СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Результаты реализации педагогического проекта «Укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Результаты реализации педагогического проекта «Укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №2 р.п. Мулловка муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»


учитель физической культуры

ТЕРЕШКИНА ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА



Выступление на конференции «Результаты реализации педагогического проекта «Укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в условиях реализации ФГОС»

Актуальность проекта

В условиях реализации ФГОС приоритетным направлением в системе подготовки и организации воспитательно-оздоровительной работы становится гармоническое развитие личности учащихся и укрепление его здоровья с использованием здоровьесберегающих технологий.

В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы сохранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В Проекте Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования поставлены задачи воспитания ценностного и бережного отношения к собственному здоровью учащихся, сохранения его на основе использования знаний и умений в повседневной жизни, овладения технологиями оздоровительных систем. В то же время в стране в последнее десятилетие наблюдается устойчивое ухудшение состояния здоровья учащихся. В современных российских школах с жесткой унификацией и стандартизацией образовательного процесса состояние здоровья учащихся учитывается недостаточно. В большинстве из них работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер.

Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья. Анализ официальных документов, теоретических источников по исследуемой проблеме показывает, что современный ученик  должен обладать знаниями о человеческом организме, быть компетентным в области сохранения своего здоровья, знать о влиянии физической культуры и здорового образа жизни на предупреждение и развитие заболеваний, владеть способами сохранения своего здоровья, выполнять комплексы упражнений снятия утомления и повышения работоспособности, Осуществлять самоконтроль за состоянием своего здоровья т. е обладать высоким уровнем культуры здоровья. Одним из путей достижения такого уровня является формирование готовности учащихся к здоровьесбережению.

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволят обучающимся сохранить здоровье, успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, эффективно проводить профилактику асоциального поведения.



Цель  - укрепление и развитие физического здоровья школьника средствами здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Изучить содержание здоровьесберегающих технологий.

  2. Использовать на практике.

  3. Выявить эффективность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.

Предполагаемые результаты:

  • Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

  • Повышение динамики физического развития учащихся

  • Углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта

  • Формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.

  • Повышение качества результатов по физической культуре

Сроки реализации проекта: 2018-2019гг.

План- график реализации проекта:

этап

Планируемые основные занятия

Планируемые результат

Подготовительные этап

Анкетирования и собеседования,

- уровни физического развития учащихся

- учет индивидуальных особенностей школьников

Организационно- практический этап

Изучение содержания здоровьесберегающих технологий.

Проведение уроков физической культуры с использованием здоровьесберегающих технологий.

-Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

Организация и проведение физкультминутки, физкультпаузы, динамические перемены во время уроков физической культуры, на переменах.

-формирования потребностей учащихся в сохранении и укрепление своего здоровья.

-улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

-повышение динамики физического развития учащихся

-углубление знаний учащихся в области физической культуры и спорта


Аналитический этап

Сбор и обработка аналитического материала, соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами.

Обобщение опыта





Состав участников проекта:

Учащиеся 5-9 классов

Ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Спортивный зал и спортивная площадка

2. Спортивный инвентарь и оборудование

3. Картотека подвижных игр

Оценка эффективности реализации проекта

1. Повышение динамики физического развития учащихся

2. Улучшение состояния здоровья и повышение физической работоспособности школьников

3 Формирование ЗОЖ

Оценка рисков реализации проекта:

1. Низкая активность учащихся

2.Потеря интереса к деятельности
3. Несоблюдение правил

Литература

1. Ю.В. Науменко «Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности». Методические рекомендации для педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений. - М.: Издательство «Глобус», 2009. (Управление школой).

2. Л.Б. Дыхан «Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе». - Ростов н/Д: Феникс, 2009. – (Библиотека учителя).

3. М.А. Павлова «Формирование эффективной модели здоровьесберегающего учреждения» (Материалы к педагогическим советам по данным института возрастной физиологии РАО). – Саратов, 2006.

4. Т.И. Агишева «Здоровье современных подростков и здоровьесберегающие технологии в школе». http:/www.allbest.ru/dip/.

5. М.Южаков,«Здоровьесберегающие технологии в условиях предпрофессионального образования»// Знание – власть, 2006, №30.

6. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). - М