СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации школьного психолога учителям-предметникам 5е классы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации школьного психолога учителям-предметникам 5е классы

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации школьного психолога учителям-предметникам 5е классы»

Рекомендации школьного психолога учителям-предметникам 5е классы

• Учитывать трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассника в выборе способа подачи материала, терминологии.
• Учитывать, что высокий темп - одна из причин, мешающая пятиклассникам усваивать материал.
• Предлагать ученикам более рациональные способы выполнения домашнего задания, ознакомить с этими способами родителей, уделять на уроке время для объяснения домашнего задания.
• Не забывать, что только совместная деятельность педагога и учащегося является наиболее эффективным способом передачи опыта и знаний. Стараться, как можно реже вставать на позицию «над» школьниками и подавлять их инициативу.
• Поощрять детей на виду у всего класса. Уметь найти в ответах каждого ученика что-то особенное.
• Создавать обстановку успеха.
• Заканчивая урок, не упустить случая, чтобы перед классом приободрить тех, кто еще не уверен в себе и малоактивен, побаивается новых учителей.
• Работать в контакте с семьёй ученика, классным руководителем, школьным психологом и учителем начальной школы.
• Налаживать эмоциональный контакт с классом.

Особенности психического развития школьника (9-11 лет)

Интеллектуальное развитие:
• конкретно-операционная стадия когнитивного развития;
• способность к логическим рассуждениям;
• развитие теоретического мышления (мышление в понятиях);
• мышление несколько расширилось по направлению от конкретного к возможному, но отправной точкой все, же должна оставаться реальность. Ребенок испытывает затруднения, когда ему предлагают исходить в своих рассуждениях из какого-либо гипотетического или противоречащего фактам предположения.

Психическое развитие:

• к концу младшего школьного возраста у ребенка должны сформироваться такие новообразования, как рефлексия, произвольность, саморегуляция;
• период кризиса самооценки. Резко возрастает количество негативных самооценок;
• мотивационный кризис. Смена социальной ситуации ведет к изменению внутренней позиции ученика: недовольству собой, критичности в оценки результатов учебы, снижению интереса и мотивации к учебе.

Физическое развитие:
• дети в этот возрастной период обладают, как правило, хорошим здоровьем. Спят 9-10 часов, хорошо засыпают, легко просыпаются;
• продолжается развитие костно-мышечной структуры тела. Однако мышцы уже достаточно хорошо развиты. Движения становятся более координированными;
• продолжается формирование сердечнососудистой системы. Частота сердечных сокращений достаточно устойчива;
• увеличивается скорость образования условных рефлексов, рефлексы и внимание становятся более устойчивыми.

Социальная адаптация:

• кризис самооценки, негативная Я-концепция зачастую влекут за собой плохую социальную адаптацию, негативно отражаются на взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (конфликты, агрессивность);
• дружба воспринимается не в качестве источника взаимных удовольствий, а как серия взаимодействий, происходящих в течение длительного периода. Основой конфликтов представляются различия в личностных характеристиках.


Пять ступеней, ведущих к переориентированию негативного поведения

• Установите и сохраните отношения взаимного уважения.
• Определите цель или причину негативного поведения подростка.
• Помогите подростку распознать свою ошибочную цель, не предъявляя ему никаких обвинений.
• Создайте ученику такие условия, при которых негативное поведение станет бессмысленным и неуместным.
• Поощрив ученика, предоставьте ему возможность:
• совершить полезный поступок и осознать свою значимость и достоинство;
• объединить его усилия с Вашими (или других учеников) и признать, что совместным трудом можно добиться большего;
• принять участие в каком-нибудь мероприятии и признать, что личная сопричастность способствует расширению круга интересов;
• сделать все от него зависящее, чтобы получать от содеянного больше радости и удовольствия;
• научиться не только фиксировать свое внимание на определенных проблемах, но и способствовать их дальнейшему преодолению.