СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по борьбе с детскими капризами с помощью терапевтических мультфильмов и сказкотерапии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям по борьбе с детскими капризами с помощью терапевтических мультфильмов и сказкотерапии.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по борьбе с детскими капризами с помощью терапевтических мультфильмов и сказкотерапии.»


Рекомендации родителям по борьбе с детскими капризами с помощью терапевтических мультфильмов и сказкотерапии.



Детские истерики: что с ними делать?

Дети иногда устраивают истерики: падают на пол, стучат руками и ногами, разрушают все вокруг. Откуда это и что с этим делать?

У детских истерик много корней, это не только и не всегда реакция на ошибочное поведение взрослого. Непослушание и истерики бывают возрастными симптомами, иногда – сигналами о том, что ребенок устал или заболел, а чаще всего - это проверка ребёнком родительской устойчивости, проба сил: "А можно ли, родители, вас не слушаться?".

Как реагировать на манипуляцию плачем?

  • Спокойствие.

  • Твердость. 

  • Формат. Приучайте детей к формату нормального поведения.

  • Позитивные инструкции. Фразы "перестань плакать" или "не плачь" обычно не работают, лучше работают позитивные инструкции. Не говорите, что не надо делать, говорите что делать нужно. Например: Ты постоишь там и поплачешь. Как все выплачешь, успокоишься, так и приходи к нам. Пойдем!" - Удивительно, но если ребенка не испортили дурным воспитанием, это действительно работает!

Мультфильмы:

  1. Жила-была царевна. Хочу подарков!

  2. Сказка – мультик «Детский каприз»

  3. Каприз.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Каким был главный герой?

2. Какие поступки герой совершал?

3. Как выглядел герой со стороны?

4. Что о нём думали другие?

5. Как можно было поступить по другому, чтобы добиться своего?

6. Есть среди твоих знакомых кто-то похожий на героя?

7. А ты когда-нибудь поступал так же?


8. Как ты себя чувствовал в этот момент?

9. Что о тебе думали окружающие?

10. Как чувствовали себя родные рядом с тобой?

11. Хорошо ли ты поступал?

Сказка от истерик и капризов. Про Сашину Капризку.

Д орогие родители!

Эта сказка хороший помощник от капризов и истерик. Чтобы было эффективнее делайте героя сказки похожим на ребенка. Подставляйте ситуации, которые происходят в его жизни.

В этой сказке описано нежелание кушать, но вы можете заменить на свою. Главное, оставьте этот персонаж Капризки, которая натворила безобразных дел.

В одном городе жил-был мальчик. Маленький такой мальчик, с курносым носиком и лучистыми глазами. Звали мальчика Саша. 

Всё бы хорошо, только Саша любил чтобы всё было так как он захочет. Увидит что-то в магазине и это ему срочно нужно. Захочет посмотреть какой-нибудь мультфильм и это должно быть выполнено безоговорочно. Не слушал Саша ни маминых уговоров, ни папиных объяснений. Мама уговаривала его и так, и эдак. Объясняла, пела ему песни, рассказывала сказки, даже танцевала и показывала фокусы. Ничего не помогало. Наш Саша кричал, топал ногами, падал на пол, лил слёзы.

А в это время от одного рассеянного волшебника сбежала мелкая вредная Капризка и пустилась по свету в поисках убежища, пока волшебник не хватился и не вернул её обратно в темный сундук.

Капризка кралась по городу, как вдруг услышала громкий крик мальчика: «Хочу! Купи это!» Капризка заглянула в открытое окно, и увидела, как Саша капризничает.

«Чудесно!» — подумала Капризка и прыгнула прямо в широко открытый Сашин рот.

Никто, конечно, ничего не заметил, но с этого дня Саша стал совершенно невыносимым. Он отказывался есть даже вкуснейшие котлетки, приготовленные бабушкой, даже пышные румяные оладушки с клубничным вареньем! А Капризка с каждым днем все росла и росла. Больше того, Капризка стала постепенно высовывать свой нос и задевать родных Саши.


И однажды мама сказала: «Я больше не хочу ходить в магазин покупать продукты, одежду и игрушки!» Она легла на диван и стала читать толстую книжку.

А папа сказал: «Я больше не хочу идти на работу!» Он расставил на доске шахматы и начал бесконечную партию сам с собой.

И среди всего этого безобразия сидела довольная Капризка, любуясь тем, что она натворила. А Саша подошёл к зеркалу и посмотрел на себя. Он не увидел своих лучистых глазок — они потухли и обзавелись серыми кругами. Носик опустился. Саше стало себя жалко, и он заплакал. И ещё ему было так стыдно, что он обидел маму и папу.

Даже непонятно, откуда у такого маленького мальчика взялось так много слез! Слезы текли и текли. Они превратились в речку! И эти слезы были такими искренними слезами раскаяния, что просто смыли зазевавшуюся Капризку на улицу, прямо в руки разыскивающему её волшебнику.

И Саша вдруг понял, как же он проголодался. Он пошёл на кухню, достал из холодильника кастрюльку с кашей и съел её всю. Наплакавшись и наевшись, он уснул тут же за столом. И не слышал, как папа перенес его в кроватку и, поцеловав в щечку, побежал на работу. Мама поцеловала Сашу в другую щёчку, солёную от слез, и тоже ушла. 

Когда Саша проснулся, все уже были дома и ждали Сашиного пробуждения. Саша сразу же побежал к маме и папе, и попросил прощения за своё поведение.

В следующий раз, когда вся семья прогуливалась по магазину, Саша уже не устраивал истерики, а как взрослый и воспитанный мальчик спокойно обсуждал свои желания с родителями. А мама и папа гордились поведением своего сына.



Терпения и спокойствия вам и вашим деткам!

Педагог-психолог Аюпова Т.В.