Просмотр содержимого документа
«Презентация "Решение квадратных уравнений общего вида"»
Решение квадратных уравнений общего вида
Чернышева Полина Ивановна учитель математики
Девиз урока
Что самое быстрое, но и самое медленное, самое большое, но и самое маленькое, самое продолжительное и краткое, самое дорогое, но и дёшево ценимое нами?
Классная работа
30.11.2022
Решение квадратных уравнений
План урока
- Устный опрос. (1 балл)
- Знакомство с решением квадратного уравнения общего вида.
- Работа в парах. (до 5 баллов)
- Минутка отдыха.
- Индивидуальная работа. (до 5 баллов)
- Работа у доски. (1 балл)
- Подведение итогов.
1. Устный опрос
- Квадратным уравнением называется уравнение вида…
(+bx+c)
- Уравнение вида +bx=0, где а ≠0 и в≠ 0, называется…
(неполным)
- Назовите формулу дискриминанта.
(D=-4ac )
0) Квадратное уравнение имеет один корень, если… (D=0) Квадратное уравнение не имеет корней, если… (D" width="640"
1. Устный опрос
- Квадратное уравнение имеет два корня, если…
(D0)
- Квадратное уравнение имеет один корень, если…
(D=0)
- Квадратное уравнение не имеет корней, если…
(D
2. Квадратное уравнение
Квадратным уравнением называется
уравнение вида а + в +с = 0,
где а, в и с – произвольные числа, причем а 0
Числа а, в, с – это
коэффициенты квадратного уравнения
а – первый или старший коэффициент;
в – второй коэффициент;
с – свободный член
Решение квадратного уравнения по формуле
Алгоритм решения квадратного уравнения вида
, где по формуле
(2 корня)
3. Если , то
(1 корень)
4. Если , то (корней нет)
Найти квадратные уравнения.
Укажите, какие из данных уравнений
являются квадратными?
проверяем
1. 2 + 7х – 3 = 0;
2. 5х – 9 =0;
3. – – 5х – 1 = 0;
4. х + 23 = 13 – х;
5. + 6х = 0;
6. 1 – 12х = 0;
7. 14 – 7 = 0;
8. 3 + 4х + 1;
9. 10 = 0;
10. 17 + 8х + 2 =0
1. 2 + 7х – 3 = 0;
3. – – 5х – 1 = 0;
5. + 6х = 0;
7. 14 – 7 = 0;
9. 10 = 0
3. Работа в парах. (до 5 баллов)
Проверка
5. Заряд энергии.
5. Индивидуальная работа. (до 5 баллов)
8. Подведем итоги
Перевод баллов в оценку
Оценка «5» – если набрали от 11 и выше баллов.
Оценка «4» – если набрали 9 – 10 баллов.
Оценка «3» – если набрали 6 – 8 баллов.
Поздравляю!
Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.
Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание.
Подведем итоги
Все очень понравилось!
Очень Устал!
- Кто скажет, чем мы сегодня занимались на уроке?
- Вам понравилось, как мы это делали?
Было сложно, но интересно!
Подведение итогов, рефлексия
Карточка самооценки работы ученика
В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.
На уроке я работал (а)
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен; довольна/ не довольна
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал (а) / устал (а)
Моё настроение
стало лучше / стало хуже
ВСЕ МОЛОДЦЫ!
БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!
Домашнее задание .
п 4.4 №240 (ж,и), № 242 (а,в)