СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение открытой задачи

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытая задача по теме "Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипнда"

Просмотр содержимого документа
«Решение открытой задачи»

Решение открытой задачи в 5 классе по теме «Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда»

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

  1. использование предметных знаний в решении проектной задачи

  2. развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

  3. научить выделять главное из заданных материалов.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задач: Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, выбирают нужное, оценивают.


Общеучебные умения

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

  • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.

  • Умение решать простые задачи, при этом используют практическую и логическую значимость.

  • Умения по технологии изобразительному искусству.

Планируемый педагогический результат:

  • еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).

  • создать проект содержания в классе аквариума.

  • Сделать макет аквариума для класса.

Способ и формат оценивания результатов работы

  • наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист).

  • публичная презентация результатов (выступление)

  • анкетирование после презентации

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):

  • использование предметных знаний в решении проектной задачи

  • развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

  • научить выделять главное из заданных материалов.

  • Знания, умения и способы действий, на которые опирается задач: Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, выбирают нужное, оценивают.

  • Общеучебные умения

  • работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.

  • работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.

  • Умение решать простые задачи, при этом используют практическую и логическую значимость.

  • Умения по технологии изобразительному искусству.

  • Планируемый педагогический результат:

  • еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).

  • создать проект содержания в классе аквариума.

  • Сделать макет аквариума для класса.

  • Способ и формат оценивания результатов работы

  • наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист).

  • публичная презентация результатов (выступление)

  • анкетирование после презентации


1.Организационный момент

Рассадка по группам

2.Нестандартная ситуация.

Подвести к теме урока или к решению задачи посредством презентации, ролика, наглядности.

Предложить учащимся самостоятельно сформулировать тему урока.

3.Предъявление задачи

Современный человек строит МЕГАПОЛИСЫ. Окружает себя уютной обстановкой. А всё НОВОЕ, безусловно, подчинено законам красоты и гармонии. Заметим, что составляющие компоненты прекрасных зданий; комнат, залов внутри; и они сами, а также предметы интерьера имеют формы обычных геометрических тел и фигур. Их свойства, площади фигур, объёмы тел изучаются в школе. Да, не каждый взрослый может произвести расчёты, пожелав сделать в своём доме ремонт.

И вот… судьба встретила нас, пятиклассников, на уроках с темой «Прямоугольный параллелепипед». И у нас возник вопрос: сможем ли мы применить эти знания и умения при решении задач, которые встречаются в жизни взрослых, ведь всех людей окружают предметы такой же формы? Родилась идея – решить задачу, опираясь на свои знания и опыт.

Требуется изготовить стеклянный аквариум объёмом 48 куб.дм

Установите оптимальую форму аквариума и оптимальные размеры для наименьших затратна его изготовление?

Рассчитайте количество бесцветной укрепляющей эмульсии для покрытия наружной поверхности аквариума? (Расход эмульсии 100 г на 1 кв.м)

4. Решение задачи, подготовка к представлению результатов

Деятельность учителя


- представляет учащимся задачу;

- отвечает на вопросы, возникшие у учащихся в процессе знакомства с условием задачи;

- устанавливает время выполнения;

- образ результата (презентация, модель, расчёты);

- предъявление итогового продукта и его защиту



Деятельность учащихся


- анализ условия задачи

(осмысление ситуации, отраженной в задаче, выделение условия и требования);

- поиск пути решения и составление плана решения: прописывают последовательность действий

Деятельность учителя


- проводит консультации (если учащиеся сами обратятся за помощью);

- обеспечивает безопасность;

- стимулирует общение и сотрудничество;

-наблюдает за деятельностью учащихся в группах.


Деятельность учащихся

- поиск информации, необходимой для решения задачи;

- осуществление плана решения задачи (выполнение всей последовательности действий);

- подготовка итогового продукта (оформление решения задачи с элементами творчества)


5.Предъявление продукта группами. Обсуждение.


Деятельность учащихся


- представление итогового продукта;

- ответы на вопросы учащихся из других групп


Деятельность учителя



Учитель управляет ходом предъявления продукта.

Может задавать только уточняющие вопросы.

Никого не поправляет.



6. Выбор лучшего продукта. Или итог работы.

Учитель заполняет лист наблюдения

Учащиеся производят самооценку работы каждого в группе заполняя рефлексивный лист.




6.Домашнее задание.

Подготовить материалы к уроку по теме «Аквариум – маленький бассейн»