Тема недели: «Человек. Части тела.» (старшая группа)
О
кружающий мир и развитие речи.
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотреть и повторить названия частей тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги, глаза, нос, уши, рот, щеки, зубы, локти, ладони, плечо, пальцы, колени, стопа, живот, спина, брови, ресницы, пальцы и т.д.
2. «НАЗОВИ ЛАСКОВО» Упражнение в практическом употреблении предлога «У».
У меня лоб, а у куклы Маши – лобик.
У меня нос, а у куклы Маши – носик.
И т.д.
3. «ОДИН - МНОГО» (образование множественного числа сущ-ых)
Рука-руки Голова-… Ухо-… Глаз- … Живот-…
Нога-… Нос-… Спина-… Язык-… Шея- …
4. «Я НАЧНУ, А ТЫ ЗАКОНЧИ» (расширение глагольного словаря, ГЛАГОЛЫ: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.)
Головой мы (что делаем?) – думаем, качаем….
Ушами- … ртом-…
Глазами-… руками-…
Носом-… ногами-…
5. «СКАЖИ ПРАВИЛЬНО» (Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.)
1. РУКА.
Возьми карандаш в правую …. Я рисую правой …
У меня две … Я растираю свои …..
Я беру мяч двумя …
2. НОГА
Я прыгаю на левой …. Сделай шаг правой ….
У человека две …. У рыбы нет …..
Я опустил в воду … Я одеваю носки на ….
Математика
Тема недели: «Человек. Части тела.» (средняя группа)
О
кружающий мир и развитие речи.
Родителям рекомендуется:
1.Рассмотреть картинку с изображением человека; рассмотреть собственное тело; попросить ребёнка назвать части тела на рисунке, а затем части собственного тела; выяснить, знает ли ребёнок, для чего нужны ноги,
руки, уши, нос, глаза и т.д.; закрепить название пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);
2. Поиграть в игру «Большой – маленький»:
У папы нос, а у сына (дочки) носик.
У мамы губы, а у сына (дочки) губки.
у папы глаза, а у сына (дочки) глазки.
У мамы руки, а у сына (дочки) ручки. И т.д.
3. Чтение стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»
А у нас есть девочка, звать её Алёнушка.
Девочка-припевочка, круглая головушка.
Целый день: уа-уа, вот и все её слова.
Как у нашей девочки – розовые щечки,
Как у нашей птички – длинные реснички.
Как у нашей крошки тёпленькие ножки.
Как у нашей лапки ноготки – царапки.
4. «Послушай и дополни».
Э
то человек. У него есть голова, чтобы ______(думать), руки – чтобы _______(работать), ноги – чтобы _____(ходить). На голове есть 2 уха, чтобы _______(слышать), 2 глаза, чтобы _______(видеть), рот – чтобы ____(говорить). Что ещё есть у человека? _____(у человека есть нос, шея, …) Что может и умеет делать человек? _______ (Ходить, стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать…)
Математика
1. Величина: длиннее, короче.
Зайка бежит по длинной дорожке, а ежик идет по короткой дорожке. Покажи, по какой дорожке бежит зайка, а по какой - ежик? (соедини линией каждого животного со своей дорожкой). Раскрась длинную дорожку зеленым карандашом, короткую – желтым.
2. Обведи по точкам нужную цифру под треугольником и кругом.
Развитие фонематического восприятия.
Послушай, песенку язычка «Т-Т-Т-Т-Т». Какой звук поет твой язычок? «Т-Т-Т-Т-Т». Звук твёрдый, язычок стучит по зубам. Спой ещё раз песенку язычка: «Т-Т-Т-Т-Т». Вспомни пальчиковую гимнастику «Большие ноги идут по дороге: «ТОП – ТОП – ТОП» (громко), маленькие ножки идут по дорожке: «топ-топ-топ» (тихо). Какой звук произносит твой язычок, когда большие ноги? «Т-Т-Т-Т-Т», а когда идут маленькие ножки? «т-т-т-т». Назови картинки. С какого звука начинаются эти слова? (Со звука [т]).