Рекомендации для родителей по теме недели:
«Наш быт»
Средняя группа (4-5 лет) «Лесовичок»
Подготовили воспитатели:
Никитченко Т.Г.
Соболева Л.П.
На этой неделе мы будем продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями
«мебель» и «посуда», будем формировать умение выделять существенные признаки предметов, умение группировать предметы по назначению.
Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Назовите мебель, посуду и ее отдельные части, внешние признаки (цвет, форму),
материал, из которого она изготовлена.
Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов.
Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель.
Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.
Отгадайте загадки и выучите по выбору.
В квартире нашей новый дом.
Живет посуда в доме том.
В нем место есть и для конфет,
Он называется… (буфет).
Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки. (стол)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно держит кверху нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (чайник)
Деревянная темница,
А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)
Поиграйте с детьми
«Какая бывает мебель?»
Из какого материала делают мебель?
Мебель из дерева (какая?) – Мебель из дерева – деревянная.
Мебель из стекла (какая?) – Мебель из стекла – стеклянная.
из металла (какая?) –
из пластмассы (какая?) …
«Для чего, для кого предназначена мебель?»
Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;
Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;
Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;
Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;
Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;
Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;
« Договори слово »
У меня один стол, а в магазине продается много … . (столов).
У меня один диван, а в магазине много … (диванов).
У меня один шкаф, а в магазине много … (шкафов).
« Кто больше подберет слов »
Что делают с мебелью? — покупают, ставят, вытирают, собирают, чистят, ломают, двигают, переставляют, выбрасывают.
Какое может быть кресло? — удобное, мягкое, уютное, огромное, новое, купленное, красивое, старое, сломанное, …
« Назови части мебели »
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.
« Расскажи о мебели, о посуде »
Составление описательных рассказов о мебели или о посуде, ее составных частях,
о ее назначении, о материале, из которого она сделана,
о действиях, производимых с нею (с использованием предлогов).
«Придумай загадку о мебели или о посуде»
Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники.
Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?
Это посуда …
«Наведи порядок»
Кухонная – кастрюля, сковорода, половник, чайник…
Столовая – тарелка, ложка, вилка, нож…
Чайная – чашка, сахарница, чайная ложка, блюдце…
«Часть и целое»
— Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик,
ручка, крышка, донышко, стенки.
— Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно,
стенки, крышка, ручки.
« Кто больше подберет слов »
Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается …
Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, расписная, тонкая, легкая, детская,
чайная, праздничная …
Ложка (какая?) – столовая, металлическая,
блестящая …
« Подбери слова и закончи предложение »
Мама суп … (варит, наливает, ест)
Бабушка котлеты … (жарит, готовит)
Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)
Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
« Какая посуда? »
Моя вилка из металла. – Она металлическая.
Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.
Моя тарелка из глины. – Она глиняная.
Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.
Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.
Измени слова по образцу:
Я наливаю …
Ты наливаешь …
Он наливает …
Мы наливаем …
Вы наливаете …
Они наливают …
(пить, мыть, есть).
« Где что находится? »
Хлеб в хлебнице.
Перец в …
Селедка в …
Масло в …
Сахар …
Молоко в …
Соус в …
Кофе в …
Пальчиковая гимнастика «Домик»
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой. (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят - Угощенье для ребят
Не забываем про физкультминутку с крабом
Видео урок- Кухонные предметы
Просмотр мульфильма : « Федорино -горе»