Вам, как его родителям важно:
С уважением относится к его фантазиям и версиям;
поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;
не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;
обеспечивать возможность общения со сверстниками;
обеспечивать общение с близкими;
постепенно снижать контроль и опеку;
окликаться на просьбу о помощи;
не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;
объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;
помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.
Рекомендуемая литература для родителей:
Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Поведение ребенка в руках родителей», «Чувства и конфликты».
Людмила Петрановская «Тайная опора», «Если с ребенком трудно».
Ольга Владимировна Хухлаева «В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии»
Лариса Суркова «Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание», «Психология для детей: сказки кота Киселя (Дунины сказки)»
Желаем Вам успехов!
У Вас обязательно всё получится!
Педагог-психолог МАДОУ
«Детский сад №84 «Благодать»
Осипова Евгения Евгеньевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад №84 «Благодать»
ул. Спортивная, 7/1 тел/факс: 347-85-14, эл.почта: [email protected]
Возрастные особенности
детей5-6 лет
Составитель:
педагог-психолог
Осипова Е.Е.
Существовала некогда пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет.
С.Я. Маршак
В этом возрасте ваш ребенок:
Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.
Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.
С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.
П
остепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.
Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.
Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:
Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений.
Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.
Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).
Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Уметь вести себя за столом.
Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.
Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.