СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры»

Реализация здоровьесберегающих технологий на занятиях

физической культуры

Актуальность проблемы

Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Здоровье, это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья студентов.

Здоровье студентов- самое приоритетное направление в сфере образования. Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда бывает поздно начинать…

Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребенка, то они с самого раннего детства формируют у ребенка культуру физических занятий, демонстрирую на своем собственном примере. По мнению специалистов- медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное- это хорошо учиться. Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать,- заболеешь! Не будешь тепло одеваться- простудишься!» и т.д. но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку- не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом- трудно будет достигать успехов в учении» и т.д. Главная задача преподавателя физической культуры- сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура- единственный предмет в колледже который выполняет именно эти задачи.

А каким же должен быть урок с позиции здоровьесохранения? И как оценить его с этих позиции? Отечественными учеными (А.П. Матвеевым, Т.В.Петровой, В.К. Бальсевичем, В.И.Ляхом, Л.Б.Кофманом, Ж.К.Холодовым, В.С.Кузнецовым и др.) были теоретически обоснованы значение, содержание физкультурных занятий, отработаны вопросы методики проведения, опираясь на разные их типы и формы. Все это легло в основу различных программ по физической культуре, обеспечивая решение вопросов сохранения и укрепления здоровья студентов, исходя из запросов государства на определенном этапе развития общества.

Физкультурно-оздоровительные технологии на занятиях физкультуры направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и многих других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секции.

На основании вышесказанного, целью своей профессиональной деятельности считаю создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Основными направлениями в вопросах здоровьесбережения учащихся я выбрала следующие:

  • Создание условий для реализации здоровьесберегающего подхода на занятиях физической культуры

  • Укрепление дисциплины и привитие сознательного отношения к занятиям физической культуры и спортом;

  • Повышение общего среднего уровня физической подготовки студентов;

  • Популяризация и агитация здорового образа жизни;

  • Стимулирование участия студентов в соревнованиях по различным видам спорта

Данные направления я реализую через:



  1. Реализацию образовательных программ зровьесберегающей направленности

Программный материал по ФК по каждой специальности распределен таким образом, что обеспечивает полноценную двигательную активность с применением оздоровительного эффекта: С ранней весны и до поздней осени занятия по возможности проводятся на свежем воздухе: легкая атлетика, спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол. В спортивном зале проводятся занятия по гимнастике.

2.Учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов

Неотъемлемой частью занятий является интенсивность физической нагрузки, которая должна соответствовать возрасту. Во время беговой подготовки всегда слежу за тем, чтобы студенты, которым трудно интенсивно двигаться (полные или слишком слабые), не бегали «через силу». При беге на выносливость, особенно на начальном этапе обучения, они всегда следуют установке: «Устал- можешь перейти на шаг, но никогда резко не прекращай бег, не останавливайся, не садись на скамейку.» В спринте стараюсь так комплектовать забеги, чтобы не было слишком большой разницы в скоростной подготовке студентов.

3.Учет состояния здоровья студентов.

В 2020- 2021 учебном году в нашем колледже 546ч. Из них,464ч. (85%) студентов имеют основную группу здоровья, подготовительная 64ч.(12%) студентов (ограничения интенсивности физических нагрузок, не сдают нормативы), студенты, которым рекомендованы занятия в спецмедгруппе-18ч.(3%). На занятиях к студентам с ослабленным здоровьем я использую индивидуальный подход.

Обеспечение необходимых гигиенических условий в спортивном зале.

Освещение в спортивном зале, температурный режим, требования к спортивному оборудованию и инвентарю соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

  1. Совершенствование методики проведения занятия

Все занятия физической культуры должны иметь высокую моторную плотность. По данным 70% занятий студенты должны активно двигаться. С этой целью я строю занятия использую метод круговой тренировки: группа делится на группы и работает по нескольким станциям. Этот метод можно применять в любой части занятия. Материал занятия я стараюсь располагать в строгой логической последовательности от простого к сложному.

На первом и втором курсах использую разнообразные задания, требующих быстрых кратковременных перемещений. Это прыжково-беговые упражнения: многоскоки, приставными шагами, скрестным шагом, бег прыжками, выпрыгивания и т.д. Также применяю различные эстафеты, метания, акробатические упражнения, лазанье по канату, прыжки через козла, игры упражнения с волейбольными и баскетбольными мячами и т.п.,

На третьем и четвёртом курсах применяю скоростно-силовые упражнения и упражнения для развития скоростной выносливости. Это такие упражнения как: прыжки, переменные ускорения в бег, а также повторное преодоление коротких дистанций (от60- до100м) с максимальной скоростью. Скоростные упражнения у студентов сочетаю с упражнениями на расслабление мышц: обучаю из умению расслаблять мышцы и по ходу выполнения упражнений (например, в беге после отталкивания нужно расслаблять мышцы голени), самомассаж, измерение ЧСС

Таким образом, здоровьесбережение на занятиях физической культуры осуществляется за счет систематической двигательной активности студентов, развитие силы, выносливости, быстроты, гибкости.

  1. Пропаганда физической культуры и спорта

Данный компонент зровьесбережения студентов имеет важное значение. Ведь от того, насколько мы привьем детям желание заниматься спортом, зависит их дальнейшее самосовершенствование. Интерес к спорту я формирую через внеурочные спортивные мероприятия. Привлекаю к занятиям спортом через спортивные секции «ОФП», «Волейбол», а также показываю личный пример в увлеченности спортом.

Интерес к спорту прививаю через участие в спортивно-массовых мероприятиях колледжа, города и области. Студенты неоднократно становились победителями городского конкурса «Мы парни бравые!», «Татьяниада», «Народные забавы», в лично-командных первенствах по настольному теннису, плаванию, футболу, баскетболу и волейболу. Также ежегодно участвуют в областной Спартакиаде допризывной, казачьей молодёжи, где завоёвывали призовые места.



  1. Результативность опыта

Результатом работы по здоровьесбережнию считаю физическое развитие в совершенствование студентов, увеличивается число студентов-победителей и призеров различного уровня:

2018-2019 учебный год-81 студентов

2019-2020 учебный год- 88 студента

200-2021 учебный год -94студента

В 2019-2020 учебном году мои студенты стали призёрами Всероссийской викторины по зимним видам спорта «Олимпийский задор».





  1. Обобщение и распространение педагогического опыта

Опытом своей работы я делюсь через открытые уроки, внеклассные мероприятия, недели студенческой науки, педагогические советы, школы педагогического мастерства и т.п:

-Принимала участие во Всероссийском тестирование «Тотал Тест» диплом 3-ей степени(февраль2019г);

-Разработаны методические указания для студентов и преподавателей на тему «Физкультурные минутки для работников умственного труда»(октябрь 2020г);

-Победитель Всероссийского конкурса педмастерства» «Педагогический опыт .Идеи.Инновации» диплом 1-ой степени(февраль2021г);







© 2021, 87 0