Развивающая сказка для детей старшей группы ОВЗ.
“Удивительные приключения зайчика Степашки.”
Форма: познавательная игровая ситуация.
Цель: развитие восприятия, внимания, памяти, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов, умение устанавливать простейшие связи между ними.
Задачи: Продолжать развивать умение действовать в соответствии с указаниями педагога.
Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к ближайшему окружению, желание помочь.
Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.
Воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Цветные резиночки ; (Математический планшет.)
В самом обыкновенном лесу жил самый обыкновенный серенький зайчик, звали его Степашка.
Рисунок 1. Фигура зайки
Он был воспитанным и вежливым зайчиком. Но вот, как- то раз, теплым, солнечным, осенним утром Степашка проскакал мимо злой колдуньи и не пожелал ей доброго утра и здоровья. Злая колдунья обиделась на него и решила его наказать. Серенький зайчик не мог теперь поменять свою шубку с серой на белую. Он пытался попросить прощения у злой волшебницы, но та и слушать его не хотела. Степашка очень расстроился, сел на пенек под кустиком и расплакался. В это время мимо пролетала сорока – белобока. Она увидела зайчика и спросила, почему он плачет. Степашка рассказал ей о том, что произошло с ним. Сорока внимательно выслушала его, и посоветовала обратится к Доброй Фее. Но Добрая Фея живет далеко и прежде чем
добраться к ней, зайчику придется проделать далекий и трудный путь. Давайте же поможем зайчику Степашке.
Вначале пути ему надо пройти по тропинке между деревьев, которая приведет его к домику.
З
адание 1: Дорисуй резиночками изображения елочек и проложи между ними тропинку, она напоминает ломаную линию.
Рисунок 2. Ёлочек
В лесном домике жил маленький добрый гномик. Его жилище состояло из геометрических фигур.
Задание 2: Нарисуй резиночками домик гномика. Его крыша была треугольной формы, стены – прямоугольной формы, окно – квадратной формы, а дверь имела форму ромба.
Рисунок 3. Домик гномика
Гномик пригласил Степашку в гости, угостил его морковкой, которую вырастил сам на грядке у своего домика. Зайчик хорошо отдохнул в гостях, полакомился морковкой и продолжил свой путь. На прощанье Гномик подарил ему клубочек, который катился впереди Степашки и показывал ему
дорогу. Зайчик бежал между деревьями по лесу, а ему под лапки все падали и падали осенние листики.
Упражнение:
Зайка по лесу бегом ( попрыгай, изображая зайчиков),
Листья сыплются дождем ( помаши руками вниз – вверх),
Под лапками шелестят ( ш - ш – ш поиграй пальчиками),
И летят, летят, летят ( изобрази руками листики, падающие на землю).
Cтепашка все бежал и бежал, а листики все падали и падали. И, наконец, деревья остались совсем без листьев. Зайчик выбежал на лесную полянку, через которую пролегала тропинка из острых углов.
Задание 3: Нарисуй тропинку из острых углов.
Рисунок 4. «Тропинка»
Весело поскакал Степашка по тропинке через полянку, увидев впереди замок Доброй Феи.
З
адание 4: Нарисуй резиночками замок Доброй Феи: его крыша состояла из трех треугольников, каждые два из них имели общую сторону. А его стены состояли из трех прямоугольников, каждый следующий прямоугольник был больше предыдущего.
Рисунок 5. «Домик феи»
Путешествие зайчика закончилось, он встретился с Доброй Феей. Как ее зовут, вы узнаете отгадав загадку.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь;
В спячку впал в бору медведь.
Кто знает? Кто скажет, когда это бывает?
Ну, конечно же, зимой. Добрую Фею звали Зима.
Она прикоснулась своей волшебной палочкой к серенькой шубке зайчика, и шубка стала белой. Зайчик поблагодарил Зимушку. А она встряхнула рукавами своего платья, и на землю посыпался снег.
Задание 5: Нарисуйте резиночками узоры красивых снежинок.
.
Рисунок 6 «Снежинки»