Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Называть свое имя, фамилию, отчество, дату своего рождения, домашний адрес.
Фамилии, имена, отчества своих родителей.
Называть свою страну, узнавать флаг, герб; иметь представление о президенте.
Различать и называть виды транспорта (воздушный, водный, наземный, подземный).
Соблюдать правила дорожного движения (светофор, некоторые дорожные знаки и их назначение).
Перечислить виды спорта или профессий
Назвать основные оттенки цветов
Перечислить времени года
Назвать известных писателей (А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и т.д.)
Знать правила поведения в обществе.
Назвать виды овощей и фруктов
Знать дни недели
Перечислить месяцы в году
Различать и называть электроприборы, бытовую технику и их назначение.
Определять материалы, из которого сделаны предметы. Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
Выделять существенные характеристики предметов, их свойства и качества.
Устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Понимать связь между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов.
Классифицировать представителей животного и растительного мира.
Ухаживать за растениями и животными.
Логика и мышление (Логическое мышление)
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Отгадывать простые задачки и головоломки
Умение задавать вопросы, а также отвечать на них
Уметь находить различия в двух картинках
Запоминать 9-10 слов из 10 предложенных после трехкратного повторения.
Находить и объяснить сходства и различия предметов.
Группировать предметы по признакам.
Раскладывать картинки с развивающимся сюжетом (что сначала, что потом).
Находить лишний предмет в группе.
Решать головоломки, логические задачи.
Описывать по памяти предмет, событие, явление.
Повторить по памяти предложение из 5-6 слов.
Ответить на вопрос: «Зачем нужно идти в школу».
Чтение и речь (Развитие Речи)
Ребенок в возрасте 6 - 7 лет должен уметь:
Разбивать слова по слогам
Уметь управлять интонацией, и применять во фразе (восклицание, вопрос, утверждение)
Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком. Называть последовательности звуков в словах, слов в предложении.
Употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по серии сюжетных картин с развивающимся сюжетом, из личного опыта по заданному плану или образцу.
Пересказывать и драматизировать небольшие произведения.
Говорить спокойно, не повышая голоса.
Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, аргументируя ответ, рассказывать о явлениях, событиях.
Употреблять вежливые слова в общении с взрослыми и сверстниками.
Читать наизусть стихи.