СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации педагога-психолога для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации педагога-психолога для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет" составлены в виде буклета, что удобно использовать для работы.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации педагога-психолога для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"»

Вам, как его родителям важно:

  • С уважением относится к его фантазиям и версиям;

  • поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению;

  • не стоит ставит ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать;

  • обеспечивать возможность общения со сверстниками;

  • обеспечивать общение с близкими;

  • постепенно снижать контроль и опеку;

  • окликаться на просьбу о помощи;

  • не увиливать от неудобных, но очень важных для ребенка вопросов;

  • объяснять специфику разности полов на его языке, в соответствии с его возрастом;

  • помогать ребенку справляться со страхами, не осуждая его и не призывая не боятся.







Рекомендуемая литература для родителей:

  • Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Поведение ребенка в руках родителей», «Чувства и конфликты».

  • Людмила Петрановская «Тайная опора», «Если с ребенком трудно».

  • Ольга Владимировна Хухлаева «В каждом ребенке – солнце? Родителям о детской психологии»

  • Лариса Суркова «Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание», «Психология для детей: сказки кота Киселя (Дунины сказки)»












Желаем Вам успехов!

У Вас обязательно всё получится!

Педагог-психолог МАДОУ

«Детский сад №84 «Благодать»

Осипова Евгения Евгеньевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад №84 «Благодать»

ул. Спортивная, 7/1 тел/факс: 347-85-14, эл.почта: [email protected]






Возрастные особенности

детей5-6 лет




Составитель:

педагог-психолог

Осипова Е.Е.



Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

С.Я. Маршак



В этом возрасте ваш ребенок:

  • Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии.

  • Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.

  • С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.

  • Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе.

  • П
    остепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам, в которых складывается механизм управления своим поведением, проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом - каждый самого себя.

  • Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.

  • Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной.

  • Начинает осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.

  • Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут усиливаться страхи, особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания.



Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет:

  • Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.

  • Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.

  • Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений.

  • Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.

  • Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ (придумать конец).

  • Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.

  • Уметь вести себя за столом.

  • Застегивает пуговицы, завязывает шнурки.

  • Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.

  • Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.