В своей работе с детьми я ставлю задачу совместно с родителями доступно разъяснять сложные Правила дорожного движения, доносить до детей их смысл, опасность несоблюдения правил, выбирать такие формы и методы работы, чтобы дети положительно относились к правилам дорожного движения.
Среди всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.
При обучении детей безопасному участию в дорожном движении важно учитывать психофизиологические особенности школьников:
- непостоянство и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность правильно оценить обстановку;
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
- процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
- потребность в движении преобладает над осторожностью;
-специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль;
- отсутствие способности отделить важные факторы от менее важных.
Значимыми являются и такие факторы, как:
-недостаток знаний об источниках опасности;
-переоценка своих возможностей;
-стремление подражать взрослым;
-влияние окружающей среды на состояние ребёнка (самочувствие, настроение).
Дети школьного возраста часто забывают или вовсе не знают, не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностями взрослых и детей младшего школьного возраста оценивать скорость и расстояние.
Изучение Правил стало составной частью образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование умений и навыков бережного отношения к своей жизни на дорогах города, осознанного безопасного поведения в транспортной среде.
В своей работе с детьми я ставлю задачу совместно с коллегами и родителями доступно разъяснять сложные Правила дорожного движения, доносить до детей их смысл, опасность несоблюдения правил, выбирать такие формы и методы работы, чтобы дети положительно относились к правилам дорожного движения.
Среди всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.
При обучении детей безопасному участию в дорожном движении важно учитывать психофизиологические особенности школьников:
- непостоянство и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность правильно оценить обстановку;
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
- процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
- потребность в движении преобладает над осторожностью;
-специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль;
- отсутствие способности отделить важные факторы от менее важных.
Значимыми являются и такие факторы, как:
-недостаток знаний об источниках опасности;
-переоценка своих возможностей;
-стремление подражать взрослым;
-влияние окружающей среды на состояние ребёнка (самочувствие, настроение).
Дети школьного возраста часто забывают или вовсе не знают, не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностями взрослых и детей младшего школьного возраста оценивать скорость и расстояние.
Изучение Правил стало составной частью образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование умений и навыков бережного отношения к своей жизни на дорогах города, осознанного безопасного поведения в транспортной среде.
В своей работе с детьми я ставлю задачу совместно с коллегами и родителями доступно разъяснять сложные Правила дорожного движения, доносить до детей их смысл, опасность несоблюдения правил, выбирать такие формы и методы работы, чтобы дети положительно относились к правилам дорожного движения.
Среди всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.
При обучении детей безопасному участию в дорожном движении важно учитывать психофизиологические особенности школьников:
- непостоянство и быстрое истощение нервной системы;
- неспособность правильно оценить обстановку;
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение;
- процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;
- потребность в движении преобладает над осторожностью;
-специфичность восприятия дорожной ситуации и реакции на приближающийся автомобиль;
- отсутствие способности отделить важные факторы от менее важных.
Значимыми являются и такие факторы, как:
-недостаток знаний об источниках опасности;
-переоценка своих возможностей;
-стремление подражать взрослым;
-влияние окружающей среды на состояние ребёнка (самочувствие, настроение).
Дети школьного возраста часто забывают или вовсе не знают, не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностями взрослых и детей младшего школьного возраста оценивать скорость и расстояние.
Изучение Правил стало составной частью образовательно-воспитательного процесса, направленного на формирование умений и навыков бережного отношения к своей жизни на дорогах города, осознанного безопасного поведения в транспортной среде.