СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме "Прямоугольник, квадрат, ромб"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45







Разработка урока по теме


«Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат»,


геометрия, 8 класс.














Автор учитель математики

высшей категории

МАОУ СОШ №45 г. Калининграда

Гавинская Елена Вячеславовна.













г. Калининград

2018 – 2019 учебный год

Автор Гавинская Елена Вячеславовна


Образовательное учреждение – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 45


Предмет – математика (модуль «Геометрия»)


Класс – 8


Тема – «Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

Учебно-методическое обеспечение:

Геометрия. 7 - 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян и др., - М.: Просвещение, 2015 г.

Данные о программах, в которых выполнена мультимедийная составляющая работы - Microsoft Office Power Point 2010


Цель:
отработать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата путем решения задач.

.

Задачи обучающие:

продолжить формировать навыки решения практических задач на применение определения, свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата;

развивающие:

  • формирование способности анализировать, обобщать полученные знания;

  • развитие навыков применения компьютерных технологий;

  • формирование логического мышления;

воспитательные:

  • активизировать интерес к получению новых знаний,

  • воспитывать графическую культуру, формировать точность и аккуратность при выполнении чертежей.


Обоснование выбора методов, средств и форм обучения:

оптимизировать обучение путем разумного сочетания и соотношения методов, средств и форм, направленных на получение высокого результата за время урока.


Оборудование и материалы для урока: проектор, экран (интерактивная доска, далее ИД), компьютеры или ноутбуки индивидуально для каждого учащегося, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал.


Тип урока: комбинированный.


Структура урока:


n/n

Название этапа урока

Время

1

Организационный момент.

2 мин

2

Актуализация опорных знаний.

10 мин

3

Решение задач.

20 мин

4

Гимнастика для глаз.

2 мин

5

Самостоятельная работа (обучающая).

10 мин

6

Подведение итогов урока.

1 мин


Целесообразность использования медиа продукта на занятии продиктована следующими факторами:

  1. интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

  • автоматизацией процесса контроля,

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала;

  1. повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.


Обоснование выбора форм и методов работы на уроке по теме «Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат» и методические рекомендации по применению презентации на уроке.

Тема «Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат» (третий урок по теме) входит в тему «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» по авторскому планированию Л.С.Атанасяна. Предлагаемые формы и методы работы по данной теме способствуют отработке навыков применения имеющихся знаний по указанной теме к решению различных заданий. Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствуют развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях с учетом меж предметных связей при решении задач практического содержания. Предложенные формы и методы применяются для групповой, самостоятельной и фронтальной работ. Однако их можно использовать и как тренажёр для отдельного учащегося, работающего за компьютером.


И последнее примечание: все учащиеся класса с начала учебного года разделены на три типологические группы: группа А – самые «слабые» учащиеся, группа В – «средние» учащиеся, группа С – учащиеся с высоким уровнем обученности по предмету.


Ход урока.

1.Организационный момент.

  1. Объявляется цель и план урока.

  2. Записывается домашнее задание: 406, 411, 413 (а), 415 (а).

2.Актуализация опорных знаний.


Перед решением задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» полезно провести устную работу по заранее заготовленным чертежам заданий следующего типа (использовать слайды №3 - 7):


3.Решение задач.


С комментированием у доски после обсуждения в парах решить задачи №404, 407, 412, 414 (а). Самым «сильным» учащимся можно предложить для работы в группе №427.


Пусть прямые, проведённые через произвольную точку М основания ВС данного равнобедренного треугольника ABC параллельно боковым сторонам, пересекают эти стороны в точках D и Е. Легко доказать, что треугольники BMD и МСЕ равнобедренные, т. е. MD = DB и МЕ = ЕС. Если Р
периметр четырёхугольника ADME, то P = AD + DM + ME + EA = AD + DB + EC + EA = AB + AC, что и требовалось доказать в данной задаче.

4.Гимнастика для глаз.


5.Самостоятельная работа (обучающая).


Вариант I
1. Найдите углы ромба, если его диагонали составляют с его стороной углы, один из которых на 30° меньше другого.
2. Задача 413 (б).


Вариант II
1. Угол между диагоналями прямоугольника равен 80°. Найдите углы между диагональю прямоугольника и его сторонами.
2. Задача 414 (б).


Вариант III (для более подготовленных учащихся группы С)
1. В ромбе ABCD биссектриса угла ВАС пересекает сторону ВС и диагональ BD соответственно в точках М и N. Найдите угол ANB, если ∠АМС = 120°.
2. Постройте прямоугольник ABCD по стороне АВ и углу АОВ, где О — точка пересечения диагоналей.


Можно использовать также варианты самостоятельных работ С-6, С-7, С-8 из дидактических материалов.





6.Подведение итогов урока, выставление отметок.


Учащимся предлагается ответить на вопрос: что вызвало наибольшие затруднения на уроке? Какова ценность сегодняшнего урока? Чему же мы сегодня с вами научились? Анкетирование можно провести с помощью системы Verdict:


1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

7.Домашнее задание мне кажется

легко выполнимым / сложным


Выставить отметки за работу на уроке.



Просмотр содержимого презентации
«Решение задач.Прямоугольник.Ромб. Квадрат»

Тема урока   «Решение задач.  Прямоугольник. Ромб. Квадрат ».

Тема урока «Решение задач. Прямоугольник. Ромб. Квадрат ».

Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний.

АВС D параллелограмм. Длина одной из сторон составляет 80% от длины другой стороны. Полупериметр равен 18 см.  Найти длину меньшей стороны этого параллелограмма. х С В 0,8х А D х + 0,8х = 18 1,8х = 18 :1,8 х = 10 3

АВС D параллелограмм. Длина одной из сторон составляет 80% от длины другой стороны. Полупериметр равен 18 см.

Найти длину меньшей стороны этого параллелограмма.

х

С

В

0,8х

А

D

х + 0,8х = 18

1,8х = 18

:1,8

х = 10

3

Диагональ КР прямоугольника КМРТ равна 8 см. Найдите медиану треугольника ТКР, проведенную к его большей стороне. Р М   8 см О ? Т К Медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла к гипотенузе, равна половине гипотенузы. 4

Диагональ КР прямоугольника КМРТ равна 8 см. Найдите медиану треугольника ТКР, проведенную к его большей стороне.

Р

М

8 см

О

?

Т

К

Медиана прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла к гипотенузе, равна половине гипотенузы.

4

Найдите периметр ромба. В 60 0 60 0 60 0 А С 5 м D 4

Найдите периметр ромба.

В

60 0

60 0

60 0

А

С

5 м

D

4

3,5 см Один из углов ромба 150 0 , а его высота равна 3,5 см. найдите периметр ромба. В S С А 150 0 D 4

3,5 см

Один из углов ромба 150 0 , а его высота равна 3,5 см. найдите периметр ромба.

В

S

С

А

150 0

D

4

Найдите периметр квадрата. В С  6мм 3мм 60 0 30 0 D А Е 4

Найдите периметр квадрата.

В

С

6мм

3мм

60 0

30 0

D

А

Е

4

Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз.