СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ребенок никому ничего не должен, или мифы, которые сочинили родители малышей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Ребенок никому ничего не должен, или мифы, которые сочинили родители малышей"»

РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН, ИЛИ МИФЫ, КОТОРЫЕ СОЧИНИЛИ РОДИТЕЛИ МАЛЫШЕЙ ( Нищева Н.В.)

😃Недавно увидела в новостной ленте обсуждение актуальной темы, касающейся задержек речевого развития, одной из родительских групп. Что могу сказать? Еще раз поразилась тому, насколько безграмотны современные молодые мамы в общей массе. Конечно, есть исключения. Но это единицы! А общая масса безграмотна во всех отношениях. Я уже не говорю о том, что читать их посты - это пытка. Орфографические и речевые ошибки, сбивчивость изложения. И конечно же, повторение мифов, которые сочинили такие же родители. Эти мифы заставляют специалистов смеяться до слез. Именно до слез, потому что дети действително ничего никому не должны, а вот родители должны! Почему-то родители сейчас считают, что все должны им: врачи, педагоги сначала в детском саду, а потом в школе, государство. Прежде всего, родители должны первыми приходить на помощь своему ребенку, как только это нужно.

😄Миф №1. СЕЙЧАС ВСЕ ДЕТИ ПОЗДНОГОВОРЯЩИЕ.

Когда приводите такие высказывания, называйте фамилии известных ученых, врачей, психологов, педагогов, которые провели исследования и доказали это. Нет таких ученых! Нет таких исследований!

‼Развитие речи в онтогенезе ( в норме) изучалось многими отечественными учеными (Д.Б. Эльконин, Н.Х. Швачкин, В.И. Бельтюкова, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, С.Н. Цейтлин. ) и опирается на серьезные научные труды. Оно не изменилось ни за последние десятилетия, ни за последние годы и не может измениться, потому что возникновение и развитие речи, прежде всего, зависит от определенной степени зрелости коры головного мозга и определенного уровня развития органов чувств (слуха, зрения, обоняния, осязания, вкуса, речедвигательного и речеслухового анализаторов). И с тем, и с другим у большей части малышей сейчас возникают серьезные проблемы. И вот это как раз подтверждают исследования.

‼Вот данные из статьи современного ученого, кандидата педагогических наук И. Б. Карелиной:

"От года к году число детей, имеющих различные речевые

нарушения, значительно увеличивается. За последние 20 лет нами

было обследовано 23963 ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет. Из них

лишь 31 % имели нормальное речевое развитие и 63 % – различные

речевые нарушения, в том числе такие, как дизартрия и алалия, а

также 6 % детей имели различные психические и сенсорные нарушения, такие как аутизм, нарушения интеллектуального развития и

тугоухость".

📌К сожалению, за последние несколько лет ситуация ухудшилась. И по данным Министерства просвещения уже 87 % малышей имеют задержки речевого развития. И только у полутора процентов это обыкновенная темповая задержка, когда ребенок может неожиданно "разговориться" сам. В остальных случаях речь идет о серьезной, как правило органической патологии.

😃Миф № 2. НАШ СОСЕД НЕ ГОВОРИЛ ДО ПЯТИ ЛЕТ, А ПОТОМ КАК РАЗГОВОРИЛСЯ.

Профессор Е. П. Харченко пишет по этому поводу: "Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели "а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо" - это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии - педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме). В любом случае, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания), дисграфию, дислексию - нарушение процессов восприятия чтения и письма". Помните, что сейчас таких детей не более полутора процентов! Кроме того, при обучении в школе эти дети редко бывают успешными.

👎🏻Не стоит верить мамам, которые говорят: "А вот мой...", "А вот мои ...". Это смешно! Ученые делают выводы, проведя исследования на тысячах и десятках тысяч детей. Верьте только специалистам.

😃Миф № 3. РЕБЕНОК НИКОМУ НИЧЕГО НЕ ДОЛЖЕН.

Не должен. Конечно же! Но если ребенок развивается нормально, и его мозг развивается нормально, и все его органы чувств развиваются нормально, то в период с года до года и двух месяцев у него появится два десятка первых слов, а в период с полутора лет до года и девяти месяцев у него появятся первые предложения из двух слов: "Дай биби!", "Сиди тут", "Хочу пить" (может звучать так: "Атю пить" и "Хатю пить").

Профессор Харченко говорит о том, что "если у ребенка в 2 года нет фразовой речи – значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6 лет. Если ребенка привели к специалистам в 2-2,5 года, то шанс того, что он выйдет в норму, очень высокий, а если привели в 4-5 лет, то уже осталось год-два, и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении".

😄Миф № 4. РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ ГОВОРИТЬ.

Над этим мифом особенно смеются детские психологи. Если ребенок не говорит, он НЕ МОЖЕТ ГОВОРИТЬ, и для этого есть серьезные причины, которые необходимо выявить и устранить как можно быстрее. Чем дольше ребенок остается безречевым, тем сложнее ему помочь.

‼Если вы видите, что ребенок не говорит полтора-два десятка слов к полутора годам, если у него нет предложений в речи в два года, ищите хороших специалистов, которые работают с малышами. Не теряйте времени, чтобы не лишить ребенка будущего! Не говорите, что логопеды работают с детьми только с пяти лет. Есть детские сады, в которые набирают детей с пяти лет. Но есть и логопеды, которые работают с малышами, начиная с года и даже раньше, есть центр помощи родителям с детьми раннего дошкольного возраста во всех регионах.

📌Вот дорожная карта для вас:

❗Если ребенок не говорит в два года, необходимо обратиться к следующим врачам-специалистам:

• неврологу;

• оториноларингологу

• сурдологу (потому что иногда причина задержки речевого развития – это нарушение слуха);

• психиатру.

Если участковый педиатр сочтет нужным, он направит ребенка еще и к генетику, гастроэнтерологу, аллергологу, мануальному терапевту и другим специалистам.

По назначению специалистов необходимо пройти все функциональные исследования, которые будут назначены. А это могут быть следующие исследования:

• нейросонография головного мозга(НСГ);

• компьютерная томография (КТ) или магниторезонансная томография головного мозга (МРТ);

• ультразвуковое исследование головного мозга (УЗИ);

• электроэнцефалография (ЭЭГ);

• ультразвуковая диагностика сосудов шеи и головы (УД);

• спондилография шейного отдела позвоночника в трех проекциях;

• исследования слуха (КСВП, АСВП) и др.

❗Проводить лечение, назначенное специалистами, в полном объеме.

❗Сочетать лечение с коррекционными занятиями у логопеда. Если логопедом будет рекомендовано обращение к нейропсихологу или дефектологу, выполнить эту рекомендацию и начать занятия с нейропсихологом или дефектологом.

❗В соответствии с рекомендациями логопеда организовать домашние развивающие занятия с крохой, сопровождать весь процесс ухода за ребенком потешками и пестушками, петь ребенку колыбельные, читать русские народные сказки, играть в игры с пальчиками, подвижные игры, игры для развития сенсорики.

❗Абсолютно исключить пребывание ребенка у гаджетов. И не говорите что ребенок привык. Это вы его приучили! И это только ваша вина! И это могло усугубить ситуацию с задержкой речевого развития. Ограничить время пребывания ребенка у экрана телевизора до десяти минут при условии, что это будет просмотр соответствующих возрасту ребенка мультфильмов.