СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с замкнутыми учащимися

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по работе с замкнутыми учащимися

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с замкнутыми учащимися»

Рекомендации по работе с замкнутыми учащимися

Таких учащихся характеризует выраженный аутизм (замкнутость, уход в себя, отстраненность от мира). Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но широкие интересы отсутствуют. Любят много читать, имеют хорошо развитую речь. Негативные черты: эмоциональная холодность, безразличие к внешнему миру, бедность мимики и жестикуляции, независимость от мнения окружающих.

Общие требования:

  • Принятие интровертированного ребенка, доброжелательное, заинтересованное отношение к нему;

  • Включение в группу только с его личного согласия;

  • Акцентирование любых успехов в его общении с окружающими;

  • Терпимое отношение к «чудачествам» ученика;

  • Искренняя заинтересованность идеями и увлечениями ребенка, что может помочь умелому включению ученика в групповое взаимодействие;

  • Оказание помощи в развитии речи, внимания, памяти, моторики;

  • Смягчение общего эмоционального дискомфорта (чтение юмористических рассказов, анекдотов);

  • Учет интереса к точным наукам;

  • Учет непредсказуемости мышления и поведения;

  • Отношения с учеником строить по принципу выделения его поведения, как отличного от других;

  • Не навязывать поручение, но и не отказываться от предлагаемой им самим помощи;

  • Давать ему почувствовать свою принадлежность к коллективу.


В урочной деятельности:

  • Четкое целеполагание и мотивация урочной деятельности;

  • Вербальная, визуальная, тактильная стимуляция (вопрос, задание), способные своевременно переключить ученика с одного вида деятельности на другой;

  • Поэтапный контроль работы.

Во внеурочной деятельности:

    • Поручения, требующие индивидуального выполнения с учетом интересов и желаний ученика;

    • Стимулирование занятия теми видами деятельности, где есть возможность широкого общения со сверстниками (привлечение к организации внеучебных мероприятий).




























3