СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Религиозные традиции мира

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Религиозные традиции мира»

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»



Подготовила:
студентка группы ПНК 4Б

Васькевич Кристина Андреевна






Технологическая карта урока «Человек в религиозных традициях мира»





Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 4 «В» класс

Дата проведения: .16.11.2022г.



Методист: Беляева Ольга Львовна______
Учитель: Магрычева______





Дзержинск – 2022.

Тема: «Человек в религиозных традициях мира»
Класс: 4
Тип урока - урок  открытия новых  знаний.                                                

Цель: знакомство учащихся с особенностями отношений человека и Бога в мировых религиях.
Задачи:
Образовательная: обеспечение условий для усвоения обучающимися приоритетных традиционных морально-нравственных идеалов, базовых национальных ценностей, моральных норм.
Развивающая: развивать представления младшего подростка о способах общения человека с Богом в разных религиозных системах.

Воспитательная: воспитание гражданственности, толерантности, гуманизма, уважения к предмету, посредством знакомства со сходствами и отличиями общения человека с Богом в разных религиозных системах.

Планируемые результаты:
1.Личностные: толерантны к людям, которые исповедуют другие религии.
2.Предметные: имеют начальные представления об особенностях общения человека и Бога в мировых религиях.
3.Метапредметные:
1) познавательные: анализируют, выявляя главное ;

2) регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу;
3) коммуникативные: 1.Умеют оформлять свои мысли в устной форме;

2.Умеют высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: презентация, учебник.

План занятия:
1.Орг. этап (1 мин)
2.Диагн. этап (13 мин)
3.Констр. этап (27 мин)
4.Итоговый этап (4 мин)





Этап урока и его цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы, мето-ды, средства

Формируемые УУД

1. Орг.этап
Цель: Создание благоприят-ного климата в классе.


Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кристина Андреевна Сегодняшний урок я бы хотела начать со стихотворения. Послушайте внимательно и подумайте о чём оно.


Если больно тебе, если силы иссякли,

Ты на пару минут посмотри в небеса…

Там среди облаков, где рождаются капли,

За тобой наблюдают родные глаза…


Если страшно тебе, если вера пропала,

Ты на пару минут посмотри в небеса…

Там на самом верху, где звезда засияла,

Тебя любят, и помощь окажут всегда…


Если горько тебе, если сердце разбито,

Ты на пару минут посмотри в небеса…

Там, где в космосе всё исчертили орбиты,

Совершаются каждую ночь чудеса…


Ребята, о чём это стихотворение?

Вы абсолютно правы. Чаще всего в самые тяжелые моменты жизни человек обращается к Богу. Вера спасает человека от одиночества, помогает продолжать верить в лучшее. Сегодня мы с Вами поговорим о способах общения человека с Богом в мировых религиях.

Здороваются с учителем.



Слушают стихотворение.






Слушают учителя.







*высказывают мнение






Слайд 2

Фронтальная, беседа

РУУД: умение осуществлять самоконтроль

2.Диагности-ческий этап.
Цель: проверка исходных знаний у учащихся




Слайд 4

Но сначала давайте вспомним, что же такое религия?


Верно, но как же удержать связь обычного человека с Богом? В разных религиях свои способы действий. И сегодня мы отправимся с Вами в виртуальное путешествие по религиям народов мира. На экране вы можете увидеть маршрут нашего урока.

Но, чтобы наше путешествие началось, важно понять, что вы уже знаете о них. Для этого я подготовила Вам задание, его Вам предстоит выполнять в паре.

*раздает рабочие листы

На экране вы видите определения. Ваша задача внимательно их прочитать и определить о чём идёт речь в каждом из них и записать термины в строчку через запятую на рабочем листе.

Время на выполнение задания 5 минут.

- Поднимите руку те, кто поняли задание. Можете приступать к выполнению.

Задание:

в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы (имам)

в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы (раввин)

мусульманская община (умма)

буддийский монах (лама)

человек, знающий Коран наизусть (хафиз)

высший чин в христианской церкви (епископ)

- Итак, время вышло. Поднимите руку те, кто справился и записал все термины?

- Вы большие молодцы! Теперь посмотрите на экран и проверьте правильность написанных терминов.

- Вы справились с заданием, и мы можем отправляться в путешествие.


- Религия – это связь человека с богом.




Слайд 3












*выполняют задание

Имам, раввин, умма, лама, хафиз, епископ.














*поднимают руку

Фронтальная, беседа

КУУД: Умение слушать и слышать,

РУУД: умение осуществлять самоконтроль


3.Конструи-рующий этап.
Цель: знакомство учащихся с особенностями общения людей с Богом в разных религиях

Слайд 7




























Слайд 8





Слайд 9




Слайд 10









Слайд 11









Слайд 12









Слайд 13











Слайд 14





Слайд 15





Слайд 16







Слайд 17

Первый пункт, в который мы прибыли, называется Христианство.

В христианстве - естественный путь общения с Богом, разговор с ним. Для верующего — это потребность, а не обязанность.

Христиане верят, что человек создан по образу и подобию Бога. Молитва – это естественный путь для общения с Богом, разговор с Ним. Важная часть жизни христианина – это чтение Библии. Существуют и особые священные действия, через которые верующие могут духовно прикоснуться ко Христу, почувствовать Его присутствие. Эти действия называются таинствами.

Какие таинства Вам известны?

- На самом деле их достаточно много. Сейчас мы с Вами восстановим правильность распределения терминов и их определений. На экране Вы можете увидеть в первом столбике термины, в втором определения. Ваша задача прочитать термин, а после определение, которое вы считаете подходящим для него. Ребята, если вы слышите, что отвечающий совершил ошибку, прошу Вас хлопнуть один раз в ладоши и быть готовыми доказать свою точку зрения.







- Вместе мы справились с заданием, спасибо Вам за Вашу включенность в работу. И мы можем отправляться дальше.

Второй пункт – Иудаизм.

Главное религиозное предназначение иудейского народа и человека, к нему принадлежащего, — это хранение Завета с Богом. В иудаизме запрещается праздное удовольствие, то есть пустое времяпровождение. Поэтому большое значение уделяется молитве, чтению Священного Писания, а также строгому соблюдению религиозных предписаний, заповедей. Одна из такие заповедей является хранение субботы.

- Как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы соблюсти эту заповедь?

Вы близки к правильному ответу. Действительно в иудаизме в субботу нельзя работать, а чтобы соблюсти эту заповедь к этому дню недели готовятся заранее. Наводят порядок в доме, очищают тело и мысли. Обязательными в этот день являются стол, накрытый скатертью, зажжённые свечи, халы- традиционный хлеб в форме заплетённой косы, вино или виноградный сок.

Физкультминутка

- Прошу Вас сейчас встать и представить процесс подготовки людей к субботе.

1. Подметаем пол (изображает действие)

2. Моем пол (наклоняется вниз, покачивает руками влево и вправо)

3. Готовим тест для традиционного хлеба (закрывает и раскрывает кисти рук)

4. Садимся за стол.


Теперь мы готовы отправиться дальше. Третий пункт – Ислам.

Ислам — одна из трех мировых религий, в основе которой – полное подчинение воле Бога (Аллаха). Те, кто исповедует ислам, зовутся мусульманами, что означает «покорившиеся Аллаху».

Если обсуждается вопрос о правилах мусульман, то нужно упомянуть о тех из них, которые занимают в жизни мусульманина самое важное место: обязательную молитву (намаз), которую мусульманин должен обязательно совершать пятикратно в день, и омовение, которое обязательно делается перед молитвой. Мужчина должен обязательно в пятницу посещать мечеть. При входе в мечеть следует снимать обувь.

В контексте мусульманских правил упоминается и налог (закят), который мусульмане платят в пользу бедных.

К обязанностям мусульман относится и соблюдение поста в течение месяца, что делается ежегодно. Во время месяца Рамадан соблюдается мусульманами целый ряд правил, которые продиктованы религией Ислама: днем мусульмане отказываются от пищи, не пьют.

- Ребята, как вы считает сложно ли соблюдать правила, о которых я рассказала?

- Действительно сложно. Нужно быть очень дисциплинированным, собранным, уметь планировать свой день, иметь хорошую память.

- Сейчас я хочу проверить, какая память у вас. На ваших столах лежат ромашки. В центре крупно написано Обязанности мусульманина. На лепестках ромашки запиши те правила, которые, вы запомнили из моего рассказа.

- Итак, какие обязанности вы записали?

У вас хорошая память. Вы справились с заданием и мы отправляемся в последний пункт нашего путешествия – Буддизм.

Как Вам известно Будда – это не Бог. Это обычный человек, которому удалось своими усилиями достигнуть освобождения и высшего совершенства. Поэтому в буддизме молитва, или мантра (в переводе – изречение) служит для того, чтобы правильно настроить сознание человека, вывести его из зависимости от всего преходящего и суетного.

Главное в буддизме – это любовь и сострадание ко всем живым существам, готовность прийти им на помощь и желание, чтобы они освободились от страданий, - вот что делает человека сильным и счастливым.

- Давайте и мы подарим друг другу немного счастья. Скажите шепотом что-то хорошее своему однокласснику, то, что заставит его улыбнуться.

- Я надеюсь все вы стали счастливее.

Слайд 5


Слайд 6





*высказывают свою точку зрения



Правильный вариант:

Крещение — приобщение к Церкви и очищение от грехов.

Миропомазание — освящение человека путем смазывания его ароматической смесью (миро).

Евхаристия (причащение), верующие, согласно христианскому вероучению, приобщаются к Христу, благодаря поеданию освящённого хлеба, и тем самым освобождаются от грехов.

Исповедь (покаяние) — «отпущения грехов», от имени Христа

Брак (венчание) - таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей.











*высказывают свою точку зрения.











*повторяют за учителем






*высказывают свои предположения















*высказывают свою точку зрения






*поднимают руку, отвечают поочередно













*выполняют задание


Фронтальная, групповая. беседа
Средства: презентация

речь учителя

карточки (ромашка)

ПУУД: умение грамотно формулировать речевые высказывания.

РУУД: умение осуществлять самоконтроль

4.Итоговый этап.
Цель: подведение итогов урока, выявление уровня усвоения нового материала

Слайд 18










Слайд 19





Слайд 20

Наше путешествие подходит к концу. Для того, чтобы понять, как вы усвоили изученный материал, я прошу Вас ответить на несколько вопросов.

- Что такое молитва в христианстве?

- Каково главное предназначение иудейского народа и человека, к нему принадлежащего?

- Как называется обязательная молитва мусульман, которая проходит пять раз в день?

- С какой целью молятся в буддизме?








- Верно.

- В заключении нашего урока послушайте небольшую притчу.

Притча

Когда Бог слепил человека из глины, у него остался неиспользованный кусочек.

- Чего еще слепить тебе? - спросил Бог у человека.

- Слепи мне счастье, - попросил тот.


- Дома я прошу вас подумать , что мог сделать Бог с кусочком глины. Попробуй сделать это из пластилина и принеси на следующий урок.


Спасибо всем за урок. Все были активны, все отвечали на поставленные вопросы.





- Молитва – разговор с Богом.

- Хранение Завета с Богом

- Намаз

- Мантра служит для того, чтобы правильно настроить сознание человека, вывести его из зависимости от всего преходящего и суетного.





Фронтальная, беседа

КУУД: умение слушать и слышать.

РУУД: умение осуществлять самоконтроль























П риложения