I.Организационный момент Цель: Включить обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Настрой на работу. - Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи. - Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете это высказывание? - В наших руках наша работа на уроке, наше внимание, старание. -Только собранный и организованный в своих действиях человек может достигнуть своей цели. | Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок. (Слайд 1) (Слайд 2) |
II. Актуализация знаний Цель: Подготовка обучающихся к осознанию потребности к построению нового способа действий | -Наш урок мы сегодня начнем с привычной математической разминки, этакого мозгового штурма: - Готовы. Тогда все внимание на доску. Я сейчас буду показывать вам задания. Ваша задача очень быстро, четко, а самое главное правильно ответить. 1. На сколько 350 больше, чем 50? 2. Увеличь 8 в 2 раза. 3. Уменьши 64 в 8 раз. 4. Из 8 десятков вычти 5. 5. Раздели 40 на 5. 6. Умножь 5 на 100. 7. Раздели 120 на 60. - Молодцы! Ну а теперь все внимание на доску. - Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько стоят 5 таких пирожных? - Одно пирожное стоит 70 рублей. Сколько пирожных можно купить на 350 рублей? - На 350 рублей можно купить 5 пирожных. Сколько стоит одно пирожное? - Какие это задачи? (Обратные). - Какие задачи мы называем обратными? (В которых известное становится неизвестным, а неизвестное известным). | (Слайд 3) (Ответы 300, 16, 8, 75, 8, 500, 2) (Слайд 4) |
III. Реализация построенного проекта. Цель: Построение и фиксация нового знания. | - Ребята, догадались, чему будет посвящен наш урок? - Сформулируйте тему урока. (Решение задач на приведение к единице) - Правильно, с задачами на приведение к единице вы уже знакомы. На нашем уроке закрепим умение решать задачи данного типа. Готовы? - Значит, чему вы должны сегодня научиться? - Для чего нужно уметь решать задачи? - Давайте решим следующие задачи: 1. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Какова масса 7 таких тортов? - Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно. (Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа). 2. Шесть одинаковых тортов весят 12 кг. Сколько тортов весят 14 килограммов? - Кто уже умеет хорошо решать такие задачи, можете работать самостоятельно. (Составление краткой записи, решения, составление выражения, формулирование ответа). - У кого верный ответ, обоснуйте свои действия. - | (Слайд 5) (Слайд 6) - Решение задачи. 1 ученик у доски решает с комментированием. 1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт; 2) 2*7=14(кг) – весят 7 тортов; В: 12:6*7=14(кг) Ответ: 14 кг весят 7 таких тортов. (Слайд 7) 1) 12:6=2(кг) – весит 1 торт; 2) 14:2=7(т) – весят 14 кг; В: 14:(12:6)=7(т) Ответ: 7 тортов весят 14кг. |
VI. Cамостоятельная работа с самопроверкой. Цель: Закрепить умения применять новые знания в типовых заданиях. | - Сейчас попробуем самостоятельно решить задачу на приведение к единице. - На пошив 11 платьев идёт 33 метра ткани. Сколько ткани пойдёт на 6 таких платьев? У кого задание не вызвало затруднение? (Проверка) | (Слайд 8) (Слайд 9) 1)33 : 11 = 3(м) – на 1 платье; 2)3 ∙ 6 = 18(м) – на 6 платьев: В: 33 : 11 ∙ 6 = 18 (м) Ответ: 18 м ткани пойдёт на 6 таких платьев. |
VII.Включение в систему знаний и повторение. Цель: Повторить пройденный материал | 1.Самостоятельное решение примеров. №3 (а), 10 - Что вы можете сказать об этой задаче, похожа она на задачи, которые решали сегодня на уроке? Вспомните, пожалуйста, тип задачи. | (Слайд 10) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Соотнести цели урока и его результата. IX.Домашнее задание (дифференцированное задание) | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте вспомним, с каким типом задач мы познакомились? - Почему они так называются? - Удалось ли нам справится с поставленной целью? - Давайте сделаем итог, на сколько мы справились. -Молодцы! Вы хорошо усвоили материал. - Кто поднялся по «Лесенке успеха на самую верхнюю ступеньку?» (Ответы детей) Индивидуальное задание на карточках. | - С задачами на приведение к единице (Слайд 11) |