СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения школьника.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Физическая агрессия, ребенок может нападать на окружающих или ломать вещи, на тех, кто не виноват, но просто «подвернулся под руку».

вербальная агрессия — оскорблять окружающих, ругаться.

Инструментальная  агрессия, направленная на того, кто мешает достижению цели;

Аутоагрессия - направленная на самого себя, ребенок  причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения школьника.»

Луговской филиал

МБОУ Ковылкинская СОШ

Памятка для родителей



Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения школьника


Проявление детской агрессии


Агрессия – стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей средствами насилия, а порой и просто бессмысленное насилие по отношению к окружающим.

Виды детской агрессии:

  • физическая агрессия, ребенок может нападать на окружающих или ломать вещи, на тех, кто не виноват, но просто «подвернулся под руку».

  • вербальная агрессия — оскорблять окружающих, ругаться.

  • Инструментальная агрессия, направленная на того, кто мешает достижению цели;

  • Аутоагрессия - направленная на самого себя, ребенок причиняет себе боль, находя в этом какое-то утешение.

К факторам, влияющим на

появление у детей агрессивности,

по мнению А. А Реана, относятся:

  • низкая степень сплоченности семьи;

  • конфликтность в семье, недостаточная близость между родителями и ребенком

  • неблагоприятные взаимоотношения между детьми;

  • неадекватный стиль семейного воспитания (гипоопека, гиперопека, авторитарный);

  • агрессия отца по отношению к матери;

  • повсеместная демонстрация сцен насилия;

  • нестабильная социально-экономическая обстановка в семье;

  • индивидуальная особенность человека (сниженная произвольность поведения, низкий уровень активного торможения)

Диагностические критерии агрессивности для детей школьного возраста:
  • Часто теряют контроль над собой.

  • Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми, используют физическое насилие.

  • Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.

  • Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.

  • Завистливы и мнительны.

  • Проявляют жестокость по отношению к людям и животным (намеренно делают больно).

  • Не умеют брать ответственность за свои поступки.

  • В отношениях проявляют низкий уровень сочувствия.

  • Имеют неврологические симптомы: неустойчивое, рассеянное внимание, слабая оперативная память, неустойчивое запоминание.

  • Не умеют прогнозировать последствия своих действий (эмоционально застревают на проблемной ситуации).

Укреплению агрессивных форм

поведения у школьника

способствуют:

  • Скандалы в семье,

  •  Применение физической силы во время семейных ссор (драки),

  •  Грубое, жестокое обращение с ребенком,

  • Привлечение ребенка к посещению (просмотру) жестоких спортивных     состязаний: бокса, боев без правил и т.п.,

  • Просмотр боевиков, сцен насилия, как в художественных, так и мультипликационных фильмах,

  • Одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», « И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»

  • Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей: физические наказания, угрозы, лишение привилегий, введение ограничений и отсутствие поощрений, частые изоляции детей, сознательное лишение любви и заботы в случае проступка.

Шпаргалка для взрослых

или правила работы

с агрессивными детьми

  • При высоком уровни агрессивности важно научить ребенка на первом этапе освободиться от переполняющего гнева преемлемым способом:

  • Использовать игры и упражнения , с помощью которых ребенок мог бы выплеснуть свой гнев: «Обзывалки» (обзываться не обидными словами, н-р овощами или фруктами), «Два барана»» Рубка дров», «Тих-тиби-дух»);

  • Упр. «Лист гнева» (скомкать и порвать лист бумаги ):

  • любая двигательная активность поможет освободиться от негативных эмоций:

попрыгать на скакалке, побить боксерскую грушу или подушку, постучать мяч, топать ногами , выжимать полотенце, даже если оно сухое; потанцевать и т.д.

  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу; высказаться в кругу тех людей, которые

могут понять и посочувствовать;

  • сделать глубокий вдох и досчитать до 10.

  • сделать 3–4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов

  • сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать несколько раз;


  • На втором этапе необходимо учить детей навыкам распознавания своего эмоционального состояния и умению бесконфликтного общения:

  • Избежать конфликтов и в то же время сделать так, чтобы партнер вас услышал, поможет использование Я-сообщений.

Фраза при этом состоит из четырех основных частей:

1. Начинать фразу надо описанием того факта, который не устраивает вас в поведении другого человека. Именно факта! Никаких эмоций или оценки человека как личности. Например, так: «Когда ты опаздываешь…».

2. Далее следует описать свои ощущения в связи с таким поведением. Например: «я расстраиваюсь», «я волнуюсь», «я огорчаюсь», «я переживаю».

3. Потом нужно объяснить, какое воздействие это поведение оказывает на вас или на окружающих. В примере с опозданием продолжение может быть таким: «потому что мне приходится стоять у подъезда и мерзнуть», «потому что я не знаю причину твоего опоздания», «потому что у меня остается мало времени на общение с тобой» и т.д.

4. В завершающей части фразы надо сообщить о вашем желании, то есть о том, какое поведение вы бы хотели видеть вместо того, которое вызвало у вас недовольство. Пример с опозданием: «Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».

В результате вместо обвинения «Ты опять опоздала» мы получаем фразу : «Когда ты опаздываешь, я волнуюсь, потому что не знаю причину твоего опоздания. Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя».


  • На третьем этапе важно формировать способность у ребенка к эмпатии, доверию, сочувствию, через традиции, обсуждение фильмов, рассказов, историй в семейном кругу. Именно в кругу близких при уважительном выслушивание мнений всех членов семьи и появляются такие способности.


Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими - все это поможет наладить взаимоотношения с сыном или дочерью!

Успехов ВАМ, дорогие родители!