СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая сказка для детей старшей группы ОВЗ. “Удивительные приключения зайчика Степашки.”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать развивать умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к ближайшему окружению, желание помочь. 

Просмотр содержимого документа
«Развивающая сказка для детей старшей группы ОВЗ. “Удивительные приключения зайчика Степашки.”»

Развивающая сказка для детей старшей группы ОВЗ.

Удивительные приключения зайчика Степашки.”

Форма: познавательная игровая ситуация.

Цель: развитие восприятия, внимания, памяти, способности сравнивать, выделять существенные признаки предметов, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Задачи: Продолжать развивать умение действовать в соответствии с указаниями педагога.

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, к ближайшему окружению, желание помочь.

Закрепить умение различать и правильно показывать круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере.

Воспитывать желание вступать в игровую ситуацию со взрослым. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: Цветные резиночки ; (Математический планшет.)

В самом обыкновенном лесу жил самый обыкновенный серенький зайчик, звали его Степашка.













Рисунок 1. Фигура зайки

Он был воспитанным и вежливым зайчиком. Но вот, как- то раз, теплым, солнечным, осенним утром Степашка проскакал мимо злой колдуньи и не пожелал ей доброго утра и здоровья. Злая колдунья обиделась на него и решила его наказать. Серенький зайчик не мог теперь поменять свою шубку с серой на белую. Он пытался попросить прощения у злой волшебницы, но та и слушать его не хотела. Степашка очень расстроился, сел на пенек под кустиком и расплакался. В это время мимо пролетала сорока – белобока. Она увидела зайчика и спросила, почему он плачет. Степашка рассказал ей о том, что произошло с ним. Сорока внимательно выслушала его, и посоветовала обратится к Доброй Фее. Но Добрая Фея живет далеко и прежде чем

добраться к ней, зайчику придется проделать далекий и трудный путь. Давайте же поможем зайчику Степашке.

Вначале пути ему надо пройти по тропинке между деревьев, которая приведет его к домику.

З адание 1: Дорисуй резиночками изображения елочек и проложи между ними тропинку, она напоминает ломаную линию.














Рисунок 2. Ёлочек


В лесном домике жил маленький добрый гномик. Его жилище состояло из геометрических фигур.

Задание 2: Нарисуй резиночками домик гномика. Его крыша была треугольной формы, стены – прямоугольной формы, окно – квадратной формы, а дверь имела форму ромба.






Рисунок 3. Домик гномика


Гномик пригласил Степашку в гости, угостил его морковкой, которую вырастил сам на грядке у своего домика. Зайчик хорошо отдохнул в гостях, полакомился морковкой и продолжил свой путь. На прощанье Гномик подарил ему клубочек, который катился впереди Степашки и показывал ему

дорогу. Зайчик бежал между деревьями по лесу, а ему под лапки все падали и падали осенние листики.

Упражнение:

Зайка по лесу бегом ( попрыгай, изображая зайчиков),

Листья сыплются дождем ( помаши руками вниз – вверх),

Под лапками шелестят ( ш - ш – ш поиграй пальчиками),

И летят, летят, летят ( изобрази руками листики, падающие на землю).

Cтепашка все бежал и бежал, а листики все падали и падали. И, наконец, деревья остались совсем без листьев. Зайчик выбежал на лесную полянку, через которую пролегала тропинка из острых углов.

Задание 3: Нарисуй тропинку из острых углов.














Рисунок 4. «Тропинка»

Весело поскакал Степашка по тропинке через полянку, увидев впереди замок Доброй Феи.

З адание 4: Нарисуй резиночками замок Доброй Феи: его крыша состояла из трех треугольников, каждые два из них имели общую сторону. А его стены состояли из трех прямоугольников, каждый следующий прямоугольник был больше предыдущего.









Рисунок 5. «Домик феи»


Путешествие зайчика закончилось, он встретился с Доброй Феей. Как ее зовут, вы узнаете отгадав загадку.

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь;

В спячку впал в бору медведь.

Кто знает? Кто скажет, когда это бывает?

Ну, конечно же, зимой. Добрую Фею звали Зима.

Она прикоснулась своей волшебной палочкой к серенькой шубке зайчика, и шубка стала белой. Зайчик поблагодарил Зимушку. А она встряхнула рукавами своего платья, и на землю посыпался снег.

Задание 5: Нарисуйте резиночками узоры красивых снежинок.



.









Рисунок 6 «Снежинки»