СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ на музыкальных занятиях

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ на музыкальных занятиях»

«Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ на музыкальных занятиях» Подготовила: Шостаковская Ольга Владимировна музыкальный руководитель, учитель музыки

«Реализация индивидуального подхода в обучении и воспитании детей-инвалидов и детей с ОВЗ на музыкальных занятиях»

Подготовила: Шостаковская

Ольга Владимировна

музыкальный руководитель, учитель музыки

 Принципы воспитательного процесса - это основополагающие, исходные положения, в которых определяются педагогические требования к организации, содержанию, методам и формам воспитательной системы.  Педагог всегда руководствуются как общепедагогическими, так и специальными принципами воспитания, отражающими специфику воспитательного процесса той или иной категории детей.

Принципы воспитательного процесса - это основополагающие, исходные положения, в которых определяются педагогические требования к организации, содержанию, методам и формам воспитательной системы.

Педагог всегда руководствуются как общепедагогическими, так и специальными принципами воспитания, отражающими специфику воспитательного процесса той или иной категории детей.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.

 Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей.  Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности.

Индивидуальность характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт личности, которые заметно отличают данного человека от других людей.

Природа щедро одарила человеческий род: на Земле никогда не было, нет и не будет двух совершенно одинаковых людей. Каждый человек единственный и неповторимый в своей индивидуальности.

В коррекционной педагогике индивидуализация обучения и воспитания является основополагающим понятием, так как только учет индивидуальных особенностей детей с различными нозологиями создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здоровья. При этом нужно обратить внимание на разнообразную специфику дефектов, при которой каждый ребенок с тем или иным отклонением в развитии исключителен и имеет индивидуальные характерные особенности психического и физического развития.

В коррекционной педагогике индивидуализация обучения и воспитания является основополагающим понятием, так как только учет индивидуальных особенностей детей с различными нозологиями создает условия для успешного развития гармоничной личности каждого ребенка, его способностей, жизненно важных умений и навыков, для его психофизического здоровья. При этом нужно обратить внимание на разнообразную специфику дефектов, при которой каждый ребенок с тем или иным отклонением в развитии исключителен и имеет индивидуальные характерные особенности психического и физического развития.

При осуществлении индивидуального подхода учитываются: - первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка; -состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы; - возрастные и индивидуальные особенности детей; - создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей; - особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) ; - тип темперамента.

При осуществлении индивидуального подхода учитываются:

- первичное нарушение, которое влияет на физическое и психическое развитие ребенка;

-состояние речи, интеллекта, эмоционально – волевой сферы;

- возрастные и индивидуальные особенности детей;

- создание условий для проявления и развития их желаний, интересов, склонностей, возможностей;

- особенности психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) ;

- тип темперамента.

Этапы работы:  Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических, психологических и личностных. Выделение отдельных групп (т.е. дифференциация) учащихся, отличающихся: - различным уровнем усвоения материала на данный момент; - уровнем работоспособности и темпом работы; - особенностями восприятия, памяти, мышления; - уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.  3. Составление и подбор такого музыкального материала , который будет актуален для каждого ученика. 4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся.

Этапы работы:

  • Изучение индивидуальных особенностей учащихся – и физических, психологических и личностных.
  • Выделение отдельных групп (т.е. дифференциация) учащихся, отличающихся:

- различным уровнем усвоения материала на данный момент;

- уровнем работоспособности и темпом работы;

- особенностями восприятия, памяти, мышления;

- уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.

3. Составление и подбор такого музыкального материала , который будет актуален для каждого ученика.

4. Постоянный контроль за результатами работы учащихся.

В числе индивидуальных особенностей, на которые надо опираться преподавателю, чаще других выделяются особенности восприятия, мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли. Доминирующим качеством педагога, работающего в области индивидуального обучения и воспитания, на мой взгляд (помимо высокого квалификационного уровня), является отличное знание как возрастной, так и индивидуальной психологии.

В числе индивидуальных особенностей, на которые надо опираться преподавателю, чаще других выделяются особенности восприятия, мышления, памяти, речи, характера, темперамента, воли. Доминирующим качеством педагога, работающего в области индивидуального обучения и воспитания, на мой взгляд (помимо высокого квалификационного уровня), является отличное знание как возрастной, так и индивидуальной психологии.

Индивидуализация учения не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективистически мотивационное обучение, усиление связей «ученик-ученик», большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности.

Индивидуализация учения не исключает, а предполагает коллективные, фронтальные, групповые формы деятельности, коллективистически мотивационное обучение, усиление связей «ученик-ученик», большой акцент на самостоятельность в познавательной деятельности.

В.А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

В.А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Музыкальное воспитание направляется непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций, то есть зрительного и слухового восприятия, а также речевой деятельности.

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода.

Музыкальное воспитание направляется непосредственно на развитие основных движений, сенсорных функций, то есть зрительного и слухового восприятия, а также речевой деятельности.

Необходимость индивидуального подхода вызвана тем что с каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании этих детей становиться актуальным, а также тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс обучения и воспитания.

Необходимость индивидуального подхода вызвана тем что с каждым годом детей с ограниченными возможностями здоровья становится все больше, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании этих детей становиться актуальным, а также тем обстоятельством, что любое воздействие на ребенка преломляется через его индивидуальные особенности, через «внутренние условия», без учета которых невозможен по-настоящему действенный процесс обучения и воспитания.

Спасибо за внимание! До новых встреч!»

Спасибо за внимание!

До новых встреч!»