СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реш ур слож выч пристав тунд

Нажмите, чтобы узнать подробности

апролджьтимсмлджэжимсрдравагшшнаангщпангщрл.9876544567895678907654334567

Просмотр содержимого документа
«Реш ур слож выч пристав тунд»


ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, умение выполнять действия с величинами. Повторить разные способы   нахождения суммы нескольких слагаемых.


Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Учебной деятельности

Дидактические средства,

интеракт. оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация(

самоопределение к учебной деятельности) 1 мин

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Наглядные

Словесные

Практические

Здравствуйте дети

Меня зовут ____

Ну – ка, юный мой дружок,

                                 

Ты готов начать урок?

                               

 Все в порядке на столе?

                                 

Есть порядок в голове?

                                 

Чтоб передать вам знания,

                                 

От вас прошу внимания.

Девиз нашего урока: «Один за всех и все за одного».


Мобилизуются



















Ф

Карточки с заданиями


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками

Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин

Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий

Наглядные

Словесные

Практические

Запиши число 4308 в виде суммы разрядных слагаемых.

Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 34, а разность 58?

Чему равно делимое, если делитель равен 60. А частное 9?

Во сколько раз 480 больше 8?

Найдите частное чисел 300 и 3; 300 и 30

Во сколько раз 70 меньше 210?

Найти разность чисел: 580 и 70.

Какое число разделили на 30 и получили 8?

Найти площадь квадрата со стороной: 8дм.




34+58=92

540


60

100, 10

30

3

510

240


64



Ф

презентация

Знание разряда числа

Знание зависимости между результатами арифметических действий

К: оформлять свои мысли в устной форме

Проявлять интерес к изучаемому материалу

Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации

Практические

345 + 345

3.456 + 3.456

34.567 + 34.567









-Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел?

- Давайте вместе проверим ваши предположения, решив примеры




Ф П











Презентация

Умение анализировать выражения

К: обмениваться мнениями,

Слушать друг друга


интерес к новому учебному материалу; способам решения учебных задач;

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Постановка целей уч.д и

Словесные

Наглядные,


Практические

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.



Исходя из темы урока – чему мы будем учиться, а что будем совершенствовать?

Сегодня на уроке мы повторим письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел , познакомимся с письменными приемами сложения и вычитания многозначных чисел, а также с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепим умение решать задачи.

Чтобы достичь этих целей, давайте вспомним, какие основные свойства сложения вы знаете


Устные и письменные приёмы вычислений.) на доске

Цели урока

(Будем учиться складывать и вычитать многозначные числа, выбирать удобный способ вычислений)


Ф

Презентация


Р: принимать и сохранять учебную задачу;


Уважительное отношение к иному мнению

Реализация построенного проекта

7 мин

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Наглядные

Словесные

Практические

-Что нам  нужно вспомнить для сегодняшнего урока? Что помогает нам облегчить вычисления?

 Какие основные свойства.


Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260 ( устно вычисли наиболее легким способом)  

- Давайте вспомним алгоритм действий при сложении и вычитании столбиком.

Алгоритм

1. Пишу сотни под сотнями, десятки под десятками, единицы под единицами

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки

4. Складываю сотни

5. Читаю ответ

(аналогично с вычитанием)



Повторение правил письменного выполнения сложения и вычитания (запись разряда под разрядом, начинать вычисления с единиц и т. д.)

(дети решают у доски в столбик)

Вывод детей самостоятельно (решаются так же) в учебнике еще раз прочитать стр. 60.

С. 60 №

Краткая запись:

Было -?

Выдали – 327 кн.

Осталось - ? на 246 кн. меньше, чем

Что будем узнавать сначала?



Вычисли, записывая решение столбиком.

18506 + 32993


14238 – 2387

48324 + 12307

62347 – 7835

13534 + 32994

126547 – 79652

74648 + 37829

Чему научились сегодня на уроке? Каким алгоритмом нужно пользоваться, чтобы вычитание и сложение многозначных чисел были верными?

Выберите любую фразу и продолжите её:

- Теперь я умею …

- Теперь я знаю…

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.



основные свойства сложения






















































Сколько осталось книг, после того, как выдали)

-Каким действием? Почему?

-Когда узнаем , сколько книг осталось, после выдачи , что далее будем узнавать?

(сколько книг всего было в библиотеке)

-Каким действием? Почему?

Решение:

1)327-246=81(кн.) -осталось

2)327+81=408(кн.) -было

Ответ: 408 книг было в библиотеке.

18506 + 32993=51499

14238 – 2387=11857

48324 + 12307=60631

62347 – 7835=54512

13534 + 32994=46528

126547 – 79652=46895

74648 + 37829=112477










Ф







Ф












учебник













приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач



Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей



сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке


контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом

















































































навыки оценки и самооценки результатов учебной деятельности

4 кл тундра

Цели: формирование представления о природной зоне тундре.

  • познакомить  с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека;

  • коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства; развитие слухового восприятия.

  • воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.


Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Учебной деятельности

Дидактические средства,

интеракт. оборудование

Планируемые результаты








Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация(

самоопределение к учебной деятельности) 1 мин

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Наглядные

Словесные

Практические

 


Мобилизуются


Выполняют задания


















У Р А В Н Е Н И Я


Ф И

Карточки с заданиями


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками

Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин

Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий

Наглядные

Словесные

Практические

 Тест

Проверка, самопроверка, проверка пара


Воздухом дышит человек, животные и растения. Воду мы пьем, поливаем растения, ее пьют и животные













Ф


Повторение частей слова корень, окончание


К: оформлять свои мысли в устной форме


Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации

Практические

Новая природная зона приглашает нас-

Снова в экспедицию отправляется класс.

А чтобы тему урока узнать,

Ребус нам надо разгадать.

/Учащиеся в парах разгадывают ребус «тундра».

Что вы знаете о тундре?

А где находится тундра? Кто может показать?

 



Ф П











Презентация

Умение анализировать выражения

К: обмениваться мнениями,

Слушать друг друга


Понимать причину ошибок и неуспеха

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Постановка целей уч.д и

Словесные

Наглядные,


Практические

Какая тема нашего урока?

Цель?


Ф

Презентация


Р: понимать выделенные ориентиры действий, определять общие цели работы

Уважительное отношение к иному мнению

Реализация построенного проекта

7 мин

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Наглядные

Словесные

Практические

Какой первый пункт нашего плана?

Прежде чем работать с картой, давайте разберемся в происхождении слова «тундра». Где мы можем узнать значение слова? А происхождение слова?

Посмотрите на слайд и скажите, что же значит слово «тундра»:

Какой можно сделать вывод?

Как животные и птицы приспособились к таким условиям обитания?


Как песец приспособился к жизни в такой суровой зоне?



Правильно. Олень имеет подкожный слой жира.


- Экскурсия наша планировалась заранее, поэтому сопровождать нас будут синоптики, ботаники, зоологи и экологи (4 группы – на столах выставлены таблички с названиями групп), которые побывают в тундре в составе научно - исследовательских экспедиций.

«Синоптики»: Изучить природные условия тундры «Ботаники»: Изучить растительность тундры, назвать основных представителей, перечислить характерные признаки, приспособление к природным условиям.

«Зоологи»: Изучить животный мир тундры, назвать основных представителей, перечислить приспособление к месту обитания: птицы (питание, оперение, окраска); животные (питание, мех, окраска).

мы предоставляем слово нашему Гидрометцентру. Группа «Синоптиков». Рассказ синоптиков.

Местоположение. Климат.


Вывод: Слайд (на доске дополняется схема)


Расположена чуть южнее Арктики;


Холодная бескрайняя равнина;


Зима длится около 7-8 месяцев, t – ( -50 С) ;


2 месяца – полярная ночь;


За короткое лето поверхность оттаивает


на глубину от 50 см до 1 метра;


Кругом болота, мелкие озера;


Лето очень короткое (2-3 месяца) и прохладное. Температура в июле не превышает (+14 С.)

Физминутка. Слайд (Встали)


Ты по тундре стал шагать (шагаем)

Далеко кругом видать (присели, повороты вправо, влево, взгляд из-под руки)

Перешагивай деревья (шаг с высоким подниманием бедра)

Их, смотри, не растопчи (прыжок)

Если летом оказался, гнус скорее отгони (машем руками)

А зимою – не дрожи (похлопывают себя)

Сядем в нарты, и опять

Дальше тундру изучать (сели на место)


(Деревья бывают лиственные и хвойные).



И









Ф







Ф












учебник













приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач



П:

работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя


Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке


контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом











3 кл что такое приставка

Тема что такое приставка?

Класс 3

Цель: познакомить обучающихся с такой частью слова, как приставка

Задачи:

Дидактические:

создать условия для  формирования  представлений детей о приставке как значимой части слова, обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки

Развивающие: содействовать развитию самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Воспитывающие: способствовать воспитанию уважительного отношения к взрослым, товарищам


Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Учебной деятельности

Дидактические средства,

интеракт. оборудование

Планируемые результаты








Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация(

самоопределение к учебной деятельности) 1 мин

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Наглядные

Словесные

Практические

Здравствуйте дети

Меня зовут ____

Сегодня мы совершим открытие, а какое, вы узнаете позже

Слушают

Ф



П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним стрить ответ в устной форме

Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками

Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин

Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий

Наглядные

Словесные

Практические

Поиграем в игру, я буду говорить начало, а вы продолжаете

Корень-это…


В корне заложено обще лексическое значение всех…

Чтобы найти корень надо…

Подберите однокоренные слова к слову лесник

Изменяемая часть слова называется…

Окончание образует новую…

И служит для…

Чтобы найти окончание в слове нужно…

Прочитайте слово

Выделите в нем

корень

окончание






главная значимая ч.слова


Однокоренных слов



Подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть





Окончанием




Форму слова


Связи слов в словосочетании и предложении изменить форму слова

Ф


Повторение частей слова корень, окончание


К: оформлять свои мысли в устной форме


Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации

Практические

Прочитайте слово, подпишите число кл раб.

Спишите слово в тетрадь

Какие части слова вы выделите?

Выделите корень в слове, окончание, основу, суффикс, приставку и поменяйтесь тетрадями

Что такое приставка?



Подснежники


Списывают, Выделяют у себя в тетрадях

Корень, окончание

Снеж, окончание и, основа подснежник, приставка под



Не знаем

Ф










П

Презентация

Умение выделять части слова

К: обмениваться мнениями,

Слушать друг друга


Понимать причину ошибок и неуспеха

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Постановка целей уч.д и

Словесные

Наглядные,


Практические

Какова тема урока?

Какую цель мы поставим?

Какие задачи?

Составим план(каждый записывает на листочке) отдельно выводится на слайде

  1. Что такое приставка?

  2. Какие бывают

  3. Как найти

Цель: узнать что такое приставка

Задачи : выполнять задания, ссылаясь на правило

Ф

Презентация


Р: понимать выделенные ориентиры действий, определять общие цели работы

Уважительное отношение к иному мнению

Реализация построенного проекта

7 мин

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Наглядные

Словесные

Практические

Посмотрите на картинку на стр 84 прочитайте, докажите что эти слова однокоренные, найдем корень

Определите различие в лексическом значении однокоренных слов





Какая часть слова внесла оттенок значения и образовала новое слово?

Верно, вы скоро познакомитесь со многими приставками

Прочитаем правило на стр 84.

На какой вопрос пункта плана мы ответили?

Записываем число. кл каб

Выполним задание под четвертой точкой. Прочитаем. Смотрим образец

Входит, выделяем приставку в и д.т

Работа приставками на стр 85

Прочитайте приставки с бувками о,а,е

Прочитайте остальные приставки

Можем ответить на вопрос 2. Какие бывают приставки?






Гимнастика для глаз

Ответим на 3 вопрос: Как найти приставку, прочитая правило на стр 86

Работа на карточках (раздаются карточки). Ребята, вспомните, что такое антонимы. У вас написаны слова с приставкой, а вы подбираете антоним к этому слову, и выделяете приставку. Определите, к какой части речи относятся эти слова

Ушёл –...

Отбежал-….

Открыл-...

Принёс-...

Вошёл-….

Залез-....

Заклеил-…

Какая у нас была цель? Достигли мы ее? Опираясь на план , расскажите о приставке

Почему приставка является значимой частью слова?Продолжите фразу я не знал(а),..., теперь знаю








Корень ход


Переходить через что=то или по чему-то(мосту)

Подходить к кому-то(к миске)

Входить во что-то(в конуру)

Выходить из чего-то (из конуры)

Обходить что-то (кошку)

Уходит от чего-то, кого-то (от кошки)




Приставка










Читают



  1. Что такое приставка





Читают

Спиши слова. Выделите в них приставки

Входит








Да




Глаголы

Проверяют на доске

Ушёл – пришёл.

Отбежал-подбежал.

Открыл-закрыл.

Принёс-унёс.

Вошёл-вышел.

Залез-слез.

Заклеил- отклеил.












И









Ф



































Ф





































И











































приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач























Повторение об антонимах

овладение основными правилами о приставке

















П:

работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя


































Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке

































контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом




























































М

Решение уравнений

Класс 1

Цель: познакомить обучающихся с решением уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

Задачи:

Дидактические:

создать условия для  формирования  представлений детей об уравнениях , решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Развивающие: содействовать развитию самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

Воспитывающие: способствовать воспитанию уважительного отношения к взрослым, товарищам

Этап фрагмента урока

Образовательная

Задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации

Учебной деятельности

Дидактические средства,

интеракт. оборудование

Планируемые результаты








Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация(

самоопределение к учебной деятельности) 1 мин

Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности

Наглядные

Словесные

Практические

Здравствуйте дети

Меня зовут ____

Возьмите карточки. Надо выполнить вычисления; записать ответы в строчку в порядке возрастания; к каждому записанному числу приписать соответствующие буквы.

Р 3х2
Я 9х4
Н 7х3
В 48:6
У 25:5
И 6х4
Е 2х9
Н 36:4
А 63:9


5, 6, 7, 8, 9, 18, 21, 24, 36


Мобилизуются


Выполняют задания


















У Р А В Н Е Н И Я


Ф И

Карточки с заданиями


П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

Взаимодейсствие с учителем, и со сверстниками

Актуализация фиксирование инд. затруд в проб. д 5 мин

Подготовка мышления обучающихся к внутренней потребности к построению действий

Наглядные

Словесные

Практические

Семья собрала летом с одного куста 2 кг черной смородины. Сколько всего кг смородины собрала семья с 11 таких кустов?

Юля разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?

На зиму заготовили 4 баночки малины, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?

Самоконтроль. Самопроверка

2 x 11= 22 (кг)

30 : 5 = 6 (м.)

4 x 6= 24 (б.)














Ф


Повторение частей слова корень, окончание


К: оформлять свои мысли в устной форме


Выявление места и причины затруднения

1 мин

Организация анализа учащимися возникшей проблемой ситуации

Практические

На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)

505 - 5

Х+ 20= 70

Х- 40 =30

808 – 8

Х + 28 = 53?



Что такое уравнение?

Что значит «решить уравнение»?

В математике говорят: решить уравнение – это значит найти корень уравнения.

















Как мы решаем эти уравнения?

Решите

Что мы скажем про это уравнение?

Решается по другому

Зависимость между результатом арифметических действий



Уравнения и числовые выражения

 Равенство с неизвестным




Уравнение – это математическое равенство, которое содержит неизвестное число. Неизвестное число обозначают буквами латинского алфавита.

Решить уравнение – значит найти такое числовое значение неизвестного, при котором равенство будет верным.


Способом подбора

Х+ 20= 70

Х=50

Х- 40 =30

Х=70

Х + 28 = 53?


Ф П











Презентация

Умение анализировать выражения

К: обмениваться мнениями,

Слушать друг друга


Понимать причину ошибок и неуспеха

Построение проекта выхода из затруднения

1 мин

Постановка целей уч.д и

Словесные

Наглядные,


Практические

Какая тема нашего урока?

Цель?

Решение уравнений на основе знания связи между компонентами и результатами арифметических действий

Познакомиться с решением уравнения нового вида

Ф

Презентация


Р: понимать выделенные ориентиры действий, определять общие цели работы

Уважительное отношение к иному мнению

Реализация построенного проекта

7 мин

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение

Наглядные

Словесные

Практические

— Рассмотрите фишки домино на с. 7 учебника и примеры, записанные рядом. Как получены примеры на вычитание? Каким правилом воспользовались при их составлении? Закончите вывод.



1-в парах

2- по очереди с объяснением

Под чертой самостоятельно

Чтобы найти вычитаемое, надо из

Продолж фразу




Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.)

















У-р

И









Ф







Ф












учебник













приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач



П:

работать с информацией,представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя


Осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке


контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом