(Заголовок, который наиболее точно и полно отражает содержание текста.)

3.Наблюдение за использованием местоимений и текстовых синонимов.

- Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие героев рассказа.

Почему используются разные слова?

(Чтобы не было повторений одних и тех же слов.)

- Почему в тексте следует избегать повторения одних и тех же слов?

( Повторение одних и тех же слов делает текст невыразительным, неинтересным.)


4.Составление ответов на вопросы.

Они могут быть записаны на доске: слайд 6.


  1. Где гулял Митя? во дворе

  2. Кто вдруг прибежал? кот

  3. Что было у него в зубах? воробышек

  4. Как мальчик спас птичку? отнял, выпустил на волю


- Для чего даны вопросы? (Они помогут написать изложение.)Как вы будете работать с вопросами? (Прочитаем вопрос и слова, записанные рядом с вопросом. Составим ответ.)

- Прочитайте первый вопрос. Какое слово помогает составить ответ? Составьте первое предложение текста. Проверьте по тексту правильность ответа.

- С какого слова начнём ответ на второй вопрос? (Вдруг.) Почему важно использовать это слово?

- Прочитай про себя третий вопрос и составьте ответ. Каким словом в ответе заменили слово кот?

- Найдите в тексте ответ на последний вопрос. Прочитайте. Какие слова подскажут при записи ответ на этот вопрос?

5. Пересказ текста по вопросам и словам для ответа (текст закрыт).

6. Запись текста.

Варианты работы: самостоятельная запись текста по вопросам;

запись первых двух предложений под руководством учителя,

запись текста под руководством учителя.

7.Проверка.

- Прочитайте текст. Проверьте, получился ли рассказ.

- Найдите слова. Которыми вы в своём тексте заменили слова

Митя, воробышек, кот. У него, её

8.Итог урока. Слайд 7.

- Расскажите, как в тексте избежать повторения одних и тех же слов.


Просмотр содержимого презентации
«изложение»

Изложение текста по вопросам Как Митя спас воробышка. Урок по развитию речи во 2 классе.

Изложение текста по вопросам

Как Митя спас воробышка.

Урок по развитию речи во 2 классе.

Задание :  - Вспомните, что такое изложение.  - Как мы пишем изложение?

Задание :

- Вспомните, что такое изложение.

- Как мы пишем изложение?

1.Ознакомление с текстом.    - Прочитайте рассказ.  Как Митя спас воробышка.  Митя гулял во дворе.  Вдруг прибежал кот. В зубах у него был воробышек.  Мальчик отнял у кота птичку и выпустил её на волю.

1.Ознакомление с текстом.

- Прочитайте рассказ.

Как Митя спас воробышка.

Митя гулял во дворе.

Вдруг прибежал кот. В зубах у него был воробышек.

Мальчик отнял у кота птичку и выпустил её на волю.

Задание  - Ответь на вопросы - Какой случай описан в тексте? - Как Мите удалось спасти птичку? - Почему он так поступил?

Задание - Ответь на вопросы

- Какой случай описан в тексте?

- Как Мите удалось спасти птичку?

- Почему он так поступил?

2.Определение темы текста.  Выбор заголовка. В тексте говорится о коте. В тексте говорится о Мите  и птичке.

2.Определение темы текста. Выбор заголовка.

  • В тексте говорится о коте.
  • В тексте говорится о Мите

и птичке.

  • В тексте говорится о том, как Митя спас воробышка.
Выбор заголовка.  Митя и кот.  Кот.  Воробышек.  Как Митя спас воробышка.   - Какой заголовок будем считать самым подходящим?

Выбор заголовка.

Митя и кот.

Кот.

Воробышек.

Как Митя спас воробышка.

- Какой заголовок будем считать самым подходящим?

3.Наблюдение за использованием местоимений и текстовых синонимов. Задания   - Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие героев рассказа.  - Почему используются разные слова? - Почему в тексте следует избегать повторения одних и тех же слов?  

3.Наблюдение за использованием местоимений и текстовых синонимов.

Задания

- Найдите и подчеркните в тексте слова, называющие героев рассказа.

- Почему используются разные слова?

- Почему в тексте следует избегать повторения одних и тех же слов?

 

4.Составление ответов на вопросы.    Где гулял Митя? во дв о ре  Кто вдруг прибежал? кот  Что было у него в зубах? в о роб ы ш е к  отн я л и Как мальчик спас птичку? выпустил,  на волю

4.Составление ответов на вопросы.

  • Где гулял Митя? во дв о ре
  • Кто вдруг прибежал? кот
  • Что было у него в зубах? в о роб ы ш е к

отн я л и

  • Как мальчик спас птичку? выпустил,

на волю

5. Пересказ текста.  6. Запись текста. 7. Проверка. 8. Итог урока. Молодец, Митя! Спасибо тебе.

5. Пересказ текста.

6. Запись текста.

7. Проверка.

8. Итог урока.

Молодец, Митя!

Спасибо тебе.