СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рбочая программа по русскому языку для 5 клааса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для обучающихся 5 класса по основной адаптированной общеобразовательной программе

Просмотр содержимого документа
«Рбочая программа по русскому языку для 5 клааса»


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сысертская школа- интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы"


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

школьным методическим объединением учителей Директор ГКОУ СО «Сысертская школа- интернат»

Протокол №____ от «__» ____________2018 г. _____________ В.Д. Фрик

Приказ № ______ от « _____» _______2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

5класс

на 2018-2019 учебный год

Разработчик программы: учитель

Яковлева Елена Евгеньевна

г. Сысерть, п. Школьный


2018 год

Пояснительная записка

Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности

В школе для детей c нарушениями интеллектуального развития в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

В процессе изучения русского языка у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс русского языка направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Максимальная нагрузка учащихся по тому или иному разделу зависит от особенностей усвоения материала, от степени трудностей, возникающих в процессе работы над изучаемой темой и их решения, особенностей учащихся конкретного класса.

Изучение слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания. Большое значение имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи, формирования навыков грамотного письма.

Большое внимание уделяется формированию связной письменной речи, так как возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Уделяется внимание и графическим навыкам, то есть четкому и аккуратному письму.

Курс русского языка в 5 классе расчитан на 5 часов в неделю, 170 часов за год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Минимальный уровень:

-знание отличительных грамматических признаков имени существительного;

-разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

-представления о грамматических разрядах слов;

-использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или

коллективного составленного алгоритма;

-составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

-установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

-нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

-нахождение в тексте однородных членов предложения;

-различение предложений, разных по интонации;

-нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

-участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной

мысли;

-выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

-письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами

описания (20 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

-составление и письмо небольших по объему сочинений (до 20слов) повествовательного характера (с элементами

описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после

предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

-знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

-разбор слова по составу с использованием опорных схем;

-образование слов с новым значением с использованием приставок и

суффиксов с опорой на схему;

-дифференцировка слов, относящихся к имени существительному;

-определение некоторых грамматических признаков имени существительного речи по опорной схеме или вопросам учителя;

-нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

-пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;


-построение простых распространенных предложений по образцу;

-установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по

вопросам учителя, опорной схеме;

-нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

-составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

-составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

-различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

-выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

-письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после

предварительного разбора (до 30 слов);

-письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы,

основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (30-35 слов).



Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 5 классе

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, живописи, музыки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, живописи, музыки.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

- вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях учебного взаимодействия;

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Обучающийся получить возможность научиться:

- вступать и поддерживать коммуникацию в ситуациях учебного взаимодействия;

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма;

- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.



Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

- принимать и сохранять цели и задачи выполнения типовых практических упражнений, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций и алгоритмов для выполнения практических упражнений и грамматических заданий;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Обучающий получит возможность научиться:

- принимать и сохранять цели и задачи выполнения типовых практических упражнений, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций и алгоритмов для выполнения практических упражнений и грамматических заданий;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

-обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.




Познавательные:

Обучающиеся научатся:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, ана­лиз, синтез, обобщение, классификацию) на наглядном, доступном вербальном материале, ос­но­ве практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и про­цессами.


Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

-дифференцировать главные и второстепенные члены предложения;

- дифференцировать часть речи-имя существительное;

- применять на практике наиболее распространенные правила написания слов;

-писать под диктовку текст, применять правила написания слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-писать изложение и сочинение;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.

Обучающиеся получать возможность научиться:

-дифференцировать главные и второстепенные члены предложения;

- дифференцировать часть речи- имя существительное;

- применять на практике наиболее распространенные правила написания слов;

-писать под диктовку текст, применять правила написания слов;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-писать изложение и сочинение;

-строить простое распространенное предложение с однородными членами;

-пользоваться школьным орфографическим словарем.


Развитие жизненной компетенции:

-Связно высказываться устно и письменно.

-Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и письменной речи.

-Пользоваться словарем.

Содержание учебного предмета «Русский язык» 5 класс

Обучение русскому языку представлено разделами:

Тема раздела

четверти

Итого:

1

2

3

4

1

Повторение:

  • Предложение

  • Звуки и буквы


10ч.

11ч.






21ч.

2

Слово:

  • Состав слова


18ч.


15ч.




33ч.

3

Части речи:

  • Имя существительное



19ч.


47ч.


24ч.


90ч.

4

Предложение




10ч.

10ч.

5

Повторение




5ч.

5ч.

6

Словарный диктант


2ч.


1ч.

3ч.

7

Контрольный диктант

2ч.

2ч.

2ч.

2ч.

8ч.


Итого:


41ч.

38ч.

49ч.

42ч.

170ч.





Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.



Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.


Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).


Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).


Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.









Тематическое планирование

п/п

Кол-во

часов

Тема урока

Учебно-методическое обеспечение

Дата

1

2

Предложение. Распространение предложений.

3-8


2

2

Связь слов в предложении.

9-10


3

3

Главные и второстепенные члены предложения.

10-14


4

3

Различение предложений по интонации.

14-20


1

2

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

20-22


2

3

Согласные твёрдые и мягкие.

23-28


3

2

Правописание звонких и глухих согласных.

29-30


4

2

Гласные ударные и безударные.

31-33


5

1

Упражнения на закрепление.

34-37


6

2

Диктант. Работа над ошибками.

86


1

2

Состав слова. Корень и однокоренные слова.

38-42


2

2

Окончание.

43-46


3

2

Приставка. Правописание приставок.

47-51


4

2

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

52-56


5

2

Безударные гласные в корне слова. Сравнение их с ударными гласными.

57-59


6

2

Проверка безударных гласных путём изменения формы слова.

60-61


7

2

Правописание безударных гласных в корне слова.

62-63


8

1

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

64-65


9

2

Парные согласные в корне слова. Проверка парных согласных.

66-67


10

2

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

88


11

3

Правописание парных согласных в корне слова. Словарный диктант.


68-69


12

2

Способы проверки парных согласных в корне слов.

70-72


13

3

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

73-78


14

2

Приставка и предлог. Правописание приставок.

79-80


15

2

Разделительный ъ после приставок. Правописание слов с ъ.

81-83


16

3

Упражнения на закрепление. Деление текста на части.

83-88


17

2

Диктант. Работа над ошибками.

91


1

4

Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Упражнения в определении частей речи.

89-100


2

3

Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

101-105


3

3

Имена собственные и нарицательные.

106-110


4

3

Изменение имён существительных по числам. Единственное и множественное число.

111-115


5

3

Мужской, женский, средний род имён существительных.

116-121


6

3

Упражнения в определении рода существительных. Словарный диктант.

122-123


7

2

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

101


8

2

Правописание имен существительных мужского и женского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце.

124-126


9

2

Закрепление правописания имён существительных.

127-131


10

3

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа существительных.

132-135


11

2

Именительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

135-136


12

2

Родительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

137-138


13

2

Дательный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

139-140


14

2

Винительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

140-142


15

2

Творительный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

143-144


16

2

Предложный падеж. Упражнения в определении падежа существительных.

145-146


17

2

Упражнения в определении падежа имени существительного.

147-149


18

2

Диктант. Работа над ошибками.

107


19

2

Первое склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

150-152


20

2

Второе склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

152-154


21

2

Третье склонение имён существительных. Упражнения в определении склонений.

154-156


22

2

Упражнения в определении склонения существительных.

157-159


23

2

Первое склонение имён существительных в единственном числе.

160-162


24

2

Именительный падеж имён существительных 1-го склонения.

163-164


25

2

Родительный падеж имён существительных 1-го склонения.

164-167


26

2

Дательный падеж имён существительных 1-го склонения.

168-170


27

2

Винительный падеж имён существительных 1-го склонения.

171-172


28

2

Творительный падеж имён существительных 1-го склонения.

172-176


29

2

Предложный падеж имён существительных 1-го склонения.

176-178


30

2

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 1-го склонения.

179-180


31

2

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

106


32

1

Составление рассказа по опорным словам.

182-183


33

2

Закрепление изученного. Словарный диктант.

180-181


34

1

Второе склонение имён существительных в ед.ч.

186-187


35

1

Именительный падеж имён существительных 2-го склонения.

187-188


36

2

Родительный падеж имён существительных 2-го склонения.

189-192


37

2

Дательный падеж имён существительных 2-го склонения.

193-196


38

2

Винительный падеж имён существительных 2-го склонения.

196-198


39

2

Творительный падеж имён существительных 2-го склонения.

199-202


40

2

Предложный падеж имён существительных 2-го склонения.

203-205


41

2

Упражнения в написании падежных окончаний существительных

2-го склонения.

206-212


42

1

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Именительный падеж.

213-215


43

2

Родительный, дательный, предложный падежи существительных 3-го склонения.

215-218


44

2

Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.

219-222


45

2

Творительный падеж имён существительных 3-го склонения.

222-225


46

2

Упражнения в написании падежных окончаний существительных 3-го склонения.

225-232


1

2

Диктант. Работа над ошибками.

119


2

2

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

233-237


3

2

Распространенные и нераспространенные предложения.

238-240


4

3

Однородные члены предложения с союзами и без них. Знаки препинания.

241-247


5

2

Годовой контрольный диктант. Работа над ошибками.

122


1

5

Повторение пройденного за год

251-260




Материально- техническое обеспечение учебного предмета

«Русский язык»

Книгопечатная продукция:

-Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл.:В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2011


-Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. М., «Просвещение».2010


Методические пособия:

-И.М. Стронская «Орфография русского языка в таблицах и схемах»СПб.: Издательский дом Литера, 2008.

-И.К. Новиченок «Грамматика русского языка в таблицах и схемах» СПб.: Издательский дом Литера, 2009.

-О.Д. Ушакова « 65 упражнений на все правила русского языка» СПб.: Издательский дом Литера, 2008.

-И.М. Стронская « Все части речи русского язвка в таблицах и схемах» СПб.: Издательский дом Литера 2009.

Таблицы и наглядные пособия:

1) Главные члены предложения;

2) Второстепенные члены предложения;

3) Бессоюзное сложное предложение;

4) Знаки препинания в предложениях с обращением;

5) Второстепенные члены предложения;

6) Сказуемое;

7) Подлежащее.

8) Виды предложений по цели высказывания;

9) Сложные предложения;

10) Знаки препинания в предложениях с однородными членами;

11) Виды простого предложения;

12Дидактический и раздаточный материал. Русский язык 5-7 классы;

Цифровые образовательные ресурсы:


1) ФРАЗА. Обучающая программа-тренажер по русскому языку;

2) Русский язык. 5 -11 классы (наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями);

3) Русский язык. Грамматика 5 -11 классы (наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями);

4) Русский язык. Основные правила орфографии и пунктуации 5 -9 классы (наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями);

5) Презентации «Имя существительное»;

6) Презентации «Имя прилагательное»;

7) Презентации «Местоимение»;

8) Презентации «Глагол»;

9) Презентации «Прямая речь. Диалог»;

10) Презентации «Стили речи»;

11) Презентации «Текст»;

12) Презентации «Сложные предложения и обращения».

Технические средства:

-ноутбук;

-интерактивная доска.