СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевое развитие "Составление рассказа 8 марта - мамин день."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие "Составление рассказа 8 марта - мамин день."»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа «8 Марта — Мамин день»

Цель: продолжать учить детей составлять творческие рассказы из личного опыта по плану; учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному; развивать связную речь через полные и грамматически верно выстроенные предложения; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, воспитывать умение выслушивать рассказы других детей и давать им оценку.

Оборудование: сюжетная картина "Мамин день", мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Загадка: Пришла, улыбнулась - утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев, за работу взялись трактора,

А птицы пропели: "Вить гнезда пора". (Весна).

-Назовите признаки весны.

-Назовите весенние месяцы.

-Какой праздник мы отмечаем в марте?

-Чей это праздник?

-А теперь сядет тот, кто назовет имя и отчество своей мамы.

2.-Действительно, скоро наступит 8Марта  - Международный женский день, праздник девочек, мам и бабушек.

-Ребята, а скажите, как в этот день мы помогаем мамам? Что приятного мы можем сделать для них? (дети подбирают слова - действия: мы можем помыть посуду, приготовить салат, полить цветы и т. д.)

-Молодцы! Наши девочки, мамы и бабушки такие нежные, так и хочется их назвать ласково. Ласковое слово- что солнышко, согревает.

3. Я предлагаю поиграть в игру "Назови ласково"

-мама - мамочка, матушка, мамулечка.

-сестра - сестричка, сестренка, сестреночка.

-бабушка - бабулечка, бабусечка.

- А теперь расскажите о своих мамах. Какие они?

4. Игра с мячом "Красивые слова о маме".

Дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и называют слова: ласковая, нежная, добрая, заботливая, чуткая, красивая, любимая, скромная, терпеливая, умная, веселая, радостная.

5.- А сейчас я прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите, как вы понимаете эти слова:

-При солнышке тепло - при матушке добро.

-Сердце матери греет лучше солнца.

-Птицы рады весне, а дети - матери.

6. Физкультминутка.

Дружно маме помогаем -шагаем на месте

Пыль повсюду вытираем. -руки вверх, вниз

Мы белье теперь стираем - наклоны туловища

И полощем, и отжимаем.

Подметаем все кругом - повороты вокруг себя

И бегом за молоком. - бег на месте

Маму вечером встречаем, -руки в стороны

Маму крепко обнимаем. - обхватываем руками себя.

7. Составление рассказа о своей маме.

-А теперь давайте подробнее расскажем о своей маме, а для этого мы с вами будем использовать план рассказа:

-Как зовут.

-Как выглядит (внешний вид).

-Где работает, кем.

-Какую работу выполняет.

-Чем занимается дома.

-Как вы помогаете дома маме.

-Какай подарок приготовили на 8 марта.

Заслушивается 2-3 рассказа и дается оценка товарищей и воспитателя.

8. Ребята, скоро праздник! А как вы будете поздравлять своих мам? Что вы им пожелаете?

9. Итог. - Чем мы сегодня занимались? Что понравилось на занятии? Что было трудно для вас? Молодцы! Хорошо поработали!