СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Реализация права детей на проживание и воспитание в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право жить и воспитываться в семье — одно из важнейших прав ребенка, содержащихся в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.

Именно семейное воспитание способствует  полноценному физическому, нравственному, интеллектуальному и социальному воспитанию ребенка. 

Просмотр содержимого документа
««Реализация права детей на проживание и воспитание в семье»»

«Реализация права детей на проживание и воспитание в семье» Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье закреплено Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией и Семейным Кодексом Российской Федерации. В настоящее время, постоянно принимаются нормативные правовые акты, затрагивающие интересы детей, включая федеральные законы, указы Президента, Постановления Правительства РФ. Социальный педагог КДОУ ОО «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста» Виктория Викторовна Ишниязова

«Реализация права детей на проживание и воспитание в семье»

Сокращение социального сиротства и улучшение ситуации в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – одно из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Российской Федерации. Право каждого ребенка жить и воспитываться в семье закреплено Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией и Семейным Кодексом Российской Федерации. В настоящее время, постоянно принимаются нормативные правовые акты, затрагивающие интересы детей, включая федеральные законы, указы Президента, Постановления Правительства РФ.

Социальный педагог КДОУ ОО

«Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

Виктория Викторовна Ишниязова

Программа  «Дорога к дому» Право жить и воспитываться в семье — одно из важнейших прав ребенка , содержащихся в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации. Именно семейное воспитание способствует полноценному физическому, нравственному, интеллектуальному и социальному воспитанию ребенка.    Тема защиты детства остается приоритетным направлением государственной политики. При этом, особое внимание уделяется категории детей, нуждающихся в особой заботе государства – детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.   В нашем учреждении в 2013 году была разработана программа по жизнеустройству воспитанников в семьи граждан «Дорога к дому.

Программа «Дорога к дому»

Право жить и воспитываться в семье — одно из важнейших прав ребенка , содержащихся в статье 54 Семейного кодекса Российской Федерации.

Именно семейное воспитание способствует полноценному физическому, нравственному, интеллектуальному и социальному воспитанию ребенка. 

  Тема защиты детства остается приоритетным направлением государственной политики. При этом, особое внимание уделяется категории детей, нуждающихся в особой заботе государства – детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

  В нашем учреждении в 2013 году была разработана программа по жизнеустройству воспитанников в семьи граждан «Дорога к дому.

Цель программы:    реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проживание и воспитание в семье   Целью данной программы является: реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проживание и воспитание в семье.

Цель программы:

реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проживание и воспитание в семье

Целью данной программы является: реализация права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на проживание и воспитание в семье.

Задачи программы: Р азвитие у воспитанников детского дома мотивов межличностного общения, желания воспитываться в семье В озможное сопровождение восстановленных кровных и созданных замещающих семей П ривлечение внимания населения к проблеме семейного устройства воспитанников Задачи нашей программы: развитие у воспитанников детского дома мотивов межличностного общения, желания воспитываться в семье возможное сопровождение восстановленных кровных и созданных замещающих семей привлечение внимания населения к проблеме семейного устройства воспитанников

Задачи программы:

  • Р азвитие у воспитанников детского дома мотивов межличностного общения, желания воспитываться в семье
  • В озможное сопровождение восстановленных кровных и созданных замещающих семей
  • П ривлечение внимания населения к проблеме семейного устройства воспитанников

Задачи нашей программы:

развитие у воспитанников детского дома мотивов межличностного общения, желания воспитываться в семье

возможное сопровождение восстановленных кровных и созданных замещающих семей

привлечение внимания населения к проблеме семейного устройства воспитанников

Направления : Психолого-педагогическое: всестороннее изучение личности ребенка и разработка его индивидуального маршрута Социально-правовое: работа с кровной, замещающей семьей Социально-психологическое: комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи до и после принятия ребенка на воспитание в кровную, замещающую семью Информационное: привлечение СМИ к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  Направления, по которым мы работаем: Психолого-педагогическое: всестороннее изучение личности ребенка и разработка его индивидуального маршрута Социально-правовое: работа с кровной, замещающей семьей Социально-психологическое: комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи до и после принятия ребенка на воспитание в кровную, замещающую семью Информационное: привлечение СМИ к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Направления :

  • Психолого-педагогическое: всестороннее изучение личности ребенка и разработка его индивидуального маршрута
  • Социально-правовое: работа с кровной, замещающей семьей
  • Социально-психологическое: комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи до и после принятия ребенка на воспитание в кровную, замещающую семью
  • Информационное: привлечение СМИ к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Направления, по которым мы работаем:

Психолого-педагогическое: всестороннее изучение личности ребенка и разработка его индивидуального маршрута

Социально-правовое: работа с кровной, замещающей семьей

Социально-психологическое: комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение ребенка и семьи до и после принятия ребенка на воспитание в кровную, замещающую семью

Информационное: привлечение СМИ к семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ожидаемые  результаты : Рост числа возвращения детей в кровные семьи Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обретающих новую семью Сведение к минимуму возврата детей из замещающих семей Разработка методических рекомендаций для участников процесса (кровных родителей, приемных родителей, специалистов детского дома)  Ожидаемые результаты: Рост числа возвращения детей в кровные семьи Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обретающих новую семью Сведение к минимуму возврата детей из замещающих семей Разработка методических рекомендаций для участников процесса (кровных родителей, приемных родителей, специалистов детского дома)

Ожидаемые результаты :

  • Рост числа возвращения детей в кровные семьи
  • Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обретающих новую семью
  • Сведение к минимуму возврата детей из замещающих семей
  • Разработка методических рекомендаций для участников процесса (кровных родителей, приемных родителей, специалистов детского дома)

Ожидаемые результаты:

Рост числа возвращения детей в кровные семьи

Увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обретающих новую семью

Сведение к минимуму возврата детей из замещающих семей

Разработка методических рекомендаций для участников процесса (кровных родителей, приемных родителей, специалистов детского дома)

Количество детей, переданных  на воспитание в семью за 2013 г.-2015 г.  – 68 воспитанников  40 чел. 16 чел. 12 чел. По результатам работы в рамках реализации данной программы в 2013 году на воспитание в семьи граждан было передано 48 воспитанников, в 2014 году – 12, 2015 году – 16 воспитанников.

Количество детей, переданных на воспитание в семью за 2013 г.-2015 г. – 68 воспитанников

40 чел.

16 чел.

12 чел.

По результатам работы в рамках реализации данной программы в 2013 году на воспитание в семьи граждан было передано 48 воспитанников, в 2014 году – 12, 2015 году – 16 воспитанников.

Семейное устройство воспитанников детского дома по различным формам  2013-2015 год 40 чел. 10 чел. 3 чел. 15 чел. Всего, в течение указанного периода, на воспитание в семьи граждан было передано 68 человек. Из них, в приемные семьи – 40 воспитанников, под опеку – 15, вернулись в кровные семьи – 10 детей, усыновлены – 3-е воспитанников. Хочется заметить, что на воспитание в замещающие семьи было передано 6 детей-инвалидов, двум из которых, в дальнейшем, приемные родители сняли инвалидность. В настоящее время, готовятся документы на передачу в приемную семью в отношении двух воспитанниц, на усыновление - в отношении еще двух детей.

Семейное устройство воспитанников детского дома по различным формам

2013-2015 год

40 чел.

10 чел.

3 чел.

15 чел.

Всего, в течение указанного периода, на воспитание в семьи граждан было передано 68 человек. Из них, в приемные семьи – 40 воспитанников, под опеку – 15, вернулись в кровные семьи – 10 детей, усыновлены – 3-е воспитанников. Хочется заметить, что на воспитание в замещающие семьи было передано 6 детей-инвалидов, двум из которых, в дальнейшем, приемные родители сняли инвалидность. В настоящее время, готовятся документы на передачу в приемную семью в отношении двух воспитанниц, на усыновление - в отношении еще двух детей.

Семейное устройство воспитанников детского дома по регионам России  В наш детский дом обращаются потенциальные приемные родители не только из Орловской области. Итого, за три года, мы передали детей на воспитание в замещающие семьи в 9 регионов России. Это не только соседние регионы, но и далеко расположенные от Орловской области. Из 76 воспитанников, в Орловскую область было передано – 48 детей, в Тульскую – 7, в Московскую – три, в г. Брянск – 2 воспитанника, в Калужскую область – два, в г. Санкт – Петербург – два, в Краснодарский край – два воспитанника, в Курскую и в Липецкую области –по 1-му воспитаннику.

Семейное устройство воспитанников детского дома по регионам России

В наш детский дом обращаются потенциальные приемные родители не только из Орловской области. Итого, за три года, мы передали детей на воспитание в замещающие семьи в 9 регионов России. Это не только соседние регионы, но и далеко расположенные от Орловской области.

Из 76 воспитанников, в Орловскую область было передано – 48 детей, в Тульскую – 7, в Московскую – три, в г. Брянск – 2 воспитанника, в Калужскую область – два, в г. Санкт – Петербург – два, в Краснодарский край – два воспитанника, в Курскую и в Липецкую области –по 1-му воспитаннику.

Мониторинг движения воспитанников детского дома за период 2013-2015 г.г. По результатам мониторинга движения воспитанников детского дома за период 2013-2015 год мы видим, что в 2014 году произошел спад семейного устройства детей. Это связано с тем, что на начало 2014 года контингент воспитанников детского дома на 80% составляли дети с особенными возможностями развития (ЗПР и легкая умственная отсталость). В связи с этим, темпы семейного устройства снизились. В 2015 году процент вновь поступивших воспитанников был выше относительно числа уже находившихся на воспитании в детском доме детей. Среди поступивших детей преобладали дети, с психофизическим развитием, приближенным к возрастным нормам. В связи с этим, темпы семейного устройства возросли.

Мониторинг движения воспитанников детского дома за период 2013-2015 г.г.

По результатам мониторинга движения воспитанников детского дома за период 2013-2015 год мы видим, что в 2014 году произошел спад семейного устройства детей. Это связано с тем, что на начало 2014 года контингент воспитанников детского дома на 80% составляли дети с особенными возможностями развития (ЗПР и легкая умственная отсталость). В связи с этим, темпы семейного устройства снизились.

В 2015 году процент вновь поступивших воспитанников был выше относительно числа уже находившихся на воспитании в детском доме детей. Среди поступивших детей преобладали дети, с психофизическим развитием, приближенным к возрастным нормам. В связи с этим, темпы семейного устройства возросли.

После передачи воспитанника в замещающую семью, мы не утрачиваем связь с данными семьями. Регулярно, один раз в полгода, мы посредством телефонной связи узнаем у приемных родителей, опекунов, кровных родителей о здоровье, развитии переданных им на воспитание детей. В случаях, когда нужна помощь, в виду трудностей общения с приемными родителями или особенностями поведения наших воспитанников, проводится устная консультативная помощь в решении проблем адаптации ребенка в приемной семье. Очень часто, приемные родители или опекуны звонят сами, чтобы поделиться с нами успехами ребенка или с просьбой оказать помощь в решении той или иной юридической проблемы, собрать недостающие документы для оформления права на получение жилого помещения, или дать консультацию в сложившейся трудной ситуации в общении с ребенком.

После передачи воспитанника в замещающую семью, мы не утрачиваем связь с данными семьями. Регулярно, один раз в полгода, мы посредством телефонной связи узнаем у приемных родителей, опекунов, кровных родителей о здоровье, развитии переданных им на воспитание детей. В случаях, когда нужна помощь, в виду трудностей общения с приемными родителями или особенностями поведения наших воспитанников, проводится устная консультативная помощь в решении проблем адаптации ребенка в приемной семье. Очень часто, приемные родители или опекуны звонят сами, чтобы поделиться с нами успехами ребенка или с просьбой оказать помощь в решении той или иной юридической проблемы, собрать недостающие документы для оформления права на получение жилого помещения, или дать консультацию в сложившейся трудной ситуации в общении с ребенком.

Так же, приемные родители по электронной почте присылают фотографии наших воспитанников. Мы видим, что детям хорошо в этих семьях, они здоровы, счастливы, успешно растут, развиваются и радуются жизни, а мы счастливы и рады за них, ведь каждый ребенок, за его время пребывания на воспитании в нашем детском доме, стал частичкой каждого из нас. Сейчас мы хотим предоставить Вашему вниманию несколько фотографий, подтверждающих, что наши воспитанники находятся в надежных, добрых, заботливых и любящих семьях.

Так же, приемные родители по электронной почте присылают фотографии наших воспитанников. Мы видим, что детям хорошо в этих семьях, они здоровы, счастливы, успешно растут, развиваются и радуются жизни, а мы счастливы и рады за них, ведь каждый ребенок, за его время пребывания на воспитании в нашем детском доме, стал частичкой каждого из нас. Сейчас мы хотим предоставить Вашему вниманию несколько фотографий, подтверждающих, что наши воспитанники находятся в надежных, добрых, заботливых и любящих семьях.

Воспитанники, переданные на воспитание  в «кровные семьи» Александр Г. Саша находился в детском доме один год. Мама восстановила родительские права, забрала Сашу и его старшего брата в другом интернате. Сейчас у них все хорошо. «В гостях хорошо, а дома лучше ….»

Воспитанники, переданные на воспитание в «кровные семьи»

Александр Г.

Саша находился в детском доме один год. Мама восстановила родительские права, забрала Сашу и его старшего брата в другом интернате. Сейчас у них все хорошо.

«В гостях хорошо, а дома лучше ….»

Александр Б. Саша воспитывался в нашем детском доме три года. Сначала его навещал старший брат. Через два года после его нахождения в детском доме, мама изменила свой образ жизни, устроилась на работу, пролечилась от алкогольной зависимости и по решению суда восстановила свои родительские права. Надо отметить, что Саша ребенок-инвалид. Мама, в данное время, успешно справляется со своими родительскими обязанностями. «С мамой и Новый Год веселее ….»

Александр Б.

Саша воспитывался в нашем детском доме три года. Сначала его навещал старший брат. Через два года после его нахождения в детском доме, мама изменила свой образ жизни, устроилась на работу, пролечилась от алкогольной зависимости и по решению суда восстановила свои родительские права. Надо отметить, что Саша ребенок-инвалид. Мама, в данное время, успешно справляется со своими родительскими обязанностями.

«С мамой и Новый Год веселее ….»

Воспитанники, переданные на воспитание в «приемные семьи» Анастасия Н. Некоторые приемные родители обращаются к нам не один раз с просьбой взять на воспитание ребенка. Ефимия Иванова из Верховского района зимой прошлого года взяла на воспитание в свою семью Настю, а через полгода и Ваню. «Сначала мы нашли свою дочку, а за сыночком пришли немного позже…» Иван Ж.

Воспитанники, переданные на воспитание в «приемные семьи»

Анастасия Н.

Некоторые приемные родители обращаются к нам не один раз с просьбой взять на воспитание ребенка. Ефимия Иванова из Верховского района зимой прошлого года взяла на воспитание в свою семью Настю, а через полгода и Ваню.

«Сначала мы нашли свою дочку, а за сыночком пришли немного позже…»

Иван Ж.

Карина и Александра В. «Две сестренки и Артём, вот и полным стал наш ДОМ!» Артем поступил в наш детский дом после того, как 4 года прожил с родителями, которые его усыновили. Они не справились со своими родительскими обязанностями и вернули его в детский дом. Семья из Урицкого района, была тронута судьбой мальчика и с радостью взяла Артема к себе на воспитание. Через некоторое время, эти же приемные родители, по просьбе Артема, забрали двух сестер из той же группы, где он воспитывался, Карину и Сашу. Дети в этой семье адаптировались быстро и проблем во взаимоотношениях между детьми и родителями нет. Артём А .

Карина и Александра В.

«Две сестренки и Артём, вот и полным стал наш ДОМ!»

Артем поступил в наш детский дом после того, как 4 года прожил с родителями, которые его усыновили. Они не справились со своими родительскими обязанностями и вернули его в детский дом. Семья из Урицкого района, была тронута судьбой мальчика и с радостью взяла Артема к себе на воспитание. Через некоторое время, эти же приемные родители, по просьбе Артема, забрали двух сестер из той же группы, где он воспитывался, Карину и Сашу. Дети в этой семье адаптировались быстро и проблем во взаимоотношениях между детьми и родителями нет.

Артём А .

«Посмотрите сбоку или прямо.  Я похож на папу или маму?»   Отдел опеки трижды определял Олега в приемные семьи граждан и трижды приемные родители его возвращали, пока он не поступил в наше учреждение. Однако в семье, в которую мы его передали он быстро адаптировался. Родители очень довольны мальчиком. В настоящее время они занимаются поиском сестренки для Олега. Олег М.

«Посмотрите сбоку или прямо. Я похож на папу или маму?»

Отдел опеки трижды определял Олега в приемные семьи граждан и трижды приемные родители его возвращали, пока он не поступил в наше учреждение. Однако в семье, в которую мы его передали он быстро адаптировался. Родители очень довольны мальчиком. В настоящее время они занимаются поиском сестренки для Олега.

Олег М.

Саша Ш. «Большая у меня семья,  Но главный в ней,  Конечно, Я!»  К Саше приемные родители приезжали и навещали 7 месяцев. Они терпеливо ждали, когда воспитаннику будет установлен социальный статус, позволяющий передать его на воспитание в замещающую семью. Вот уже два года он воспитывается в приемной семье. Родители его очень любят и радуются всем его достижениям.

Саша Ш.

«Большая у меня семья, Но главный в ней, Конечно, Я!»

К Саше приемные родители приезжали и навещали 7 месяцев. Они терпеливо ждали, когда воспитаннику будет установлен социальный статус, позволяющий передать его на воспитание в замещающую семью. Вот уже два года он воспитывается в приемной семье. Родители его очень любят и радуются всем его достижениям.

Вероника Б. «Я уехала с мамой летом, но в Новый год про своих друзей не забыла!» Вероника это ребенок-инвалид, которую с радостью приняла в свою семью женщина из Тульской области. Она по образованию врач и сумеет грамотно и профессионально оказывать помощь в развитии девочки. По просьбе Вероники, приемная мама с девочкой приезжали на Новый Год, чтобы поздравить с праздником детей из группы Вероники.

Вероника Б.

«Я уехала с мамой летом, но в Новый год про своих друзей не забыла!»

Вероника это ребенок-инвалид, которую с радостью приняла в свою семью женщина из Тульской области. Она по образованию врач и сумеет грамотно и профессионально оказывать помощь в развитии девочки. По просьбе Вероники, приемная мама с девочкой приезжали на Новый Год, чтобы поздравить с праздником детей из группы Вероники.

«Мы три друга – неразлучны, вот и мама с папой у нас теперь одни!» Сережа Е., Никита П., Дима И. «Мамино счастье, папина радость,  Лучики света! Все очень рады!  Слышатся всюду восторги- Ох! Ах!  Может, у мамы двоится в глазах?»  Семья из Мценского района взяла на воспитание сразу троих мальчиков из одной группы нашего детского дома. Двое из этих воспитанников – дети-инвалиды. Близнецы Тимур и Руслан поступили в наше учреждение совсем недавно, из Дома ребенка г. Орла. У обоих детей диагноз «порок сердца». Однако, приемную семью из Московской области этот диагноз не испугал. Они с радостью взяли мальчишек на воспитание в свою семью. Тимур и Руслан Ф .

«Мы три друга – неразлучны, вот и мама с папой у нас теперь одни!»

Сережа Е., Никита П., Дима И.

«Мамино счастье, папина радость, Лучики света! Все очень рады! Слышатся всюду восторги- Ох! Ах! Может, у мамы двоится в глазах?»

Семья из Мценского района взяла на воспитание сразу троих мальчиков из одной группы нашего детского дома. Двое из этих воспитанников – дети-инвалиды.

Близнецы Тимур и Руслан поступили в наше учреждение совсем недавно, из Дома ребенка г. Орла. У обоих детей диагноз «порок сердца». Однако, приемную семью из Московской области этот диагноз не испугал. Они с радостью взяли мальчишек на воспитание в свою семью.

Тимур и Руслан Ф .

Настя и Ваня С. Не разлучать родных братьев и сестёр - такие условия со стороны органов опеки и нашего учреждения ставятся потенциальным приёмным родителям. Поэтому, пожелавшим взять на воспитание в свою семью хотя бы одного ребёнка, придётся взять всех детей из этой семьи. Но такие трудности многих не пугают. Дети в нашем детском доме передаются на воспитание в «замещающие семьи» только согласно действующему законодательству и дети из одной семьи не разлучаются. «Мы с тобой сестра и брат:  Нашей мамы две кровинки.  Как в народе говорят:  Две родные половинки»

Настя и Ваня С.

Не разлучать родных братьев и сестёр - такие условия со стороны органов опеки и нашего учреждения ставятся потенциальным приёмным родителям. Поэтому, пожелавшим взять на воспитание в свою семью хотя бы одного ребёнка, придётся взять всех детей из этой семьи. Но такие трудности многих не пугают. Дети в нашем детском доме передаются на воспитание в «замещающие семьи» только согласно действующему законодательству и дети из одной семьи не разлучаются.

«Мы с тобой сестра и брат: Нашей мамы две кровинки. Как в народе говорят: Две родные половинки»

«Семейная группа» В соответствии со статьями 33 и 34 Постановления Правительства РФ № 481 от 24 мая 2014 года

«Семейная группа»

В соответствии со статьями 33 и 34 Постановления Правительства РФ № 481 от 24 мая 2014 года "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в нашем учреждении с 1 сентября 2015 года была создана и укомплектована «Семейная разновозрастная группа комбинированной направленности». В этой группе на воспитании находятся 8 детей разного возраста и состояния здоровья, которые являются полнородными и неполнородными братьями и сестрами, детьми - членами одной семьи или детьми находящимися в родственных отношениях, которые ранее вместе воспитывались в одной семье. Дети знают, кем они друг другу являются, любят друг друга, а старшие заботятся и помогают своим младшим братьям и сестрам. В этой группе царит теплая, семейная атмосфера.