День знаний («250 лет со дня основания Эрмитажа»)
«Мы – художники»
(для детей старшего и подготовительного к школе возраста)
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики. Слайд № 1
Ведущий: Дорогие дети! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить
замечательный праздник «День знаний». Закончилось тёплое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня в первый день осени, мы вновь встретились с вами не случайно. У нас в детском саду начнутся занятия, а для первоклассников прозвучит первый в их школьной жизни звонок. Как это волнительно, таинственно, волшебно. Хочется хоть одним глазком поглядеть, а что же делают первоклассники в их первый учебный день. Давайте посмотрим.
Слайд № 2 Вот школа, а это первоклассник Вова. Кто же будет встречать его в школе, вам интересно? (Ответы детей.) Мне очень интересно. Смотрим. Вова пошёл в школу 1 сентября. Шёл, шёл, и куда же он ушёл, ребята? Кажется, не в школу.
Слайд № 3 Что же это за здание такое? Может кто-нибудь его уже видел? Как оно называется? (Ответы детей.) Это ребята, Эрмитаж – один из крупнейших музеев мира. А находится он в городе Санкт-Петербург. Коллекция Эрмитажа насчитывает более трёх миллионов произведений искусства и памятников культуры.
Но зачем понадобилось нашему первокласснику Вове идти вместо школы в Эрмитаж? (Ответы детей.) Да просто наш Вова очень любит рисовать и мечтает стать художником. Ему не очень нравится математика, читать он не хочет, и знать ничего не желает. Он решил, что художнику кроме красок и кисточки знать ничего и не надо. Он прав, ребята? (Ответы детей.)
Давайте посмотрим, что же увидел в Эрмитаже наш Вова. Слайд № 4 видео Очень красиво. Нашему юному художнику особенно понравились картины в Эрмитаже. Он побывал в зале итальянской и испанской школы Слайд № 5, в зале русского художественного искусства Слайд № 6, в военной галерее Слайд № 7.
(Зал итальянской школы, зал испанской школы, гербовый зал, малый тронный зал, военная галерея, большой тронный зал и т.д.)
А, давайте мы тоже побудем юными художниками и представим, что у нас в музыкальном зале льёт разноцветный дождик.
Танец: «Разноцветный дождь»
Ведущий: Ну, раз мы юные художники, давайте докажем Вове, что, чтобы
стать настоящим художником, нужно быть внимательным, сообразительным, смекалистым.
Слайд № 8 На экране изображены семь цветов, я думаю вы их все знаете. Давайте расскажем про них стихотворение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Краска взяла и потерялась. Вова, тебе нужно ответить на вопрос, какой краски недостаёт? Слайд № 9 Вова не знает. Помогите, ребята. (первый раз – голубой, Слайд № 10 второй раз – оранжевой) Совсем ты Вова не внимательный. Всему этому учат в школе.
Слайд № 11 Следующее задание. 1. Вова, у тебя дома весит пять картин, тебе нужно отнести две картины в галерею. Сколько картин у тебя останется дома? (3) Слайд № 12 2. Слайд № 13 Вова, чтобы нарисовать картину тебе нужно 3 набора красок. У тебя дома только один набор, сколько наборов нужно тебе купить, чтобы получилось три набора красок? (2)
Вот видишь, Вова даже художнику математика нужна. А преподают её в школе. Ну, и последнее задание, я надеюсь, с этим заданием ты справишься. Соберись, вспомни про картины всё, что ты знаешь, а мы пока споём песенку про художников. Ведь мы тоже очень много рисуем в детском саду.
Песня: «Песенка про художника»
Ведущий: Внимание на экран. Перед вами картины. Вова, под какой цифрой
нарисован пейзаж? (2)
Запомни, Вова. Чтобы быть художником, или кем – то другим, нужно обязательно учиться в школе, в техникуме, в институте. Возвращайся-ка ты в школу, пока не растерял последние свои знания. Слайд № 14
Слайд № 15 Вот и прозвенел для Вовы первый звонок. Он обещал очень хорошо учиться. А за то, что вы помогли ему принять верное решение, он передал вам сладкий подарок. (показ)
Ребята, а вам понравилось в Эрмитаже? (ответы детей) Может быть, кто-нибудь из вас уже захотел стать художником? У нас нет такого красивого музея в городе, он находится в Санкт-Петербурге, если будете в этом городе, обязательно с родителями сходите на экскурсию в этот замечательный музей. Но у нас есть свои сибирские художники, которые выставляют свои картины у нас в художественных галереях. И маленькая галерея с картинами ангарских художников находится у нас в музыкальном зале, мы обязательно подойдём и посмотрим. А ещё у нас есть выставка Игоря Дрожжина, который ходил в наш детский сад. Вы так же можете сделать свою художественную выставку ваших рисунков дома, ведь вы все юные художники. Отгадайте мои загадки и после них давайте станцуем последний наш танец юных художников и пойдём смотреть картины.
Загадки
Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ... (альбом) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я …(художник) |
|
Вот тебе помощник деревянный. Должен быть он острым постоянно. Контур, натюрморт, портрет, пейзаж Быстро нарисует…(карандаш) |
|
Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (краски) Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (кисть) Чтобы ноты разложить, У музыкантов есть пюпитры, А чтобы краски разводить, Художникам нужны…(палитры) |
Танец: «Юные художники»