СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей детей на кружке"Художественная резьба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческих способностей учащихся на кружке"Художественная резьба". Статья о развитии творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности. Система оценки работ учеников.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей детей на кружке"Художественная резьба"»

Сапожников А. А.

Учитель технологии

МАОУ Багдаринская СОШ


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА КРУЖКЕ

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА»


Резьба по дереву - древний вид народного декоративного ис­кусства. Наша страна богата лесами, поэтому дерево всегда было одним из самых любимых материалов. Понимание его пластических свойств, красоты текстуры развивалось в творческом опыте многих поколений народных мастеров.

Современные дети ориентированы на общение в виртуальном пространстве, зациклены на компьютерных играх, находятся постоянно под влиянием различных рекламных акций, которые всё больше заманивают своими обновлёнными программами, гаджетами и виджетами. Учащиеся находятся в своём виртуальном мире и зачастую не замечают, что вокруг них столько прекрасных настоящих вещей, которые можно сделать своими руками.

На занятиях кружка «Художественная резьба» ребята изготавливают различные изделия, которые, в отличие от виртуальных вещей, можно реально потрогать руками, ощутить гладкую поверхность изделия, вырезать самостоятельно желаемый узор на разделочной доске или шкатулке.И поэтому ребята проявляют большой интерес к занятиям по резьбе. Ребята знакомятся с профессией столяра, плотника, резчика, может в будущем кто-то из них выберет эту профессию, а для кого-то навыки работы с древесиной пригодятся в будущем.

Изделия, выполненные своими руками, приносят чувство радости, гордости за свой труд. Изготовление многих поделок приурочено к празднику или знаменательной дате, поэтому ребята с удовольствием дарят их на праздники своим родным и близким людям.

Одним из центральных новообразований в личности ребёнка в возрасте 13-14 лет является возникновение у него чувства взрослости. Стать взрослым –это быть самостоятельным. Учащиеся этого возраста стремятся выполнить своё изделие самостоятельно лучше, красивее своих сверстников.В этом возрасте очень сильно проявляется изобретательность школьника. Формируется личностно-творческое начало их учебного труда.

Системно - деятельностный и личностный подходы в обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Работа с учащимися строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, деликатного, искреннего отношения к личности ребёнка. На занятиях применяется как групповая форма работы, так и индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности подростка.

В работе используются проектные технологии, технологии творческих мастерских. Формы организации занятий – экскурсии в лес в музей, аукционы и виртуальные путешествия.


Занятия проходят, не только в кабинете учебной мастерской, но сочетаются с выходом в лес на экскурсии, заготовку ивого прута, где происходит знакомство с растительным миром нашего района.

Посещение музея, способствует приобщению учащихся к культуре эвенкийского народа. Ребята выполняют художественную резьбу, отражающую жизнь и быт эвенков: это природа местного края, оленеводство – резьба оленей, животный мир нашего района – волки, медведи, птиц и рыб.

Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить учащимся, развитие у них с первых занятий не только навыков технического ремесла, но и творческого начала. Она построена таким образом, что учащиеся знакомятся со всеми основными традиционными видами художественной резьбы по дереву, получают знания по технологии изготовления резных изделий из дерева и их отделке, сведения об инст­рументах для выполнения художественной резьбы, знакомятся с правилами безопасности при работе с режущими инструментами.

Содержание нацелено на освоение работы не только с шаблонными заготовками из досок, но и сочетанием конструкции изделия совместно с плетёнными элементами из ивого прута. Обучающиеся могут в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и фантазию и после первых начальных упражнений смогут создать своё индивидуальное изделие.

Мной разработана система оценки работ учащихся. Она заключается в формировании своеобразного рейтинга работ. По окончании каждой темы проводятся итоговое занятие в форме аукциона.В нем принимают участие школьники изготовившие изделия и привлекаются эксперты- учащиеся старших классов. В школе оформляется выставка работ учащихся. Работы оценивают учащиеся школы. Введена условная единица оценивания 1 Ок. Наиболее понравившаяся работа набирает определённое количество оков(1 ок – 1 бал). Ученик, чья работа набирает большее количество балов становится победителем. Критерии оценки: красота, сложность выполненной работы, соответствие тематике.