СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассказывается о применении сситемно-деятельностного подхода в начальной школе на примере урока.

Просмотр содержимого документа
«Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе»

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе

Человек XXI века Способность постоянно учиться Самостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в команде Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономно

Человек XXI века

  • Способность постоянно учиться
  • Самостоятельно находить и применять нужную информацию
  • Работать в команде
  • Предприимчивость
  • Самостоятельность
  • Ответственность
  • Коммуникабельность
  • Способность видеть и решать проблемы автономно
Системно-деятельностный подход Ученика научить учиться Учителя научить учить  Обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному обучению 3

Системно-деятельностный подход

Ученика

научить учиться

Учителя

научить учить

Обеспечивает формирование готовности

к саморазвитию и непрерывному обучению

3

Учитель - Ученик Позиция учителя Позиция ученика к классу не с ответом, а с вопросом. активное познание мира в специально организованных условиях.

Учитель - Ученик

Позиция учителя

Позиция ученика

к классу не с ответом, а с вопросом.

активное познание мира в специально организованных условиях.

 Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»  Традиционный взгляд на урок 1 . Дом.задание: «Перескажи…»  2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»  3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»  4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» САША

Проблемно-диалогический урок

1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»

2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»

3. Поиск решения: «По тексту определите …»

4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Традиционный взгляд на урок

1 . Дом.задание: «Перескажи…»

2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …»

3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…»

4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

САША

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь!

Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне действовать самому ,

и я научусь!

Так учили СДП 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель объявляет новую тему. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!». 4. Ученики делают вывод по теме. 3

Так учили

СДП

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».

1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.

2. Учитель объявляет новую тему.

2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.

3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике).

4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!».

4. Ученики делают вывод по теме.

3

Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.

Не надо давать рыбу, надо научить

ловить ее.

 Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Проблемно-диалогический урок

1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)»

2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?»

3. Поиск решения: «По тексту определите …»

4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Продуктивные задания – главное средство  За что Петра I называли «великим»? Перескажи текст о Петре I =  Почему корабли сделанные из железа не тонут? Перечисли основные свойства воды. = Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй  информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй  (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя 3

Продуктивные задания – главное средство

За что Петра I называли «великим»?

Перескажи текст о Петре I

=

Почему корабли сделанные из железа не тонут?

Перечисли основные свойства воды.

=

Решению продуктивных задач надо учить:

  • Осмысли задание (что надо сделать?)
  • Найди нужную информацию (текст, рис…)
  • Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
  • Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».)
  • Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

3

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Тема урока:

«Площадь прямоугольника»

Проблематизация на уроке

Проблематизация на уроке

9 см 7 см

9 см

7

см

36 см 2 ?

36 см 2

?

?

?

Составление плана и работа на уроке по плану

Составление плана и работа на уроке по плану

Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе Вспоминаем, свойства прямоугольника Вспоминаем, что такое прямоугольник Выявление лёгкого способа Нахождение площади прямоугольника разными способами

Решение проблемы Шарика

Тренировка в лёгком способе

Вспоминаем, свойства прямоугольника

Вспоминаем, что такое прямоугольник

Выявление лёгкого способа

Нахождение площади прямоугольника разными способами

Вспоминаем, что такое прямоугольник Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе Вспоминаем, свойства прямоугольника Выявление лёгкого способа Нахождение площади прямоугольника разными способами

Вспоминаем, что такое прямоугольник

Решение проблемы Шарика

Тренировка в лёгком способе

Вспоминаем, свойства прямоугольника

Выявление лёгкого способа

Нахождение площади прямоугольника разными способами

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе Выявление лёгкого способа Нахождение площади прямоугольника разными способами

Вспоминаем, что такое прямоугольник

Вспоминаем, свойства прямоугольника

Решение проблемы Шарика

Тренировка в лёгком способе

Выявление лёгкого способа

Нахождение площади прямоугольника разными способами

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе Выявление лёгкого способа

Вспоминаем, что такое прямоугольник

Вспоминаем, свойства прямоугольника

Нахождение площади прямоугольника разными способами

Решение проблемы Шарика

Тренировка в лёгком способе

Выявление лёгкого способа

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе

Вспоминаем, что такое прямоугольник

Вспоминаем, свойства прямоугольника

Нахождение площади прямоугольника разными способами

Выявление лёгкого способа

Решение проблемы Шарика

Тренировка в лёгком способе

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Тренировка в лёгком способе Решение проблемы Шарика

Вспоминаем, что такое прямоугольник

Вспоминаем, свойства прямоугольника

Нахождение площади прямоугольника разными способами

Выявление лёгкого способа

Тренировка в лёгком способе

Решение проблемы Шарика

Самостоятельная работа и самооценка на уроке

Самостоятельная работа и самооценка на уроке

Иванова Фамилия __________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка

Иванова

Фамилия __________

Мои достижения за урок:

опреде-ление 1

опреде-ление 2

сам. работа

итого

отметка

 Фамилия ____________  Определение 1  Прямоугольник — это _____________________, у которого все углы ____________________.  У прямоугольника _________________________ стороны _________________. Иванова ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК ПРЯМЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ РАВНЫ

Фамилия ____________

Определение 1

Прямоугольник — это _____________________, у которого все углы ____________________.

У прямоугольника _________________________ стороны _________________.

Иванова

ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК

ПРЯМЫЕ

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

РАВНЫ

Иванова Фамилия _______________________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка 4

Иванова

Фамилия _______________________

Мои достижения за урок:

опреде-ление 1

опреде-ление 2

сам. работа

итого

отметка

4

_____ Иванова _ _______  Фамилия __________________________  Определение 2  Чтобы найти _________________ прямоугольника, нужно измерить _____________ и ______________ ,  а потом вычислить _______________  этих чисел. ПЛОЩАДЬ ДЛИНУ ШИРИНУ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

_____ Иванова _ _______

Фамилия __________________________

Определение 2

Чтобы найти _________________ прямоугольника, нужно измерить _____________ и ______________ ,

а потом вычислить _______________

этих чисел.

ПЛОЩАДЬ

ДЛИНУ

ШИРИНУ

ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Иванова Фамилия ______ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка 4 4

Иванова

Фамилия ______

Мои достижения за урок:

опреде-ление 1

опреде-ление 2

сам. работа

итого

отметка

4

4

Фамилия _________________________________ Задачи (запишите решение) Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найдите ПЛОЩАДЬ фигуры. ___________________________________________ Ширина прямоугольника 2 см, а длина 9 см. Чему равна ПЛОЩАДЬ фигуры? __________________________________________ Ширина прямоугольника 5 см, а длина 7 см. Чему равна ПЛОЩАДЬ фигуры? __________________________________________ Длина прямоугольника 6 см, а ширина 5 см. Найдите ПЛОЩАДЬ фигуры. ___________________________________________ Длина прямоугольника 10 см, а ширина 7 см. Чему равен ПЕРИМЕТР фигуры? ______________________________________
  • Фамилия _________________________________
  • Задачи (запишите решение)
  • Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найдите ПЛОЩАДЬ фигуры. ___________________________________________
  • Ширина прямоугольника 2 см, а длина 9 см. Чему равна ПЛОЩАДЬ фигуры? __________________________________________
  • Ширина прямоугольника 5 см, а длина 7 см. Чему равна ПЛОЩАДЬ фигуры? __________________________________________
  • Длина прямоугольника 6 см, а ширина 5 см. Найдите ПЛОЩАДЬ фигуры. ___________________________________________
  • Длина прямоугольника 10 см, а ширина 7 см. Чему равен ПЕРИМЕТР фигуры? ______________________________________

Иванова Фамилия ________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка 4 4 5

Иванова

Фамилия ________

Мои достижения за урок:

опреде-ление 1

опреде-ление 2

сам. работа

итого

отметка

4

4

5

Иванова Фамилия ______ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка 3 2 3 7

Иванова

Фамилия ______

Мои достижения за урок:

опреде-ление 1

опреде-ление 2

сам. работа

итого

отметка

3

2

3

7

13 баллов – 5  12 – 10 баллов – 4  9 – 6 баллов - 3

13 баллов – 5

12 – 10 баллов – 4

9 – 6 баллов - 3

Иванова Фамилия _______________________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка 3 2 3 7 3

Иванова

Фамилия _______________________

Мои достижения за урок:

опреде-ление 1

опреде-ление 2

сам. работа

итого

отметка

3

2

3

7

3

«Простой учитель излагает .  Хороший учитель объясняет . Выдающийся учитель показывает . Великий учитель вдохновляет ».  Уильям Уорд .

«Простой учитель излагает .

Хороший учитель объясняет .

Выдающийся учитель показывает .

Великий учитель вдохновляет ».

Уильям Уорд .