В осеннем лесу.
Развлечение во второй младшей группе.
Образовательные области: физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
обучающие:
вызвать у малышей интерес к окружающей природе – животным, растениям;
продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе;
совершенствовать умение согласовывать свои движения с текстом;
активизировать речевую деятельность малышей;
вызвать интерес к коллективным играм;
развивающие:
развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие (жёлтый, красный, зелёный);
развивать координацию движений, равновесие;
воспитательные:
воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Декорация осеннего леса (деревья, ёлки, пеньки, листья). Игрушки: белочка, ёжик, заяц, медведь. Тучка, солнышко, зонт, домик, избушка, большие листья из бумаги, грибы, шишки, костюм зайца.
Дети стайкой за воспитателем заходят в группу, в руках листья.
Дети и воспитатель (хором)
Наши ножки шли-шли,
Шли-шли, шли-шли
И в осенний лес пришли.
А в лесу много-много деревьев
Вот таких больших (становятся на носочки, руки вверх),
Вот таких маленьких (приседают, руки на коленях).
А в лесу дует ветерок,
Вот так (дуют на листок),
Как дует ветерок? (дуют на листок в другой руке)
А веточки на деревьях качаются
Вот так, вот так (машут руками из стороны в сторону).
А листочки с веточек обрываются и летят вот так (кружатся и приседают, встают).
Воспитатель
Разбросала листики осень золотая, (дети подбрасывают листья вверх)
Кружит ветер листики, собирая в стаю.
Листья в воздухе кружатся,
Плавно на землю ложатся (педагог разбрасывает красные и зеленые листья из корзины).
– Посмотрите, как красиво кругом! Листья яркие, разноцветные на земле лежат.
А под деревом целая куча листьев лежит.
И кто-то в ней носом фырчит? (Воспитатель разгребает листья, показывает ёжика).
– Да, это ёжик себе домик делает, он будет всю зиму спать в домике из листочков. Давайте ему поможем сделать домик из листьев.
Игра «Собери листья»
Давайте соберём сначала красные листочки, а затем жёлтые, а потом зелёные (дети собирают листья в кучу).
– Ребята, у меня в руке сколько листьев? (Один)
– А сколько листьев в куче у ёжика? (Много)
– Ой, ребята, посмотрите, а на дереве хлопотунья-белочка. Она что-то нам говорит, подойдем к ней поближе. (Педагог берет игрушку и озвучивает её)
Я грибочки белые набрала в лесу,
На сучках их высушу и в дупло снесу.
А вы, ребята, за ручеёк идите,
Съедобных грибочков мне соберите.
– Ребята, поможем белочке собрать грибы? (Да)
Аттракцион «Соберите грибы»
Педагог берет корзину, подводит детей к ручейку, говорит: «Прыг-скок на другой бережок». Дети перепрыгивают ручей, собирают грибы под песню «Шишечки-грибочки»
А теперь назад пойдём
И грибочки отнесём.
– А сначала прыг-скок на другой бережок (дети перепрыгивают ручей, ставят корзину под дерево, где сидит белка)
– Сколько грибов вы собрали белочке? (Много)
– Белочка вам говорит: «Спасибо!»
– Ребята, посмотрите, в небе стая птиц летит!
Птицы улетают в дальние края,
Крыльями нам машут: «До свидания!»
– Куда улетают птицы осенью? (На юг. Туда, где тепло.)
– А вот тучка по небу плывёт, дождик на спине несёт. Сейчас упадут на землю первые капельки дождя: кап-кап-кап. А потом застучит осенний дождь по крышам домов и дорожкам. Покажите, как он застучит. (Дети приседают, стучат пальчиками по полу, говорят: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап, кап-кап-кап».) Давайте с дождиком поиграем.
Игра «Солнышко и дождик»
(Педагог показывает яркое изображение солнышка)
Когда светит солнышко, можно погулять,
Хлопать, топать весело,
Прыгать и играть» (Дети идут, топают, хлопают, прыгают)
(Показывает тучку с ниточками дождя)
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём. (Дети бегут к воспитателю под зонтик)
Снова солнышко вернулось, (Показывает солнце)
Снова деткам улыбнулось
Детки вышли поиграть
И побегать, поскакать. (Дети ходят врассыпную, бегают, прыгают на двух ногах)
Солнце стало пропадать,
Вышла тучка погулять. (Показывает тучку)
Кап-кап-кап по дорожке
Скачут дождика длинные ножки.
Прячьтесь, детки, под зонтом,
Дождь осенний переждём! (Дети прячутся под зонт)
– Вы дружно играли и, конечно, устали, сядем на брёвнышко, отдохнём (дети садятся на стулья).
– Ребята, кто на пенёчке сидит и под листиком дрожит? (Поднимает лист)
Зайка (ребёнок старшей группы)
Это я, Зайка!
На пенёчке сижу, линяю,
Серую шёрстку на белую меняю.
Был вот такой, а стал вот какой. (Показывает двухстороннюю картинку с изображением серого и белого зайца)
– Дети, кто летом серый, а зимой белый? (Заяц)
– Зачем он меняет шёрстку свою на белую? (Чтоб на снегу быть незаметным)
«Я совсем-совсем замёрз!
Мёрзнут ушки, мёрзнет нос.
Дождик капает весь день,
Грустно Заиньке совсем!»
– Зайка! Чтоб тепло было зимой,
Теремок ты свой построй!
А детишки тебе помогут.
Пальчиковая игра «Домик»
Тук-тук, тук-тук молотком (стучат кулачком о ладонь)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая – вот такая! (руки вверху вместе, треугольником)
Окошки большие – вот такие! (разводят руки в стороны)
Зайка строит целый день,
Зайке строить дом не лень! (стучат кулачком о ладонь)
Позовёт он в дом гостей, («зовут» рукой к себе)
Будет в доме веселей! (хлопают в ладоши, топают ногами)
– Вот какой домик мы построили для Зайки! (ставит макет домика на пенёк)
– Ребята, посмотрите, вот какая-то тропинка из листочков. Очень интересно, куда же она нас приведёт? Давайте проверим.
Друг за другом становитесь,
По тропинке вы пройдитесь. (Дети идут по листьям, подходят к домику)
– Наши ножки по тропинке шли-шли
И к избушке пришли.
– Вот избушка лесная, да тёплая какая!
Давайте постучим, может, кто-нибудь отзовётся.
Мини-театрализация «В гостях у Мишки»
– Тук-тук.
Кто в избушке живёт?
Кто нас в гости здесь ждёт?
Выглядывает медведь. (Взрослый из-за ширмы озвучивает игрушку)
– Я Мишка косолапый,
В избушке я живу,
Вас в гости я жду!
– А зачем ты нас ждёшь?
– Чтоб зимой не голодать, будете мне грибы, ягоды собирать!
– Дети, давайте Мишке поможем собрать грибы и ягоды.
Игра «У медведя во бору»
(Говорит медведь, дети собирают)
– У меня во бору малыши идут, (2 раза)
Грибы, ягоды берут, (2 раза)
А я сижу и на них гляжу!
– Мишка, вот сколько грибов и ягод насобирали дети.
– Ох, спасибо, малыши,
Порадовали от души!
Буду есть, есть, есть.
А зимой буду спать,
Только лапу сосать
И весну во сне ждать.
Вас я летом навещу,
А сейчас вас угощу.
Мой мешок большой
И он не простой!
В нем сладости лежат
Для всех ребят! (Отдает мешок с конфетами)
А вот шишки не золотые,
А совсем, совсем настоящие, простые.
– Дети, давайте скажем Мишке: «Спасибо!»
А из шишек будем поделки мастерить,
И тебя, Мишка, вспоминать.
Сладких, зимних снов тебе.
До свидания. Дети, помашите рукой Мишке и скажите: «До свидания!»
– А теперь, как осенние листочки, повертелись, покружились, в детсаду мы очутились.
– Где мы сейчас были? (В лесу)
– Кому вы помогали сделать домик? (Ёжику и Зайке)
– Кому вы помогали собирать грибы, ягоды? (Белочке и Мишке)
– Что вы ещё делали в лесу? (Играли)
– Ребята, вы дружные и очень добрые, молодцы! Зимой мы опять пойдем в лес.
Литература
1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
3. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 г.
4. Интернет-ресурсы.