СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Речевой глагольный конструктор. Дифференциация предикативного словаря.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Трудности в овладении смысловыми компонентами речи приводят к нарушению построения фразы. Это значит, что ребенок практически не мо­жет самостоятельно оформить свою мысль вербально. Ему труд­но вызвать из памяти нужное слово, особую трудность вызывает актуализация глагольного, атрибутивного словаря.

          Несмотря на выраженные ошибки в употреблении существительных, говоря­щие об усеченности и расплывчатости их значений, нужно начи­нать работу по формированию глагольного словаря, так как в процессе накопления лексики происходит и уточнение значе­ния слова. Специально подобранные речевые конструкции помо­гут ребенку овладеть смысловой структурой пред­ложения из 2-3 слов, вводить уже усвоенные фразы-штампы в новые предложения и использовать их в другом контексте.

        Учитывая то, что аутичный ребенок не умеет диффе­ренцировать многие действия, на занятиях по формированию структуры простого предложения сначала используется глаголь­ная лексика более общего значения.