Решение открытой задачи в 5 классе по теме «Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда»
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):
использование предметных знаний в решении проектной задачи
развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
научить выделять главное из заданных материалов.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задач: Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, выбирают нужное, оценивают.
Общеучебные умения
работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.
Умение решать простые задачи, при этом используют практическую и логическую значимость.
Умения по технологии изобразительному искусству.
Планируемый педагогический результат:
еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).
создать проект содержания в классе аквариума.
Сделать макет аквариума для класса.
Способ и формат оценивания результатов работы
наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист).
публичная презентация результатов (выступление)
анкетирование после презентации
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел):
использование предметных знаний в решении проектной задачи
развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
научить выделять главное из заданных материалов.
Знания, умения и способы действий, на которые опирается задач: Учащиеся анализируют, сравнивают, обобщают, выбирают нужное, оценивают.
Общеучебные умения
работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.
Умение решать простые задачи, при этом используют практическую и логическую значимость.
Умения по технологии изобразительному искусству.
Планируемый педагогический результат:
еще один шаг на пути к формированию у учащихся навыков работы во взаимодействии (распределять обязанности и время, уметь договариваться, аргументировать свою точку зрения, выслушивать мнения других членов группы и уважительно к ним относиться).
создать проект содержания в классе аквариума.
Сделать макет аквариума для класса.
Способ и формат оценивания результатов работы
наблюдение за взаимодействием групп непосредственно во время выполнения работы (экспертный лист).
публичная презентация результатов (выступление)
анкетирование после презентации
1.Организационный момент
Рассадка по группам
2.Нестандартная ситуация.
Подвести к теме урока или к решению задачи посредством презентации, ролика, наглядности.
Предложить учащимся самостоятельно сформулировать тему урока.
3.Предъявление задачи
Современный человек строит МЕГАПОЛИСЫ. Окружает себя уютной обстановкой. А всё НОВОЕ, безусловно, подчинено законам красоты и гармонии. Заметим, что составляющие компоненты прекрасных зданий; комнат, залов внутри; и они сами, а также предметы интерьера имеют формы обычных геометрических тел и фигур. Их свойства, площади фигур, объёмы тел изучаются в школе. Да, не каждый взрослый может произвести расчёты, пожелав сделать в своём доме ремонт.
И вот… судьба встретила нас, пятиклассников, на уроках с темой «Прямоугольный параллелепипед». И у нас возник вопрос: сможем ли мы применить эти знания и умения при решении задач, которые встречаются в жизни взрослых, ведь всех людей окружают предметы такой же формы? Родилась идея – решить задачу, опираясь на свои знания и опыт.
Требуется изготовить стеклянный аквариум объёмом 48 куб.дм
Установите оптимальую форму аквариума и оптимальные размеры для наименьших затратна его изготовление?
Рассчитайте количество бесцветной укрепляющей эмульсии для покрытия наружной поверхности аквариума? (Расход эмульсии 100 г на 1 кв.м)
4. Решение задачи, подготовка к представлению результатов
Деятельность учителя | |
- представляет учащимся задачу; - отвечает на вопросы, возникшие у учащихся в процессе знакомства с условием задачи; - устанавливает время выполнения; - образ результата (презентация, модель, расчёты); - предъявление итогового продукта и его защиту | |
Деятельность учащихся | |
- анализ условия задачи (осмысление ситуации, отраженной в задаче, выделение условия и требования); - поиск пути решения и составление плана решения: прописывают последовательность действий |
Деятельность учителя |
- проводит консультации (если учащиеся сами обратятся за помощью); - обеспечивает безопасность; - стимулирует общение и сотрудничество; -наблюдает за деятельностью учащихся в группах. |
Деятельность учащихся |
- поиск информации, необходимой для решения задачи; - осуществление плана решения задачи (выполнение всей последовательности действий); - подготовка итогового продукта (оформление решения задачи с элементами творчества) |
5.Предъявление продукта группами. Обсуждение. |
Деятельность учащихся | |
- представление итогового продукта; - ответы на вопросы учащихся из других групп | |
Деятельность учителя | |
Учитель управляет ходом предъявления продукта. Может задавать только уточняющие вопросы. Никого не поправляет. | |
6. Выбор лучшего продукта. Или итог работы. Учитель заполняет лист наблюдения Учащиеся производят самооценку работы каждого в группе заполняя рефлексивный лист. | |
6.Домашнее задание.
Подготовить материалы к уроку по теме «Аквариум – маленький бассейн»