СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая предметно-пространственная среда по функциональному модулю "Театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей. В течении дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности по собственному желанию.

Просмотр содержимого презентации
«ППРС»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад №77 «Зоренька» общеразвивающего вида» Развивающая предметно-пространственная среда по функциональному модулю «Театр» «В гостях у колобка»  Зализко Марина Павловна, воспитатель Калаева Светлана Николаевна, воспитатель Северодвинск 2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 «Зоренька» общеразвивающего вида»

Развивающая предметно-пространственная среда по функциональному модулю «Театр»

«В гостях у колобка»

Зализко Марина Павловна, воспитатель

Калаева Светлана Николаевна, воспитатель

Северодвинск

2019 г.

Задачи театрализованной деятельности  во второй младшей группе

Задачи театрализованной деятельности во второй младшей группе

  • Развивать внимание у ребёнка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним;
  • Воспитывать выдержку, развивать память;
  • Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность);
  • Развитие умственной и речевой активности;
  • Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Особенности организации  предметно-пространственной среды  для развития самостоятельности. Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей. В течении дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности по собственному желанию.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности.

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок, которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей. В течении дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности по собственному желанию.

Театр для ребенка может быть представлен в двух видах: как вид искусства – ребенок в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в котором он сам участвует. Обе роли очень значимы.

Театр для ребенка может быть представлен в двух видах: как вид искусства – ребенок в роли зрителя, и как театрализованная деятельность, в котором он сам участвует. Обе роли очень значимы.

Театрализованная деятельность в детском саду является одним и самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят!

Театрализованная деятельность в детском саду является одним и самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят!

Театрализованная деятельность может  включаться: во все занятия; в совместную  деятельность взрослых и детей;  в самостоятельную деятельность детей.

Театрализованная деятельность может включаться: во все занятия; в совместную деятельность взрослых и детей; в самостоятельную деятельность детей.

Виды театра  в детском саду:            1. пальчиковый театр  2. театр игрушек  3. кукольный театр, ширма  4. настольный театр  5. театр картинок  6. театр – матрешка  7. театр масок  8. театр из картона  9. театр конусный  10. теневой театр

Виды театра в детском саду:

1. пальчиковый театр 2. театр игрушек 3. кукольный театр, ширма 4. настольный театр 5. театр картинок 6. театр – матрешка 7. театр масок 8. театр из картона 9. театр конусный 10. теневой театр

Театр на руке Перчаточные «актеры» из ткани Вязанный пальчиковый театр

Театр на руке

Перчаточные «актеры» из ткани

Вязанный пальчиковый театр

Стендовый театр Театр на фланелеграфе Магнитный театр

Стендовый театр

Театр на фланелеграфе

Магнитный театр

Настольный театр Театр - матрешка Деревянный театр

Настольный театр

Театр - матрешка

Деревянный театр

Верховой театр Куклы «Би-Ба-Бо» Картонный театр на палочках

Верховой театр

Куклы «Би-Ба-Бо»

Картонный театр на палочках

Теневой театр

Теневой театр

Театр живых кукол  Костюмированный театр сказочных героев

Театр живых кукол

Костюмированный театр сказочных героев

Театр маски

Театр маски

Театр – это волшебный мир.  Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче,  тем успешнее идёт развитие  духовного мира детей…» Б.М. Теплов

Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»

Б.М. Теплов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«Развивающая предметно-пространственная среда»

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад №77 «Зоренька» общеразвивающего вида»  г.Северодвинск   Развивающая предметно-пространственная среда  по функциональному модулю  «ИЗО творчество»  «Озорные кляксы»   Асташева Марина Анатольевна, воспитатель I кв. категории  Вельямидова Оксана Михайловна , воспитатель I кв. категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 «Зоренька» общеразвивающего вида» г.Северодвинск Развивающая предметно-пространственная среда по функциональному модулю «ИЗО творчество» «Озорные кляксы» Асташева Марина Анатольевна, воспитатель I кв. категории Вельямидова Оксана Михайловна , воспитатель I кв. категории

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2 младшая группа Основная задача – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. Основные направления в работе с детьми в данной образовательной области: «Художественное творчество». Основная цель – обучение детей созданию творческих работ. Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами. Аппликация способствует развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о форме и цвете. Рисование направлено на развитие манипулятивной деятельности и координации рук, укрепление мышц рук.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2 младшая группа

Основная задача – формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности.

Основные направления в работе с детьми в данной образовательной области:

«Художественное творчество».

Основная цель – обучение детей созданию творческих работ.

Лепка способствует развитию мелкой моторики рук, развивает точность выполняемых движений, в процессе работы дети знакомятся с различными материалами, их свойствами.

Аппликация способствует развитию конструктивных возможностей, формированию представлений о форме и цвете.

Рисование направлено на развитие манипулятивной деятельности и координации рук, укрепление мышц рук.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности.     Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию.  Предметно –пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель. В течении дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию.

Особенности организации предметно-пространственной среды для развития самостоятельности.

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию.

Предметно –пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель. В течении дня необходимо выделять время, чтобы дети могли выбрать пространство активности (площадку) по собственному желанию.

Создание условий для самовыражения средствами искусства

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств – линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр.

Для того чтобы дети научились выражать себя средствами искусства, педагог должен:

  • Планировать время в течении дня, когда дети могут создавать свои произведения;
  • Создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности;
  • Оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками;
  • Предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел;
  • Поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств;
  • Организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей.

Особенности организации предметно-пространственной среды для самовыражения средствами искусства.

Образовательная среда должна обеспечить наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, различными видами ремёсел, поделками по дереву, из глины и пр.

Красивый, уютный, удобный, многофункциональный уголок изобразительного творчества для детей, созданный во 2 младшей группе, отвечает всем возрастным особенностям наших воспитанников. В уголке ИЗО имеются столы для рисования, лепки, аппликации, дидактические игры, иллюстрации из книг и репродукции картин, портреты художников. Яркие кляксы привлекают внимание детей и они с большим интересом и удовольствием проводят здесь свободное время.

Красивый, уютный, удобный, многофункциональный уголок изобразительного творчества для детей, созданный во 2 младшей группе, отвечает всем возрастным особенностям наших воспитанников. В уголке ИЗО имеются столы для рисования, лепки, аппликации, дидактические игры, иллюстрации из книг и репродукции картин, портреты художников. Яркие кляксы привлекают внимание детей и они с большим интересом и удовольствием проводят здесь свободное время.

Всё умеем делать сами – Клеить, рисовать, лепить! Ведь с умелыми руками Веселей на свете жить!

Всё умеем делать сами –

Клеить, рисовать, лепить!

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

Одним из любимых занятий в младшем возрасте является рисование, которое способствует творческому развитию дошкольников. И именно в изоуголке ребёнок может найти себе занятие по душе. Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование этического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Одним из любимых занятий в младшем возрасте является рисование, которое способствует творческому развитию дошкольников. И именно в изоуголке ребёнок может найти себе занятие по душе.

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование этического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще - мольберт-  треножник, Потому что я художник. На полочке в свободном доступе находятся краски, кисти, карандаши, гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, баночки для воды и кисти разных размеров.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще - мольберт-

треножник,

Потому что я художник.

На полочке в свободном доступе находятся краски, кисти, карандаши, гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, баночки для воды и кисти разных размеров.

Я дрессирую карандаш Пытаюсь рисовать пейзаж. А он не слушает меня. Но что то выйдет у  меня! Для рисования есть бумага различной текстуры и формата, теплых и холодных тонов. Для рассматривания детей имеются репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры(пейзаж, портрет, натюрморт), иллюстрации известных художников-иллюстраторов, портреты живописцев и художников иллюстраторов.

Я дрессирую карандаш

Пытаюсь рисовать пейзаж.

А он не слушает меня.

Но что то выйдет у

меня!

Для рисования есть бумага различной текстуры и формата, теплых и холодных тонов. Для рассматривания детей имеются репродукции картин известных художников, демонстрирующие различные жанры(пейзаж, портрет, натюрморт), иллюстрации известных художников-иллюстраторов, портреты живописцев и художников иллюстраторов.

Альбомы со схемами рисования, лепки, формы для декоративного рисования, фигуры животных, предметы декоративно-прикладного искусства, раскраски. Все это доступно для пользования детей. По мере прохождения нового материала выставляется пособия для закрепления.

Альбомы со схемами рисования, лепки, формы для декоративного рисования, фигуры животных, предметы декоративно-прикладного искусства, раскраски. Все это доступно для пользования детей. По мере прохождения нового материала выставляется пособия для закрепления.

Нету кисточке – пропала Может с полочки упала? Только я грустить не стала, Обмакну я штампик в  краску Нарисую им я сказку! Для творчества детей на полочке расположены приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (ватные палочки, штампы, зубные щётки, вилочки, поролон, салфетки)

Нету кисточке – пропала

Может с полочки упала?

Только я грустить не стала,

Обмакну я штампик в

краску

Нарисую им я сказку!

Для творчества детей на полочке расположены приспособления и инструменты для рисования в нетрадиционной технике (ватные палочки, штампы, зубные щётки, вилочки, поролон, салфетки)

Для лепки можно взять пластилин, глину. В уголке есть схемы лепки, стеки, фигурные ножички, формочки, штампы. Детям очень нравится игры с пластилином – скатывать шарики из цветного пластилина и закрывать ими белые точки на рисунке. .

Для лепки можно взять пластилин, глину. В уголке есть схемы лепки, стеки, фигурные ножички, формочки, штампы. Детям очень нравится игры с пластилином – скатывать шарики из цветного пластилина и закрывать ими белые точки на рисунке. .

Использование трафаретов для формирования интереса у детей к изобразительной деятельности. Рисунки трёхлетнего ребёнка представляют набор хаотичных мазков и линий. А с помощью трафаретов ребенок может быстро нарисовать зверя, машину или целую картину. Работа с трафаретами благотворно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребёнка, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания. Освоив работу с трафаретами , дети смело переносят свои умения и навыки на пустой лист.

Использование трафаретов для формирования интереса у детей к изобразительной деятельности.

Рисунки трёхлетнего ребёнка представляют набор хаотичных мазков и линий. А с помощью трафаретов ребенок может быстро нарисовать зверя, машину или целую картину. Работа с трафаретами благотворно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребёнка, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания. Освоив работу с трафаретами , дети смело переносят свои умения и навыки на пустой лист.

Дидактические игры – неотъемлемая часть уголка ИЗО. Для младшего возраста это игры для закрепления основных цветов, оттенков, форм, углубления знаний основных элементов росписи, построения композиций на листе

Дидактические игры – неотъемлемая часть уголка ИЗО. Для младшего возраста это игры для закрепления основных цветов, оттенков, форм, углубления знаний основных элементов росписи, построения композиций на листе

И в десять, лет и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски… Всё нарисуем Были б краски!

И в десять, лет и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем

Были б краски!

Список литературы

Список литературы

  • Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  • ДОУ: от ФГТ к ФГОС «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников на основе интеграции»;
  • С.Л. Киселёва «Развитие воображения дошкольников 3-7 лет в изобразительной деятельности»;
  • Т.С. Комарова «Детское художественное творчество»;
  • Л.М. Ковалицкая «Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ»;
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !