Просмотр содержимого документа
«Развивающее обучение – основное направление современного подхода в обучении математики»
Старая педагогическая формула «знания – умения – навыки» это вчерашний день современной школы. В современной школе актуальными являются слова американского педагога Д. Дьюри: «Ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Эффективность самостоятельной и тем более, творческой работы учащихся полностью зависит от эффективности работы учителя по руководству ею. Речь идёт о педагогике сотрудничества обучающего и обучаемого.
Современный учитель не мыслим вне творчества. Современный учитель должен не только давать учащимся знания, соответствующие стандартам обучения, он должен воспитывая развивать творческие способности учащихся. Творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет и ободряет» – писал Н. Рерих. Педагогическое творчество является главным фактором эффективности труда педагога.
Очевидным является тот факт, что сегодня для каждой школы качество образования неразрывно связано с модернизацией учебно-воспитательного процесса, выбором новых образовательных технологий, способствующих достижению высокого уровня мотивации учебной деятельности учащихся, развитию их самостоятельности и рациональному использованию учебного времени.
Руководящая роль учителя в учебно-познавательном процессе заключается в активизации сознательной, самостоятельной и результативной работы каждого ребёнка по усвоению основ наук и выработке общеучебных умений продуктивной деятельности. Отсюда технология обучения предполагает управление учебно-познавательным процессом, организацию деятельности обучающего и обучаемого на уроке.
В современной школе актуальность развивающего обучения очевидна, так как основной целью современного образования является развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. Именно развивающее обучение обеспечивает развитие познавательных способностей и интеллекта и направлено на формирование новых качеств личности. Поэтому в современной школе актуальными являются технологии развивающего обучения и проектный метод обучения, которые служат основными способами организации самостоятельной и творческой работы учащихся в учебно-познавательном процессе.
После небольшого теоретического вступления, я хочу немного рассказать о элементах развивающего обучения, используемых мною на уроках математике в пятых классах.