СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевяа карта школьника

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный вариант речевой карты позволяет провести наиболее полное  логопедическое диагностическое исследование школьников.

Просмотр содержимого документа
«Речевяа карта школьника»

МКОУ «Убинская средняя школа № 1»

РЕЧЕВАЯ КАРТА обучающегося ­­­­­­­­­­­­

Фамилия, имя________________________________________________________

  1. Дата рождения________________________________________________________________

  2. Адрес________________________________________________________________________

  3. Сведения о родителях:

Мать_________________________________________________________________________

Отец__________________________________________________________________________

Телефон_______________________________________________________________________

  1. Дата зачисления на занятия_______________________________________________________

  2. Успеваемость (к моменту обследования):

По русскому языку_______________________________________________________________

Математике____________________________________________________________________

Чтению________________________________________________________________________

  1. Жалобы учителей и родителей_____________________________________________________

  2. Анамнез:

От какой беременности ребенок_______Характер беременности__________________________

Роды (досрочные, срочные, обезвоженные, быстрые, стремительные, стимуляция)____________

Когда ребенок закричал____________Асфиксия (белая, синяя)___________________________

Вес при рождении__________________рост_________________________________________

Когда принесли кормить_______________Как взял грудь_______________________________

Наблюдались ли срыгивания, ______На какой день выписан из роддома___________________

Раннее психомоторное развитие:

Голову держит с ____________сидит_______________Ходит___________________________

Гуление______________лепет____________Первые слова_____________________________

Первые фразы________________Прерывалось ли речевое развитие_______________________

  1. Обращались ли раньше к специалистам за помощью___________________________________

  2. Заключение психиатра__________________________________________________________

  3. Заключение оториноларинголога__________________________________________________

  4. Заключение окулиста____________________________________________________________

  5. Общее физическое развитие и перенесенные заболевания____________________

____________________________________________________________________

  1. Состояние крупной моторики____________________________________________

  2. Состояние мелкой моторики_____________________________________________

  3. Состояние артикуляционного аппарата:____________________________________

Губы:

А) толстые, тонкие, короткие, расщелина___________________________________

Б) подвижность________________________________________________________

В)переключаемость_____________________________________________________

Зубы: редкие, мелкие, кривые, вне челюстной дуги, крупные, без промежутков, отсутствуют резцы__________________________________________________

Твердое небо: высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое, нормальное________________________________________________________

Мягкое небо: укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается, нормальное_____________________________

Прикус: прогнатия, прогения, прямой, передний открытый, боковой открытый, косой_____________________________________________________________

Язык:

А) массивный, маленький____________________________________________

Б) подвижность: широкий_____________, узкий_________________________

Укороченная уздечка________________________________________________

Вверх____________________________, вниз____________________________

Маятник__________________________________________________________,

Облизать верхнюю губу_____________Облизать нижнюю губу_____________

В) переключение:

Вверх-вниз_______________________________________________________,

Широкий-узкий___________________________________________________,

Оближи верхнюю ∕ нижнюю губу_____________________________________,

Пощелкай_________________________________________________________

Г) удержание позы_________________Д) тремор___________________________

Е) саливация_______________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Общее звучание речи

Выразительность (невыразительная, маловыразительная)

__________________________________________________________________

Голос (тихий, громкий, звонкий, сиплый, с назальным оттенком)___________

__________________________________________________________________

Дыхание (верхнегрудное, диафрагмальное)_____________________________

Темп, ритм (замедленный, быстрый)___________________________________

Дикция (четкая, смазанная)___________________________________________
Серия 1. Обследование звукопроизношения

Свистящие (характер нарушения):

С_________________________________,сь______________________________,

З__________________________________,зь______________________________,

Ц__________________________________

Шипящие (характер нарушения):

Ш_________________________________,щ______________________________,

Ж_________________________________,ч_______________________________

Сонорные (характер нарушения):

Л__________________________________,ль______________________________,

Р___________________________________,рь_____________________________,

Й___________________________________

Другие звуки_________________________________________________________

Результаты выполнения заданий по серии 1

Максимально – 100 баллов

Звукопроизношение

Мах= 50

Дифференциация звуков

Мах=50

Задание 1

Задание 2

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года









Серия 2. Обследование фонематического слуха

  1. Исследование возможности воспроизведения слогов.

Са-ша-са____________________ за-за-жа-за__________________________

Ца-са-са____________________ ча-ча-ща-ча_________________________

Тя-ча-тя____________________ ка-га-га-ка__________________________

Ра-ла-ра____________________ па-пя-па-пя_________________________

Ба-па-па____________________ ря-ля-ря-ря_________________________

  1. Исследование возможности воспроизведения слов.

Бочка-почка____________________Том-дом-ком_______________________

День-тень_______________________Кот-год-ход______________________

Мишка-миска___________________

  1. Исследование возможностей воспроизведения предложений

Мама расчесывает волосы перед зеркалом._____________________________

Регулировщик регулирует движение. _________________________________

Водопроводчик чинит водопровод. __________________________________

Чистильщик чистит обувь___________________________________________

  1. Исследование фонематических представлений.

Подбор слов на заданный звук:[ а], [о], [у], [к], [с].

_________________________________________________________________

  1. Исследование возможности фонемного анализа.

Мак__________кит____________Утка__________ кошка__________

Капуста______________________

Результаты выполнения заданий по серии 2

Максимально – 100 баллов

Воспроизведение

Мах=60

Представления

Мах = 20

Анализ

Мах =20

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание5

А

Б

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к





















Серия 3. Слоговая структура

  1. Исследование возможности называния картинок.

дерево_____________аквариум___________милиционер__________скатерть____________мотоциклист__________

  1. Исследование возможности воспроизведения слов.

строительство ___________________серпантин_____________________________________

часовщик_______________________ репетиция_____________________________________

сквозняк________________________дерево________________________________________

аквариум_______________________ милиционер___________________________________

мотоциклист_____________________скатерть______________________________________

  1. Исследование возможности воспроизведения предложений.

Мама рассказывает сыну сказку на ночь___________________________________________

Ёжик спит под ворохом листвы.__________________________________________________

В аквариуме плавают рыбки._____________________________________________________

Мальчик поставил велосипед под деревом._________________________________________

  1. Исследование навыка слогового анализа.

    1. Деление на слоги: кит _________________вишня_________________

виноград_________________ смородина__________________

    1. Придумывание слов:

из одного слога____________________________________

из двух слогов_____________________________________

из трех слогов_____________________________________

Результаты выполнения заданий по серии 3

Максимально – 100 баллов

Называние картинок

Мах=25

Воспроизведение слов

Мах=35

Воспроизведение предложений

Мах =20

Анализ

Мах=20

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к















Серия 4. Исследование состояния словаря

  1. Исследование состояния номинативного словаря.

А. предмет и его части: чайник ________________кукла_______________

машина ________________стул___________________ сапог_____________________

Б. объяснение лексического значения слов:

огород___________подоконник_________ клумба___________ поезд____________

В. Обобщающие понятия.

  • Назвать одним словом:

яблоко, груша, банан, слива _____________олень, волк, барсук, медведь _______________

берёза, дуб, осина, ель _________________ ручка, ластик, тетрадь, книга_______________

  • Назвать предметы, относящиеся к мебели___________

инструментам______насекомым____________обуви_______________ грибам__________

Г. подбор слов-предметов к словам-признакам.

увлекательное________________________________________________________________

морозный____________________________________________________________________

звонкая______________________________________________________________________

холодное____________________________________________________________________

  1. Подбор предикативного словаря (подбор действий к предметам).

  • Кто как голос подает?

собака__________ утка_______________петух__________________ гусь_______________

лошадь___________ворона____________ кошка_________________ жук_______________

  • Кто как передвигается?

собака_____________ лошадь__________ворона____________ человек__________

червяк___________ бабочка_________рыба__________ черепаха_______

  1. Исследование словаря признаков (подбор признаков к предметам – 5-6 слов).

осень (какая?) ______________________________________________________

друзья (какие?)_____________________________________________________

вечер (какой?)______________________________________________________

ведра (какое?)_______________________________________________________

  1. Исследование антонимов.

день, весна, мороз_____________________________________________________

большой, низкий, широкий_____________________________________________

сесть, говорить, ссориться______________________________________________

расстегивать, входить, наливать__________________________________________

темно, далеко, быстро___________________________________________________

5.Исследование синонимов.

летчик____________________ шофёр____________________________

врач________________________ печальный________________________

Результаты выполнения заданий по серии 4

Максимально – 100 баллов

Предметы

Мах=40

Действия

Мах=20

Признаки

Мах=20

Задание 1

Задание 2

Задание 3

А

Б

В

Г

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к



















Антонимы

Мах=10

Синонимы

Мах=10

Пересказ

Мах=50

Задание 4

Задание 5

Задание 6

н

с

к

н

с

к

н

с

к












Серия 5. Исследование грамматического строя речи.

  1. Исследование навыков словообразования.

А. Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов:

Книга__________ воробей_____________ Стул____________ ковер ____________

Ведро___________ хлеб ____________ Гриб__________ топор _____________

Белка__________ скамейка___________

Б. образование название детенышей:

У лисы ____у козы __у утки ___у собаки ___у свиньи ___ у льва ___

В. Образование глаголов префиксальным способом:

Лить ______________Шел_______________

Г. Образование относительных прилагательных:

Скамейка из дерева _________________Тетрадь из бумаги _________________

Сумка из кожи _____________________Кукла из резины ___________________

Шуба из меха ______________________Сок из моркови ____________________

Д. Образование притяжательных прилагательных (чей? Ухо чье? голова чья?):

у лисы_________________ у лошади_____________ у медведя ____________

у льва ______________у овцы ___________________у тигра __________________

  1. Исследование навыков словоизменения.

А. образование существительных множественного числа:

Ухо _____утенок_____ стул_____ ведро ____ книга ______стена ___

Б. Предложно – падежные формы:

В

Куда идут девочки? Где лежит лекарство?

ИЗ

Откуда выйдут девочки? Откуда возьмем лекарство?

НА

Где висит пальто? Где стоит торт?

С

Откуда снимем пальто? Откуда возьмем торт?

ЗА

Куда прячутся ребята? Где сидит ученик?

ИЗ-ЗА

Откуда выбегут ребята? Откуда встанет ученик?

ПОД

Где сидит ежик? Где находится крючок?

ИЗ-ПОД

Откуда вылезет ежик? Откуда вынем крючок?

НАД

Где летает змей? Где сияет радуга?

СЛЕВА, РЯДОМ

Где находится волк? Где сидит заяц?



В. Падежные конструкции:

Вин. Пад

Кого ты видел в зоопарке?

Род. Пад

Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья?

Дат. Пад

К кому ты любишь ходить в гости? Кому нужна удочка?

Твор. Пад

Чем ты смотришь? Чем ты слушаешь? За чем мы ходим в лес?

Предл. Пад

На чем качаются дети?

Г. согласование прилагательных с существительными. Прочитай словосочетания, допиши слова:

портрет краси… ________стаканчик бумаж… _______улыбка приветли… _______

дни тепл… ______________ окно гряз…_____________

Д. согласование существительных с числительными 1, 2, 5:

Посчитай предметы и запиши словосочетания. Например: 1 гусь, 2 гуся, пять гусей.

дом_______ окно ___ведро _____ дерево _____ кукла ______

Результаты выполнения заданий по серии 5

Максимально – 100 баллов

Словообразование. Мах=50

Задание 1

А

Б

В

Г

Д


н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к
















Словоизменение. Мах =30

Согласование. Мах=20

Задание 2

Задание 3

А

Б

В

Г

Д

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к


















Серия 6. Обследование связной речи

  1. Составление рассказа по сюжетной картинке.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3-4 картинки)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Пересказ прослушанного рассказа» ГОРОШИНЫ» По И.Н. Садовниковой

В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчика. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты выполнения заданий по серии 6

Максимально – 100 баллов

Рассказ. Мах= 50

Пересказ. Мах=50

Задание 1

Задание 2

Н

С

К

Н

С

К








ОБСЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

1. Обследование письма А. Дисграфические ошибк


Оптические

Акустические

Ошибки на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Аграмма-тические

Списывание (начало года)





Диктант (начало года)





Изложение (начало года)





Списывание (конец года)





Диктант (конец года)





Изложение (конец года)





_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Б. Орфографические ошибки

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обследование навыков чтения

А. Обследование чтения: побуквенное, послоговое, беглое, медленное, быстрое, плавное, угадывающее, монотонное, выразительное

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б.Дислексическиеошибки_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

В. Ответы на вопросы по прочитанному, пересказ (точный, неточный)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г. Понимание прочитанного (поверхностное, полное)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (самостоятельность, организованность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость внимания...)_______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение

1 год обучения

2 год обучения











Результат первого года обучения ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат второго года обучения ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

1 год обучения

2 год обучения



















































































































































Дата ____________ Подпись учителя- логопеда_________ И.А. Желудовой