Результаты освоения курса внеурочной деятельности
по курсу «Танцы»
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
– Формировать потребности к ЗОЖ и тренировать общею силовую выносливость.
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– Развивать готовность к сотрудничеству.
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
- Проявлять дисциплинированность, трудолюбие. Формирование правильной осанки.
- Формировать выносливость и силу воли при выполнении корригирующей гимнастики.
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
Метапредметные результаты проявляются:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельноности;- полученные сведения о корригирующей гимнастики.
-способность выполнения упражнения на укрепление и развитие мышц туловища, профилактику плоскостопия. Для укрепления собственного здоровья.
Предметными результатами являются:
Понятия, виды хореографии, краткие сведения из истории бального и современного танцев;
Знать как сформировать правильный стереотип движений;
освоение навыков ходьбы с сохранением правильной осанки;
точность выполнения упражнений;
правила игры.-разные стили, характер танцев;
- понятия «классический экзерсис» и «партерный экзерсис»; пять позиций ног и постановку тела, четыре позиции рук; упражнения классического и партерного экзерсиса;
- понятия партерного экзерсиса и его основные упражнения.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно выполнять упражнения на разогрев, изоляцию на позвоночник;
-слушать музыку и делать ее краткий анализ;
- разучивать частями (связками) танцы и демонстрировать их работу на публику;
- работать за станком;
- выполнять правильные позиции ног, рук, движения классического экзерсиса;
- выполнять упражнения партерного экзерсиса.
В результате прохождения учащимися программы предполагается достичь следующих результатов:
-Приобретение учащимися представлений о темпе, ритме, амплитуде движений, способности выполнить определённые танцевальные движения;
-приобретение школьниками знаний о правилах групповой работы, основ этикета и грамотной манеры поведения в обществе, представлений об актёрском мастерстве,
-получение сведений о танцах разных народов и различных эпох и формирование позитивного отношения школьника к традициям других народов, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер,
-развитие ценностного отношения школьников к культуре, труду, воспитание чувства сопереживания к товарищам;
- развитие потребности двигательной активности как основы здорового образа жизни.
- гармонизация развития учащихся, расширение рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;
-приобретение опыта публичного выступления;
-зная об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве,
- обучающиеся должны иметь творческий опыт выступлений на внутришкольных мероприятиях (участие в социально-значимых мероприятиях и акциях)
конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки, дети сами смогут разобраться в том танцевальном материале, который может встретиться в их жизненной практике,
- приобретение умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
Содержание программы
Раздел 1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты»(8 часов)
Музыкально-ритмические упражнения, гимнастика.( 4часа)
Построения и перестроения. Слушание музыки. Гимнастика.(4часа)
Раздел№2 Танцевальная азбука(10 часов)
Элементы Классического танца (5 часов)
Элементы Народно — сценического танца(5 часов)
Раздел 3 «Танец» 10 часов
Детские бальные и народные танцы. (4часа)
Образные танцы .(2часа)
Постановка танцевальной композиции.(4 часа)
Раздел №4 « Беседы по хореографическому искусству» (2 часа)
История балета. (1 часа)
Танцы народов РФ.(1 часа)
Раздел №5.«Творческая деятельность»(4 часа)
Игровые этюды. Музыкально — танцевальные игры.(2 часа)
Выступление на концерте.(2 часа)
Формы подведения итогов реализации программы:
- подготовка танцевальных номеров к школьным праздникам,
- отчётный концерт.
Виды деятельности:
- учебная, творческая, игровая.
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по курсу «Танцы»6класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Форма организации | Итого часов |
теория | практика |
| Раздел»1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (8 часов) | 2 | 6 | | 8 |
| Вводное занятие.Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.ОРУ. | 1 | 1 | Вводный,теория. | 2 |
| Движение на развитие координации. Элементы асимметричной гимнастики. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Повороты по точкам зала(1-8). Вращение по диагонали. | 0 | 1 | Обучающий | 1 |
| I, II, III позиции и подготовительное положение рук. I, II, III, V,VI позиции ног. Основные правила исполнения. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| I, II, III позиции и подготовительное положение рук. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Общеразвивающие упражнения. Работа над гибкостью позвоночника. | 1 | 1 | Работа в группе | 2 |
| Раздел № 2. «Танцевальная азбука» (10 часов) | 0 | 10 | | 10 |
| Позиции в паре. Основные правила. | 0,5 | 0,5 | Обучающий | 1 |
| Прослушивание и разбор музыкальных произведений. | 0 | 1 | Обучающий | 1 |
| Партерная гимнастика. | 0 | 2 | Работа в партере | 2 |
| Изучение правил исполнения I и II portdebra,. demiplie, grandplie | 0 | 1 | Обучающий. | 1 |
| Повторениеправилисполненияbattementtendu, battementtendujete, grandbattementjete,ronddejamb. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Позиции ног, рук в народно-сценической хореографии. | 0 | 1 | Обучающий. | 1 |
| Притопы и выстукивания в русской народной хореографии. | 0 | 1 | Практика. | 1 |
| Элементы народной хореографии: гармошка, елочка: ковырялочка, моталочка. | 0 | 2 | Работа на середине зала | 2 |
| Раздел №3. " «Танец» (10часов) | 0 | 10 | | 10 |
| Понятие «линия танца». Построение «линии», «змейка», «круг», «шахматы».Общеразвивающие упражнения. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Танец «По полю». Разучивание комбинаций в русском народном характере. | 0 | 2 | Обучающий | 2 |
| Общеразвивающие упражнения: перекаты стопы, подъем на носок, шаг на пятках. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Повторение музыкальных размеров 2/4; 3/4; 4/4.Позиции ног, рук. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Танцевальная композиция “Улетай туча”. Разучивание танцевальных элементов.Рисунок танца | 0 | 3 | Обучающий | 3 |
| Основные положения рук, ног в паре. Музыкально-ритмические игры. | 0 | 1 | Игровой | 1 |
| Общеразвивающие упражнения. Позиции рук в классическом танце. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Раздел № 4. «Беседы по хореографическому искусству» (2 часа) | 2 | 0 | | 2 |
| Многообразность и необычность движений разных народов. | 1 | 0 | Теория | 1 |
| Просмотр видеозаписи танцев разных народов | 1 | 0 | Теория | 1 |
| Раздел №5. «Творческая деятельность»(4 часа) | 0 | 4 | | 4 |
| Музыкально-ритмические игры «Коршун и курица», «Охранник в музее». | 0 | 1 | Игровой | 1 |
| Я – герой сказки. Любимый персонаж сказки (работа с образом под музыку). | 0 | 1 | Игровой | 1 |
| Итоговый урок. Отчетный концерт. | 0 | 1 | Выступление | 2 |
| Итого | 4 | 30 | всего | 34 |
Тематическое планирование внеурочной деятельности
по курсу «Танцы»
7 классе
Тематическое планирование по программе «Танцы»
№ | Тема | Кол-во часов | Форма организации | Итого часов |
теория | практика |
| Раздел»1. «Ритмика, элементы музыкальной грамоты» (8 часов) | 2 | 6 | | 8 |
| Вводное занятие. Основные понятия. Ходьба. Виды ходьбы. Беседа о технике безопасности на уроке при разучивании танцев.О.Р.У. | 1 | 1 | Вводный, теория. | 2 |
| Элементы асимметричной гимнастики. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Разучивание разминки на середине зала. | 0 | 1 | Обучающий | 1 |
| Упражнения на развитие координации. | 1 | 1 | Обучающий | 2 |
| Перестроение для танцев. Рисунок танца. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Позиции рук. Позиции ног. Основные правила. | 0 | 1 | Обучающий | 1 |
| Раздел № 2. «Танцевальная азбука» (10 часов) | 0 | 10 | | 10 |
| Повторение правил исполнения demiplie, grandplie, battementtendu, demironddejamb. | 0,5 | 0,5 | Обучающий. | 1 |
| Работа над высотой прыжка (трамплинные прыжки). | 0 | 1 | Работа по диагонали | 1 |
| Партерная гимнастика. | 0 | 2 | Работа в партере | 2 |
| Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. | 0 | 1 | Обучающий. | 1 |
| Упражнения на укрепление мышц брюшного пояса. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. | 0 | 1 | Обучающий. | 1 |
| Акробатические элементы: колесо, шпагат, мостик, стойка на руках. | 0 | 1 | Практика. | 1 |
| Упражнения на подвижность голеностопного и коленного сустава. | 0 | 2 | Работа в группах | 2 |
| Раздел №3. " «Танец» (10часов) | 0 | 10 | | 10 |
| Упражнения на развитие высоты прыжка (passotte, paseshape, трамплинные прыжки). | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Изучение правил исполнения ronddejambparterreendedan, endehors.II и III portdebras. | 0 | 2 | Обучающий | 2 |
| Танцевально-ритмические упражнения «Чарльстон», «Твист», «Голубец». | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Движения по линии танца. Перестроения для танцев. | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Танцевальные элементы в русском народном характере | 0 | 1 | Обучающий | 1 |
| Соединение танцевальных элементов в композицию «Валенки». | 0 | 1 | Обучающий | 3 |
| Рисунок русской народной танцевальной зарисовки «Валенки». | 0 | 1 | Комбинированный | 1 |
| Раздел № 4. «Беседы по хореографическому искусству» (2 часа) | 2 | 0 | | 2 |
| Традиции русского народа в своеобразии движений. | 1 | 0 | Теория | 1 |
| Прослушивание народных музыкальных композиций. Просмотр видеозаписи танцев России. | 1 | 0 | Теория | 1 |
| Раздел №5. «Творческая деятельность»(4 часа) | 0 | 4 | | 4 |
| Музыкально-ритмические игры. | 0 | 1 | Игровой | 1 |
| Танцевальные элементы в русском народном характере. | 0 | 1 | Отработка а парах | 1 |
| Итоговый урок. Отчетный концерт. | 0 | 1 | Итоговый | 2 |
| Итого | 4 | 30 | всего | 34 |