СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям « Как научить ребенка с аутизмом совместным играм по правилам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная игра для ребенка — это способ повеселиться и найти себе друзей, развивать социальные навыки,сотрудничество, учиться поведению в группе детей и действиям по очереди. Дети с аутизмом могут получить все эти плюсы во время игр с другими детьми.Но минус в том, что аутисты не усваивают этих навыков, просто находясь рядом с играющими или играя с предметами. Чтобы ребенок начал играть со сверстниками, нужно, как и с другими жизненными навыками, разделить игру на конкретные этапы и целенаправленно учить им ребенка с аутизмом. Важно поначалу, предоставлять ребенку поддержку и, адаптировать игру так, чтобы ребенок мог быть успешен.

Общие рекомендации для адаптации игр по правилам для детей с РАС

  Каждому ребенку в отдельности нужны свои адаптации игры с учетом личных особенностей.

Тем не менее можно предложить несколько общих рекомендаций, которые помогут ребенку успешно играть со сверстниками в игры по правилам.

  1. До того как ребенок с аутизмом начнет играть с другими детьми, нужно отработать отдельные элементы в игре со взрослым.
  2. До начала игры ребенок должен ясно понимать, что именно от него ждут.
  3. Если ребенок тревожный, у него должна быть возможность выйти из игры в любой момент.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям « Как научить ребенка с аутизмом совместным играм по правилам»»




Рекомендации родителям « Как научить ребенка с аутизмом совместным играм по правилам» Совместная игра для ребенка — это способ повеселиться и найти себе друзей, развивать социальные навыки,сотрудничество, учиться поведению в группе детей и действиям по очереди. Дети с аутизмом могут получить все эти плюсы во время игр с другими детьми.Но минус в том, что аутисты не усваивают этих навыков, просто находясь рядом с играющими или играя с предметами. Чтобы ребенок начал играть со сверстниками, нужно, как и с другими жизненными навыками, разделить игру на конкретные этапы и целенаправленно учить им ребенка с аутизмом. Важно поначалу, предоставлять ребенку поддержку и, адаптировать игру так, чтобы ребенок мог быть успешен. Общие рекомендации для адаптации игр по правилам для детей с РАС Каждому ребенку в отдельности нужны свои адаптации игры с учетом личных особенностей. Тем не менее можно предложить несколько общих рекомендаций, которые помогут ребенку успешно играть со сверстниками в игры по правилам.
  1. До того как ребенок с аутизмом начнет играть с другими детьми, нужно отработать отдельные элементы в игре со взрослым.
  2. До начала игры ребенок должен ясно понимать, что именно от него ждут.
  3. Если ребенок тревожный, у него должна быть возможность выйти из игры в любой момент.
Салочки Плюс таких активных совместных игр, как салки, для детей с аутизмом в том, что во время игры не требуется сложного социального взаимодействия.
(например «Хитрая лиса», «Мышеловка»Эти игры наиболее подходящий вариантом в качестве первой игры по правилам, которой обучают ребенка с аутизмом.Понятие «осалить» может быть немного абстрактным для детей с аутизмом, и им важно отдельно научиться целям и отработать отдельные элементы игры: как правильно «осалить» другого человека, а также где можно бегать, не подвергая опасности себя и других. Все игры нуждаются в адаптации
  1. Если у детей с аутизмом есть склонность убегать, то  разумнее играть в закрытом помещении - например спортзале.
Если играем на улице , то лучше наглядно отметить границы, в которых можно бегать, например, расположив по границе канат или кубики. 2. Создайте социальную историю о правилах игры в салки. Где нужно объяснить, что значить «осалить» и как меняется поведение игрока, которого «осалили» (например: «Только один человек может быть ведущим, ведущий старается осалить других», «Ведущий должен осалить — это значит легонько прикоснуться к другому игроку; после этого другой игрок станет ведущим», «Если кто-то прикоснулся к тебе, то ты ведущий»). Следует регулярно читать эту социальную историю с ребенком, чтобы ему было проще освоить правила. 3. Нужны визуальные подсказки правила салок, о которых рассказывается в социальной истории, чтобы в случае необходимости подсказать ребенку, что следует делать. 4. Введите правило, что ведущий игрок носит специальную шляпу или другой отличительный визуальный знак. Так детям будет однозначно понятно, кто сейчас ведущий, так как во время игры это может меняться очень быстро и детям с аутизмом может быть сложно к этому приспособиться. 5. При необходимости составьте список готовых фраз или, если ребенку сложно говорить устно, набор карточек для коммуникации, чтобы ребенок мог попросить других детей присоединиться к игре в салки или сообщить, что он не хочет играть. Важно заранее потренироваться с ребенком в использовании этих фраз или карточек, проигрывая ситуации по ролям. Прятки Это классическая детская игра может быть проблематичной для многих детей с аутизмом, которые любят убегать или прятаться, потому что она как бы поощряет это нежелательное поведение. Тем не менее у пряток есть заметные плюсы для многих детей с РАС, так как во время этой игры не нужно много говорить с другими детьми или обладать сложными двигательными навыками. Адаптация игры 1. Если есть риск, что ребенок убежит и потеряется, лучше играть в прятки в помещении .


2. Важно объяснить, где нельзя прятаться, и эти места можно пометить специальными предупреждающими карточками.Например, это может быть холодильник, вентиляционная шахта, ветви дерева и так далее. 3.Социальная история или видеомоделирование может помочь ребенку лучше понять последовательность событий во время игры. Например: «Ты считаешь до 15, я тихо прячусь, ты меня ищешь. Вот ты меня нашел. Теперь ты прячешься, а я тебя ищу». 4.Разучите с ребенком фразы или предоставьте ему карточки для взаимодействия во время игры. Создайте визуальную поддержку в качестве напоминания ребенку о том, что нужно сказать. Например, это могут быть фразы: «Я тебя нашел!», «Кто не спрятался, я не виноват!». Как правило, эти навыки лучше всего отрабатывать с ребенком во время индивидуальных занятий один на один с педагогом или родителем. Только после того, как ребенок достигнет успеха в игре вдвоем со взрослым, он сможет попробовать играть со сверстниками. Классики Классики — это сложная игра, которая поддерживает развитие двигательной координации, равновесия и познавательного развития. Ребенок учится поддерживать равновесие (прыгать на одной ноге), контролировать движения (не наступать на линию) и даже может улучшать мелкую моторику (подбирать и класть битку). У этой старинной игры есть неожиданно много преимуществ! Тем не менее эти же навыки могут быть проблематичными для детей с аутизмом, что может вызвать у них неприязнь к игре. Адаптации могут помочь уменьшить их дискомфорт и помочь им улучшить навыки общения и игры по очереди с ровесниками. Адаптации игры Вместо простой нумерации ячеек используйте одновременно разные цвета. Это поможет ребенку лучше различать квадраты, помогая понять, куда прыгнуть. Отрабатывайте только один навык в один момент времени. Например, толкать битку в квадрате и поднимать ее или подходить к нужному квадрату. Или же ребенок может просто практиковаться в прыжках на одной ноге, не волнуясь о линиях или битке. А каким-то детям важно работать только над тем, чтобы соблюдать очередь с другими игроками и ждать, пока другие дети закончат прыгать. Квадраты можно использовать для закрепления других навыков, например, изучения цифр, цветов, букв. Для этого можно просить детей прыгать в определенный квадрат, который помечен соответствующим образом.