Тип задания | Цель задания | Слова-помощники | Примеры |
Узнавание | Формирование умений узнавать, распознавать и различать понятия (объекты изучения) | Найди, соотнеси, выбери, определи | Найди примеры, в которых используется сочетательный закон. Определи, на каком рисунке изображено…. Выбери правильное определение… |
Воспроизведение | Формирование умений воспроизводить учебный материал (объекты изучения)на уровне памяти | Назови, перескажи, перечисли, опиши, воспроизведи, заполни пропуски, приведи примеры | Воспроизведи последовательность… Опиши по плану… Назови группы объектов |
Понимание | Формирование умений воспроизводить учебный материал (объектов изучения) на уровне понимания; описывать и анализировать действия с объектами изучения | Реши, объясни, докажи, классифицируй, выдели, сравни, сопоставь, дополни предложение, закончи фразу | Подели на группы. Объясните, почему…? Найдите закономерность… Дополни предложение «Все народы России называют братскими, потому что….» |
Применение в знакомых условиях | Формирование умений применять знания в знакомой ситуации по образцу; объяснять сущность объектов изучения; выполнять действия с четко обозначенными правилами; применять знания на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи | Примени, используй, сконструируй, выполни задание по образцу | Составь 3 вопроса к тексту Приготовь презентацию, сообщение… Напиши рассказ о.. Найди ошибки… Проложи безопасный маршрут от дома до школы. |
Применение в новых условиях | Формирование умений применять знания в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельно действовать по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения | Сочини, составь, спроектируй, разработай алгоритм | Относятся творческие задания: Придумай герб класса… Придумай задачу, обратную этой. Напиши сказку от имени героя. Создай задание для одноклассника (квест-комната). Создай календарь- наблюдений. |