СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Редактированные (упрощенные) правила соревнований по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Редактированные (упрощенные) правила соревнований по баскетболу для учителей среднеобразовательных школ и преподавателей ВУЗов и колледжей

Просмотр содержимого документа
«Редактированные (упрощенные) правила соревнований по баскетболу»

 

Редактированный текст «Официальных правил баскетбола 2014» в cокращенном виде, доступные для учителей физической культуры общеобразовательных школ, лицеев и колледжей подготовили: Безъязычный В.С. судья республиканской категории (РСФСР), национальный судья высшей категории (Казахстан); судьи 1 категории Кононов В.И, Багданович В.А, Хисматуллин А.Х, Иванников И.А, Камалтдинов Х.М, Сальцин В.М. Для всех соревнований проводимых под эгидой Российской федерации баскетбола «Официальные правила баскетбола 2014» вступили в силу с 1 сентября 2014 года. СОДЕРЖАНИЕ
  • Правило первое. Игра

    1. Определения, игровая площадка

  • Правило второе. Размеры и оборудование

    1. Площадка и размеры линий

    2. Оборудование

  • Правило третье. Судьи, судьи за столиком и комиссар: их обязанности

    1. Судьи, Судьи за столиком и комиссар

    2. Старший судья: обязанности и права

    3. Судьи: время и место для принятия решений

    4. Судьи: обязанности, при несоблюдении Правил

    5. Судьи: травма

    6. Секретарь и Помощник секретаря: обязанности

    7. Секундометрист: обязанности

    8. Оператор 24 секунд: обязанности

  • Правило четвертое. Команды

    1. Команды

    2. Игроки и Запасные

    3. Игроки: травмы

    4. Капитан: обязанности и права

    5. Тренеры: обязанности и права

  • Правило пятое. Игровые положения

    1. Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

    2. Начало игры

    3. Статус мяча

    4. Местонахождение Игрока и Судьи

    5. Спорный бросок

    6. Как играют мячом

    7. Контроль мяча

    8. Игрок в процессе броска

    9. Заброшенный мяч - когда он заброшен и его цена

    10. Вбрасывание

    11. Затребованный перерыв

    12. Замены

    13. Когда период или игра заканчиваются

  1. Правило шестое. 31. Нарушения

    1. Игрок за пределами площадки, мяч за пределами площадки

    2. Ведение мяча

    3. Пробежка

    4. Три секунды

    5. Плотноопекаемый Игрок

    6. Восемь секунд

    7. Двадцать четыре секунды

    8. Мяч, возвращенный в тыловую зону

    9. Помехи попаданию мяча

  • 41. Правило седьмое. Фолы

    1. Контакт

    2. Персональный фол

    3. Обоюдный фол

    4. Неспортивный фол

    5. Дисквалифицирующий фол

    6. Правила поведения

    7. Технический фол Игрока

    8. Технический фол Тренеров, Помощников тренеров, Запасных и Сопровождающих команду

    9. Технический фол во время перерыва в игре

    10. Драка

  • 52. Правило восьмое. Общие положения, командные фолы, жесты судей

    1. Основные принципы

    2. Пять фолов игрока

    3. Командные фолы: наказание

    4. Жесты судей


Хотя все формулировки в тексте ‘Официальных Правил Баскетбола’ приведены в мужском роде (Тренер, Игрок, Судья и т.д.), совершенно ясно, что они действительны и для лиц женского пола. Следует понимать, что это сделано не из-за намерений дискриминационного характера, а исключительно для удобства изложения.

1 Правило первое. Игра, определения. Игровая площадка

1.1 Игра Баскетбол
В баскетбол играют две (2) команды, в каждой из которых по пять (5) игроков. Цель каждой команды - забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.

1.2 Корзина: своя/соперников
Корзина, которую команда атакует, является корзиной соперника, а корзина, которую та же команда защищает, называется собственной корзиной команды.

1.3 Перемещение мяча
Мяч можно передавать, бросать, отбивать, катить или вести в любом направлении при условии соблюдения положений соответствующих статей, изложенных ниже Правил.2 Правило второе. Размеры и оборудование, площадка


2.1 Игровая площадка Игровая площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий площадок размеры, измеренные от внутреннего края ограничительных линий, должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину. Национальные Федерации, имеют право утвердить существующие игровые площадки с минимальными размерами 26 метров в длину и 14 метров в ширину, а для школьных площадок в зависимости от размеров спортивных залов.













Зоны скамеек команд

Зоны скамеек команд должны быть выделены за пределами игровой площадки 2 линиями, как показано на Рис. 1.

В зоне скамейки команды должно быть 14 мест для лиц на скамейке команды, к которым относятся тренеры, помощники тренеров, запасные, удаленные игроки и сопровождающие лица. Любые другие лица должны находиться на расстоянии не ближе 2 метров за скамейкой команды.

Линии для вбрасывания




2.2 Линии
Все линии должны быть нанесены краской одного цвета (желательного белого), иметь ширину 5 см и быть отчетливо видимыми.
2.3 Лицевые и боковые линии
Игровая площадка должна быть ограничена двумя лицевыми (по коротким сторонам площадки) и двумя боковыми (по длинным сторонам площадки)линиями. Эти линии не являются частью площадки.
Игровая площадка должна быть на расстоянии не менее 2 метров от любых препятствий, включая скамейку команды.
2.4 Центральная линия
Центральная линия наносится параллельно лицевым линиям от середины боковых линий и должна выступать на 15 см за каждую боковую линию.
2.5 Линии штрафного броска, ограниченные зоны и области штрафного броска
Линия штрафного броска наносится параллельно каждой лицевой линии. Ее дальний край находится на расстоянии 5,80 м от внутреннего края лицевой линии, длина ее должна быть 3,60 м. Ее середина должна находиться на воображаемой линии, соединяющей середины двух лицевых линий. Ограниченными зонами являются выделенные на площадке области, ограниченные лицевыми линиями, линиями штрафного броска и линиями, которые начинаются от лицевых линий. Их внешние края находятся на расстоянии 3 м от середины лицевых линий и заканчиваются на внешнем крае линий штрафного броска. Эти линии, исключая лицевые линии, являются частью ограниченной зоны. Ограниченные зоны могут быть выкрашены в другой цвет, но они должны быть одного цвета с центральным кругом.
Области штрафного броска представляют собой ограниченные зоны, расширенные в сторону игровой площадки полукругами с радиусом 1,80 м, центры которых расположены на середине линий штрафного броска. Такие же полукруги должны быть нанесены пунктирными линиями внутри ограниченных зон.
Места вдоль областей штрафного броска, которые занимают Игроки во время штрафных бросков, размечаются.
2.6 Центральный круг
Центральный круг размечается в центре площадки и имеет радиус 1,80 м, измеренный до внешнего края окружности. Если центральный круг выкрашен в другой цвет, он должен быть того же цвета, что и ограниченные зоны.
2.7 Зона трехочковых бросков
Зоной трехочковых бросков с игры для команды является вся игровая площадка, за исключением области около корзины соперника, ограниченной:

  • Двумя параллельными линиями, начинающимся с лицевой линии на расстоянии 6.25 м от точки на площадке, полученной на пересечении с ней перпендикуляра, опущенного из центра корзины соперника. Расстояние от этой точки до внутреннего края середины лицевой линии равно 1.575 м.

  • Полукругом радиусом 6.25 м до внешнего края его линии с центром в той же точке, что указана выше, до соединения с параллельными линиями.

3 Правило второе. Размеры и оборудование

3.1 Щиты и опоры щита
3.1.1 Щиты должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала (предпочтительно - закаленного небьющегося стекла), представляющего собой монолитный кусок.
Если они изготовлены из другого непрозрачного материала(-ов), они должны быть выкрашены в белый цвет.
3.1.2 Размеры щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.
3.1.3 Все линии на щите должны быть нанесены следующим образом:

  • Белым цветом, если щит прозрачный.

  • Черным цветом во всех других случаях.

  • 5 см шириной.

3.1.4 Лицевая поверхность щитов должна быть гладкой и размечена следующим образом (Диаграмма 05)


Диаграмма 05. Разметка щита

3.1.5 Щиты должны жестко монтироваться следующим образом (Диаграмма 06):

  • На обоих концах площадки под прямым углом к полу, параллельно лицевым линиям.

  • Вертикальная осевая линия на их лицевой поверхности, продолженная вниз до пола, должна касаться точки на полу, лежащей на расстоянии 1,20 м от внутреннего края середины каждой лицевой линии, на воображаемой линии, проведенной под прямым углом к этой лицевой линии.


Диаграмма 06. Размеры опоры щита

3.1.6 Мягкая защита на щитах должна быть установлена следующим образом (Диаграмма 07):



  • Верхний край каждого кольца должен располагаться горизонтально на высоте 3,05 м над поверхностью площадки на равном удалении от вертикальных краёв щита.

  • Ближайшая точка внутренней части кольца должна располагаться на расстоянии 15 см от лицевой поверхности щита.

3.2.2 Можно использовать кольца с амортизатором.
3.2.3 Сетки должны быть изготовлены:

  • Из белого шнура и сконструированы таким образом, чтобы они на мгновение задерживали мяч, когда он проходит через корзину. Длина сетки должна быть не менее 40 см и не более 45 см.

  • Каждая сетка должна иметь 12 петель для крепления к кольцу.

  • Верхние секции сетки должны быть достаточно жесткими, чтобы предотвратить:

    • Захлестывание сетки на кольцо и возможное ее запутывание.

    • Застревание мяча в сетке или выкидывание его сеткой обратно из корзины.


Диаграмма 08. Размеры кольца

3.3 Баскетбольный мяч
3.3.1 Мяч должен иметь сферическую форму и быть установленного оттенка оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми (8) вставок и черных швов.
3.3.2 Наружная поверхность мяча должна быть изготовлена из кожи, синтетической кожи, резины или синтетического материала.
3.3.3 Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м.
3.3.4 Ширина швов на мяче не должна превышать 0,635 см.
3.3.5 Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см, размер (7). Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.
3.3.6 Команда - хозяин должна предоставить не менее двух (2) бывших в употреблении мячей, соответствующих вышеуказанным требованиям. Старший Судья является единственным лицом, определяющим пригодность мяча. Если предоставленные два мяча оказываются непригодными, Старший Судья может выбрать в качестве игрового мяч, предоставляемый командой гостей, либо один из мячей, используемый одной из команд во время разминки.
3.4 Техническое оборудование
Команда - хозяин должна предоставить в распоряжение Судей и их Помощников следующее техническое оборудование:
3.4.1 Игровые часы и секундомер
3.4.1.1 Игровые часы должны использоваться для отсчета времени периодов игры и перерывов между ними и должны быть расположены так, чтобы их могли отчетливо видеть все, кто связан с игрой, включая зрителей.
3.4.1.2 Секундомер должен использоваться для отсчета времени затребованных перерывов (тайм-аутов), но не для времени игры.
3.4.1.3 Если основные игровые часы располагаются над центром игровой площадки, они должны дублироваться игровыми часами по обеим лицевым сторонам игровой площадки на высоте, достаточной для того, чтобы быть видимыми всеми, кто связан с игрой, включая зрителей. Каждые дублирующие игровые часы должны показывать счет игры и оставшееся игровое время.
3.4.2 Устройство отсчета 24 секунд
3.4.2.1 Устройство отсчета 24 секунд должно иметь пульт управления и табло, отвечающее следующим условиям:

  • Цифровой отсчет по убыванию и показывающее время в секундах.

  • Когда ни одна из команд не контролирует мяч, на нем не должно быть показаний.

  • Способность останавливаться и продолжать отсчет с момента остановки.

3.4.4 Табло счета
Должно иметься табло счета, отчетливо видимое каждому, кто связан с игрой, включая зрителей.
Табло, как минимум, должно показывать:

  • Игровое время.

  • Счет игры.

  • Номер текущего периода.

  • Число затребованных перерывов.

  • 3.4.5 Протокол
    Для всех главных официальных соревнований ФИБА должен использоваться официальный Протокол, утвержденный Всемирной Технической комиссией ФИБА. 3.4.6 Указатели фолов Игрока
    В распоряжении Секретаря должны быть указатели фолов Игрока. Указатели должны быть белого цвета с цифрами от 1 до 5 (цифры от 1 до 4 - черного цвета, цифра 5 - красного цвета), размером минимум 20 см в высоту и 10 см в ширину.
    3.4.7 Указатели фолов Команды
    В распоряжении Секретаря должны быть два (2) указателя командных фолов.
    Они должны быть красного цвета и минимум 20 см в ширину и 35 см в высоту, и изготовлены таким образом, чтобы с секретарского столика были отчетливо видны каждому, кто связан с игрой, включая зрителей.
    Это могут быть электрические или электронные устройства, но они должны отвечать требованиям, указанным выше.

4 Правило третье. Судьи, Судьи за столиком и Комиссар

4.1 Судьями являются: Старший судья и Судья. Им помогают Судьи за столиком и Комиссар, если он присутствует.
Дополнительно, соответствующие структуры ФИБА, такие как Зональная комиссия или Национальные Федерации имеют право использовать систему судейства 3-мя Судьями, т.е. Старший Судья и два Судьи.
4.2 Судьями за столиком являются Секретарь, Помощник секретаря Секундометрист и Оператор 24 секунд.
4.3 Может присутствовать Комиссар. Он должен сидеть между Секундометристом и Секретарем. Его обязанностями во время игры являются, прежде всего, организация успешной работы Судей за столиком, оказание помощи Старшему Судье и Судье в нормальном проведении игры.
4.4 Нет необходимости специально подчеркивать, что Старший Судья и Судья данной игры не должны никоим образом быть связаны ни с одной из организаций, представленных на площадке.
4.5 Судьи, Судьи за столиком и Комиссар должны проводить игру в соответствии с настоящими Правилами и не имеют права соглашаться на их изменение.
4.6 Форма Судей должна состоять из рубашки серого цвета, длинных брюк черного цвета, черных носков и черной баскетбольной обуви.
4.7 На главных официальных соревнованиях ФИБА Судьи за столиком должны быть в единой униформе.

5 Старший судья: обязанности и права

Старший судья должен:
5.1 Проверить и одобрить всё оборудование, используемое во время игры.
5.2 Определить официальные игровые часы, устройство отсчета 24-х секунд, секундомер и познакомиться с Судьями за столиком.
5.3 Не разрешать никому из Игроков носить предметы, которые могут нанести травму.
5.5 Имеет право остановить игру, если этого требуют обстоятельства.
5.6 Имеет право определить, какой команде засчитывается поражение лишением права игры если она отказывается играть после получения на это указания или если команда своими действиями препятствует продолжению игры.
5.7 Тщательно проверить протокол в конце второго и четвертого периода и любого дополнительного периода или в любое другое время, когда он сочтет необходимым, и утвердить счет.
5.8 Принять окончательное решение, когда это необходимо или когда Судьи расходятся во мнении. Для того, чтобы принять окончательное решение, он может проконсультироваться с Судьей, Комиссаром и/или с Судьями за столиком.
5.9 Имеет право принимать решения по любым вопросам, специально не оговоренным в данных Правилах.

6 Судьи: травма

Если Судья травмирован или по любой другой причине не может продолжать выполнять свои обязанности в течение 10 минут после происшедшего, игра должна быть возобновлена, и другой Судья будет осуществлять судейство один до конца игры, если нет возможности замены травмированного Судьи квалифицированным Запасным Судьей. Решение о замене травмированного Судьи принимает оставшийся на площадке Судья после консультации с Комиссаром, если он присутствует.

6.1 Секретарь и Помощник секретаря: обязанности 6.2 Секретарь должен заполнить Протокол:
  • Записать фамилии и номера Игроков, которые начинают игру и всех Запасных, которые войдут в игру. Когда происходит несоблюдение Правил, касающееся пяти (5) Игроков, которые должны начать игру, Запасных или номеров Игроков, он должен как можно быстрее после обнаружения такого несоблюдения Правил, уведомить об этом ближайшего Судью.

  • Вести в хронологическом порядке изменения суммарного счета очков, записывая попадания с игры и со штрафных бросков.

  • Регистрировать персональные и технические фолы, назначаемые каждому Игроку и немедленно уведомлять Судью, когда кому-либо из Игроков назначен пятый фол. Также он должен регистрировать технические фолы назначенные каждому Тренеру и немедленно уведомлять Судью, когда Тренер должен быть дисквалифицирован и удален из игры.

6.3 Секретарь также должен:

  • Уведомить Судей при первой возможности о затребованном командой минутном перерыве, отметить в протоколе этот перерыв и уведомить Тренера через Судью, когда Тренер больше не имеет минутные перерывы в текущем периоде.

  • Показывать количество фолов, полученных каждым Игроком. Каждый раз, когда Игрок получает фол, он должен поднять указатель с цифрой, соответствующей числу фолов этого Игрока и, таким образом, чтобы оба Тренера отчетливо это видели.

  • Поместить указатель командных фолов на край судейского стола, ближайший к команде, совершившей четвертый фол (персональный или технический) в периоде, в момент, когда мяч стал живым после этого фола.

  • Сигнализировать о замене Игроков.

  • Подавать свой сигнал только в тот момент, когда мяч мертвый и до того, как мяч снова становится живым. Звук сигнала Секретаря не останавливает игровые часы или игру, а также не заставляет мяч становиться мертвым.

7 Секундометрист: обязанности

7.1 В распоряжении Секундометриста должны быть игровые часы и секундомер и он должен:

  • Вести отсчет игрового времени и остановок игры.

  • Ставить в известность команды, Судей или сделать так, чтобы они были проинформированы, по крайней мере, за 3 минуты до начала первого и третьего периодов.

  • При затребованном перерыве включать секундомер и давать сигнал по истечении 50 секунд с начала минутного перерыва.

  • Убедиться, что сигнал об истечении игрового времени каждого периода или дополнительного периода звучит очень громко и автоматически. Если сигнал Секундометриста не прозвучал или не был услышан, Секундометрист должен использовать все возможные средства, имеющиеся в его распоряжении, чтобы немедленно поставить в известность Судей.

Сигнал Секундометриста заставляет мяч стать мертвым, а игровые часы остановиться. Однако, его сигнал не делает мяч мертвым, когда мяч находится в воздухе при броске с игры или штрафном броске.
7.2 Игровые часы должны быть включены, когда:

  • Во время розыгрыша спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих Игроков.

  • После неудачного штрафного броска мяч остается "живым" и его касается Игрок на площадке.

  • После вбрасывания из-за пределов площадки мяча касается Игрок на площадке.

7.3 Игровые часы должны быть остановлены, когда:

  • Истекает время периода или дополнительного периода.

  • Судья дает свисток, когда мяч живой.

  • Звучит сигнал 24 секунд, когда мяч живой.

  • Засчитан мяч после броска с игры в корзину команды, запросившей минутный перерыв.

  • Засчитан мяч после броска с игры в последние 2 минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.

8 Правило четвертое. Команды 8.1 Определение
- Быть допущенным к игре означает получить разрешение играть за команду, как это определено в регламенте организации, проводящей соревнования. Ограничения возраста также учитываются.
- Член команды имеет право играть, если он внесен в протокол перед началом игры и пока он не дисквалифицирован или не совершил пяти (5) фолов.
- В течение игрового времени каждый член команды является или Игроком, или Запасным.
- На скамейке команды могут сидеть сопровождающие команду, выполняющие специальные обязанности, такие как менеджер, врач, массажист, статистик, переводчик. Игрок, совершивший пять (5) фолов, также становится сопровождающим команду.
- Правило
Каждая команда должна состоять из:
  • Не более чем десяти (10) членов команды, имеющих право играть.

  • Не более чем двенадцати (12) членов команды, имеющих право играть, для турниров, в которых команда должна сыграть более чем три (3) игры.

  • Тренера и, по желанию команды, Помощника тренера.

  • Капитана, который должен быть одним из членов команды, имеющего право играть.

9 Игроки и Запасные 9.1 Определение
Член команды является игроком, когда он находится на игровой площадке Максимум пяти (5)

и имеет право играть. Член команды является Запасным, когда он не играет на площадке или находится на площадке, но не имеет права играть вследствие того, что был дисквалифицирован или получил пять (5) фолов.
- Правило
- Пять (5) Игроков каждой команды должны находиться на площадке в течение игрового времени и они могут быть заменены.
-  Запасной становится игроком когда судья жестом приглашает его на игровую площадку, а игрок становится запасным, когда судья приглашает жестом запасного игрока на игровую площадку.
- Форма игроков каждой команды должна состоять из:
  • Маек одного доминирующего цвета, как спереди, так и сзади. Все Игроки (мужчины и женщины) должны заправлять майки в трусы в течение игры. Разрешены также "велокомбинезоны".

  • Майки-полурукавки независимо от фасона нельзя носить под майками, если на то нет письменного медицинского разрешения. Если такое разрешение дано, майка-полурукавка должна быть того же цвета, что и игровая майка.

  • Трусов одного доминирующего цвета как спереди, так и сзади, но не обязательно того же цвета, что и майки.

  • Нижнего белья, которое выступает из-под трусов и может надеваться при условии, что оно того же цвета, как и трусы.

- Каждый Игрок должен иметь отчетливо видимый номер на майке спереди и сзади сплошного цвета, контрастирующего с цветом майки.
Номера должны быть ясно видимы и:

  • Номера на спине должны быть высотой, по крайней мере, 20 см.

  • Номера на груди должны быть высотой, по крайней мере, 10 см.

  • Ширина номеров должна быть не менее 2 см.

  • Команды должны использовать номера от 4 до 15.

  • Игроки одной команды не должны иметь одинаковых номеров.

Разрешенные рекламные надписи должны соответствовать Регламентам проведения соответствующего соревнования и не должны мешать различать номера на майках спереди и сзади.
- Старший Судья не должен разрешать ни одному Игроку носить экипировку, опасную для других Игроков.
Не разрешается следующее:

  • Предохранительные покрытия пальцев, кистей, запястий, локтей и предплечий, сделанные из кожи, пластика, гибкого (мягкого) пластика, металла или другого твердого вещества, даже покрытого мягкой обивкой.

  • Экипировка, которая может порезать или поцарапать (ногти должны быть коротко подстрижены).

  • Головные уборы, украшения и драгоценности.

Разрешается следующее:

  • Защитные повязки плеча, предплечья, бедра или голеностопа, изготовленные из мягкого материала, не создающего опасности для других Игроков.

  • Наколенники, если они надлежащим образом закрыты.

  • Защитное приспособление для поврежденного носа, даже если оно изготовлено из твердого материала.

  • Очки, если они не создают опасности для других Игроков.

  • Головные повязки шириной максимум 5 см, изготовленные из неабразивной однотонной материи, мягкого пластика или резины.

10 Игроки: Травмы

- В случае травмы Игроков судьи могут остановить игру.
- Если мяч живой в момент, когда случается травма, Судьи должны воздержаться от свистка, пока игровая ситуация не завершится, то есть команда, контролирующая мяч, не сделает бросок по кольцу, не потеряет контроль над мячом, не выведет мяч из игры, или мяч не станет мертвым.
Однако, когда необходимо защитить травмированного Игрока, Судьи могут остановить игру немедленно.
- Замена травмированного игрока:

  • Если травмированный Игрок не может продолжать игру немедленно (приблизительно в течение 15 секунд) или ему оказывают медицинскую помощь, он должен быть заменен в течение одной (1) минуты или, как можно быстрее.

  • Однако, травмированный Игрок, получивший медицинскую помощь или восстановившийся в течение одной (1) минуты, может остаться в игре, но его команде записывается минутный перерыв.

Травмированный Игрок не может оставаться в игре и должен быть заменен, если он не может продолжать играть в течение одной (1) минуты или его команда не имеет ни одного неиспользованного затребованного

11 Капитан: Обязанности и права

11.1 В случае необходимости Капитан, являясь представителем своей команды на площадке, может обращаться к Судье за получением необходимой информации. Это должно быть сделано в вежливой, корректной форме и только, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены.
11.2 Когда Капитан покидает игровую площадку по любой уважительной причине, Тренер должен сообщить Судье номер Игрока, который заменит его как Капитана на время его отсутствия.
11.3 Капитан команды может выполнять функции Тренера.
11.4 Капитан должен указать Игрока, участвующего в розыгрыше спорного мяча или пробитии штрафных бросков, во всех случаях, когда такой игрок не определяется Правилами.
11.5 Капитан должен по окончании игры немедленно проинформировать Старшего судью, если его команда подает протест на результат игры, и подписать протокол вместе, отмеченном как 'Подпись капитана в случае протеста'.

12 Тренеры: Обязанности и права

12.1 Тренер или Помощник тренера являются единственными представителями команды, которые могут общаться с Судьями за секретарским столиком во время игры для получения статистической информации. Это должно быть сделано в спокойной и вежливой манере, когда мяч мертвый и игровые часы остановлены. Они не должны вмешиваться в нормальный ход игры.
12.2 Не позднее, чем за 20 минут до начала игры по расписанию каждый Тренер или его представитель должен передать Секретарю список с фамилиями и номерами членов команды, которые должны участвовать в игре, а также фамилии Капитана команды, Тренера и Помощника тренера.
12.3 Не позднее, чем за 10 минут до начала игры оба Тренера подтверждают фамилии и номера членов своих команд и Тренеров, расписываясь в протоколе.

13 Правило пятое. Игровые положения 13 Игровое время, ничейный счет и дополнительные периоды

13.1 Игра состоит из четырех (4) периодов по десять (10) минут.
13.2 Продолжительность перерыва между первым и вторым, третьим и четвертым периодами игры и перед каждым дополнительным периодом составляет две (2) минуты.
13.3 Продолжительность перерыва между половинами игры - пятнадцать (15) минут.
13.4 Если счет ничейный по окончании игрового времени четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять (5) минут или на столько периодов по пять (5) минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете.
16.5 Во всех дополнительных периодах команды продолжают атаковать в те же корзины, что и в третьем и четвертом периодах.

14 Начало игры

14.1 Для всех игр команда, стоящая в расписании первой (команда - хозяин), имеет право выбора корзины и скамейки команды.
Об этом выборе Старшему судье должно быть сообщено по крайней мере, за 20 минут до времени начала игры, указанного в расписании.
14.2 Перед первым и третьим периодом команды имеют право разминаться на той половине площадки, на которой находится корзина соперника.
14.3 Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом.
14.4 Игра не может начаться, если в одной из команд на площадке нет пяти (5) Игроков, готовых играть.
14.5 Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

15 Статус мяча

Мяч может быть живым или мертвым.
15.1 Мяч становится живым когда:

  • Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.

  • Во время штрафного броска Судья передает мяч в распоряжение Игрока, выполняющего штрафной бросок.

  • Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении Игрока, выполняющего вбрасывание.

15.2 Мяч становится мертвым когда:

  • Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска.

  • Звучит свисток Судьи, когда мяч живой.

  • Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:

    • Другой(-ие) штрафной(-ые) бросок(-и).

    • Дальнейшее наказание (штрафной бросок и/или вбрасывание).

  • Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода.

  • Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой.

  • Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается Игрок какой-либо команды, после того, как:

    • Судья дал свисток.

    • Истекло время периода или дополнительного периода.

    • Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.

15.3 Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:

  • Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд.

  • Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения Игрока, выполняющего штрафной бросок.

  • Соперник совершает фол в тот момент, когда мяч всё еще контролируется Игроком, который находится в процессе броска в корзину и который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.

16 Спорный бросок 16.1 Спорный бросок и поочередное владение - Определение спорного броска

- Спорный бросок происходит, когда судья подбрасывает мяч в центральном круге между любыми 2 соперниками в начале первого периода.

- Спорный мяч происходит, когда один или более игроков соперничающих команд держат мяч одной или обеими руками так крепко, что ни один из игроков не может установить контроль над ним без чрезмерно грубых действий.


16.2 Процедура спорного броска

-  Каждый спорящий игрок должен встать таким образом, чтобы обе стопы располагались внутри той половины центрального круга, которая ближе к его собственной корзине, при этом одна стопа должна находиться рядом с центральной линией.

-  Игроки одной команды не могут занимать соседние места вокруг круга в том случае, если соперник желает занять одно из этих мест.

-  Затем судья должен подбросить мяч вертикально вверх  между  2 соперниками на высоту большую, чем любой из них может достать в прыжке.

-  Мяч должен быть отбит кистью(-ями) по крайней мере одним из спорящих игроков после того, как достигнет своей наивысшей точки.

-  Ни один из спорящих игроков не должен покидать свою позицию до тех пор, пока мяч не будет правильно отбит.

- Ни один из спорящих игроков не может ловить мяч или отбивать его более 2 раз до тех пор, пока тот не коснется одного из непрыгавших игроков или пола.

-  Если мяч не отбит по крайней мере одним из спорящих игроков, то спорный бросок должен быть повторен.

-  Никакие части тела игроков, не участвующих в розыгрыше спорного броска, не могут находиться на или пересекать линию круга (цилиндра) до тех пор, пока мяч не будет отбит.

Несоблюдение  данных пунктов является нарушением.

 

-  Ситуации спорного броска

Ситуация спорного броска происходит, когда:

• Фиксируется спорный мяч.

• Мяч выходит в аут и судьи сомневаются или расходятся во мнении, кто из соперников последним коснулся мяча.

• Происходит обоюдное нарушение при штрафном броске во время неудачного последнего или единственного штрафного броска.

• Живой мяч застревает между кольцом и щитом (но не между штрафными бросками и не после последнего или единственного штрафного броска, за которым последует вбрасывание из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского стола).

• Мяч становится мертвым в тот момент, когда ни одна из команд не контролирует мяч или не имеет права на владение мячом.

• После компенсации одинаковых наказаний против обеих команд нет никаких других наказаний за фолы, которые осталось провести, и ни одна из команд не контролировала мяч или не имела права на владение мячом перед первым фолом или нарушением.

• Начинаются все периоды, кроме первого.

16.3 Определение поочередного владения

-  Поочередное владение – это способ заставить мяч стать живым в результате вбрасывания вместо розыгрыша спорного броска.

 Вбрасывание в результате процесса поочередного владения:

• Начинается, когда мяч оказывается в распоряжении  игрока, выполняющего вбрасывание.

• Заканчивается, когда:

- Мяч касается или мяча правильно касается игрок на игровой площадке.

- Команда, выполняющая вбрасывание, совершает нарушение.

- Живой  мяч  застревает  между  кольцом  и  щитом  во  время

вбрасывания.

   16.4 Процедура поочередного владения

-  Во всех ситуациях спорного броска команды поочередно получают право на владение мячом для вбрасывания из-за пределов игровой площадки с места, ближайшего к тому, где происходит ситуация спорного броска.

-  Команда, которая не устанавливает контроля над живым мячом на игровой  площадке после розыгрыша спорного броска, будет иметь право на первое поочередное владение.

-  Команда, имеющая право  на следующее поочередное  владение по окончании   любого   периода,   начинает   следующий    период вбрасыванием из-за пределов игровой площадки на продолжении центральной линии напротив секретарского стола, если только не должно  проводиться дальнейшего наказания в виде предоставления штрафных бросков и права на владение мячом.

-  Команда, имеющая право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения, должна быть обозначена стрелкой поочередного владения, направленной в сторону корзины соперников. Направление стрелки поочередного владения изменяется сразу же, как только заканчивается вбрасывание в результате процесса поочередного владения.

-  Нарушение, совершенное командой во время выполнения своего вбрасывания в результате процесса поочередного владения, заставляет эту команду потерять право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения. Направление стрелки поочередного владения немедленно изменяется, указывая на то, что соперники команды, совершившей нарушение, будут иметь право на вбрасывание в результате процесса поочередного владения при следующей ситуации спорного броска. Затем игра должна быть возобновлена предоставлением мяча соперникам команды, совершившей нарушение, для вбрасывания из-за пределов игровой площадки с места первоначального вбрасывания.

-  Фол, совершенный любой из команд:

До начала любого периода, кроме первого, или

• Во   время   вбрасывания   в   результате    процесса    поочередного владения,

не заставляет команду, имеющую право на вбрасывание, потерять свое право на поочередное владение.


17 Как играют мячом

- В баскетболе мячом играют только руками.
- Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением.
-  Случайное соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

18 Затребованный перерыв

18.1 Определение
Затребованный перерыв - остановка в игре по просьбе Тренера или Помощника тренера команды.
18.2 Правило
- Каждый затребованный перерыв должен длиться одну (1) минуту.
- Возможность предоставления перерыва появляется, когда:

  • Мяч становится мертвым и игровые часы остановлены и, когда судья закончил показ фола или нарушения секретарскому столику.

  • Заброшен мяч в корзину команды, которая запросила минутный перерыв до или после попадания.

- Возможность предоставления затребованного перерыва заканчивается, когда:

  • Судья с мячом входит в круг для розыгрыша спорного броска.

  • Судья входит в ограниченную зону с мячом или без него для выполнения первого или единственного штрафного броска.

  • Мяч находится в распоряжении Игрока, вбрасывающего его из-за пределов площадки.

  • 18.3 Один (1) затребованный перерыв может быть предоставлен каждой команде в течение каждого из первых трех (3) периодов, два (2) затребованных перерыва в течение четвертого периода и один (1) затребованный перерыв в течение каждого дополнительного периода.
    - Затребованный перерыв предоставляется команде, Тренер которой первым его попросил, за исключением случая, когда затребованный перерыв предоставляется после заброшенного соперником мяча с игры, и при этом, не был зафиксирован фол.
    - Отказаться от затребованного перерыва можно только до того момента, пока не прозвучал сигнал Секретаря о предоставлении затребованного перерыв.
    - Во время затребованного перерыва Игрокам разрешается покидать игровую площадку и сидеть на скамейке команды. Лица, которым разрешено находиться в зоне скамейки команды, могут выйти на площадку при условии, что они будут находиться в непосредственной близости от зоны скамейки команды.
    18.4 Процедура
    - Право просить затребованный перерыв имеет Тренер или Помощник тренера. Он должен сделать это лично, обратившись к Секретарю, и отчетливо попросить о перерыве, наглядно показав руками принятый жест.
    В случае серии штрафных бросков, вызванных несколькими фолами, каждая серия должна рассматриваться отдельно.
    - Затребованный перерыв не предоставляется команде, забросившей мяч в последние две (2) минуты четвертого периода или любого дополнительного периода, когда игровые часы останавливаются.
    - Неиспользованные затребованные перерывы не могут быть перенесены на следующий период или дополнительный период.


19 Замены

19.1 Правило
- Команда может произвести замену Игрока (Игроков), когда появляется возможность для замены.
- Возможность для замены появляется, когда:

  • Мяч становится мертвым, игровые часы остановлены и Судья завершил показ фола или нарушения Секретарскому столику.

  • В корзину команды, попросившей замену, заброшен мяч с игры в последние две (2) минуты четвертого периода или любого дополнительного периода.

Возможность для замены заканчивается, когда:

  • Судья с мячом входит в круг для розыгрыша спорного мяча.

  • Судья входит в зону штрафных бросков с мячом или без мяча для выполнения первого или единственного штрафного броска.

  • Мяч находится в распоряжении Игрока, вбрасывающего его из-за пределов площадки.

  • - Игрок, который был заменен, и Запасной, который стал Игроком, не могут соответственно вернуться в игру и выйти из игры, пока мяч снова не станет мертвым после фазы отсчета игрового времени.

20 Правило шестое. Нарушения

20.1 Определение
Нарушение - это несоблюдение Правил.
20.2 Процедура
Принимая решение о нарушении, Судья должен руководствоваться следующими фундаментальными принципами:

  • Дух и цель правил, и необходимость защищать чистоту игры.

  • Постоянство, последовательность в применении здравого смысла в каждой игре, учитывая способности игроков их моральные позиции и поведение в течение игры.

  • Постоянство в поддержании баланса между контролем за игрой и протеканием игры, т.е. обладать чувством того, что участники игры пытаются сделать и выявлять то, что допустимо для игры.

20.3 Наказание
Мяч передается сопернику для вбрасывания из-за пределов площадки с места, ближайшего к тому, где совершено нарушение, помимо находящегося непосредственно за щитом.

21 Ведение мяча

21.1 Определение
- Ведение начинается, когда Игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой Игрок.
Ведение заканчивается в тот момент, когда Игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках.
При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем Игрок снова коснется мяча своей рукой.
Число шагов, которые Игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено.
- Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.
- Следующие действия не являются ведением:

  • Последовательные броски в корзину противника.

  • Случайная потеря мяча в начале или в конце ведения.

  • Попытки установить контроль над мячом путем выбивания его из области расположения других Игроков.

  • Выбивание мяча из-под контроля другого Игрока.

  • Препятствование передаче и перехват мяча.

  • Перебрасывание мяча из руки (рук) в руку (руки) и задержка его прежде, чем он коснется пола, при условии, что Игрок не совершает нарушения в передвижении с мячом.

21.2 Пробежка

21.2 Определение
- Пробежка - запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.
- Поворот происходит, когда Игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.
- Правило
- Определение опорной ноги

  • Игрок, который ловит мяч, когда обе ноги находятся на полу, может использовать любую ногу как опорную. В момент перемещения одной ноги, другая становится опорной.

  • Игрок, который ловит мяч во время движения или ведения может остановиться следующим образом:

    • Если одна нога касается пола:

      • Эта нога становится опорной, как только другая нога касается пола.

      • Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно. В этом случае ни та, ни другая нога не может быть опорной.

    • Если обе ноги не касаются пола и Игрок:

      • Приземляется на обе ноги одновременно, тогда любая нога может быть опорной. В момент отрыва одной ноги, другая становится опорной.

      • Приземляется одной ногой вслед за другой, тогда первая нога, коснувшаяся пола, становится опорной ногой.

      • Приземляется на одну ногу. Игрок может выпрыгнуть с этой ноги и приземлиться на обе ноги одновременно, после чего ни одна из ног не может быть опорной.

    • В начале ведения ни одна из ног не может быть оторвана от пола прежде, чем мяч не будет выпущен из рук(-и).

21.3 Игрок, падающий, лежащий или сидящий на полу
Не является нарушением, когда Игрок, держа мяч, падает на пол, или лежа или сидя на полу, получает контроль над мячом.
Если Игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках -
 это нарушение.

22 Три секунды

22.1 Правило
33.1.1 Игрок не должен оставаться более трех (3) секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены.
- Исключение должно быть сделано Игроку, который:

  • Пытается выйти из ограниченной зоны.

  • Находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руку (руки) бросающего.

  • Находясь в ограниченной зоне менее трех (3) секунд, ведет мяч с целью произвести бросок.

- Для того, чтобы Игрок рассматривался находящимся вне ограниченной зоны, он должен расположить обе ноги на полу вне этой зоны.

23 Плотноопекаемый Игрок

23.1 Определение
Игрок, который держит живой мяч на площадке, считается плотно опекаемым, когда его соперник находится в активной защитной стойке на расстоянии не более одного (1) метра.
23.2 Правило
Плотноопекаемый Игрок должен передать, бросить по кольцу, покатить или повести мяч в течение пяти (5) секунд.

24 Восемь секунд

24.1 Правило
- Каждый раз, когда Игрок устанавливает контроль над живым мячом в своей тыловой зоне, его команда должна в течение восьми (8) секунд перевести мяч в свою передовую зону.
- Тыловая зона команды включает в себя корзину команды, лицевую часть щита и ту часть площадки, которая ограничена лицевой линией за своей корзиной команды, боковыми линиями и центральной линией.
- Передовая зона команды включает в себя корзину соперника, лицевую часть щита и ту часть площадки, которая ограничена лицевой линией за корзиной соперника, боковыми линиями и краем центральной линии, ближайшим к корзине соперника.
- Мяч переходит в передовую зону команды, когда он касается передовой зоны или касается Игрока или Судьи, который частью своего тела находится в контакте с передовой зоной.

25 Двадцать четыре секунды

25.1 Правило
- Каждый раз, когда Игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четырех (24) секунд.
Чтобы считать бросок по корзине произведенным, должны быть выполнены следующие условия:

  • Мяч должен покинуть руку (руки) Игрока при броске по корзине до того, как прозвучал сигнал устройства 24-секунд и

  • После того, как мяч покинул руку (руки) Игрока при броске по корзине, он должен коснуться кольца до того, как прозвучал сигнал устройства 24-секунд.

- Отсутствие броска по корзине в течение 24 секунд при контроле мяча командой фиксируется звуковым сигналом устройства 24 секунд.
- Когда бросок по корзине произведен близко к окончанию 24-секундного периода и сигнал устройства 24 секунд звучит, а мяч находится в воздухе после того, как покинул руку (руки) бросающего, и мяч входит в корзину, попадание должно засчитываться.

25 Мяч, возвращенный в тыловую зону

25.1 Определение  Мяч входит в тыловую зону команды, когда:

  • Он касается тыловой зоны.

  • Он касается Игрока или Судьи, который частью своего тела касается тыловой зоны.

- Мяч считается переведенным в тыловую зону, когда Игрок команды, контролирующей мяч:

  • Является последним, кто касался мяча в передовой зоне, и затем Игрок той же команды первым касается мяча,

    • После того, как он коснулся тыловой зоны, или

    • Если этот Игрок контактирует с тыловой зоной.

  • Является последним, кто касался мяча в своей тыловой зоне, после чего мяч перешел в передовую зону и коснулся ее, а затем Игрок той же команды, контактирующий с тыловой зоной, первым коснулся мяча.

Это ограничение относится ко всем ситуациям в передовой зоне команды, включая вбрасывание из-за пределов площадки.
25.2 Правило
Игрок, контролирующий живой мяч, в своей передовой зоне, не может перевести мяч в свою тыловую зону.
Это ограничение не относится к вбрасыванию от середины боковой линии после штрафного(-ых) броска(-ов), за которыми следует владение мячом.

26 Правило седьмое. Фолы

26.1 Определение
Фол - это несоблюдение Правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.
26.2 Правило
Фол фиксируется провинившемуся и наказывается согласно положениям соответствующей статьи Правил.

26.3 Персональный фол

26.4 Определение
- Персональный фол - это фол Игроку вследствие контакта с Игроком команды соперников, независимо от того, является ли мяч живым или мертвым.
Игрок не должен блокировать соперника, держать, толкать, сталкиваться с ним, ставить подножку, препятствовать его перемещению, выставляя руку, плечо, колено, бедро или ступню ноги. Он не должен сгибаться неестественным образом (вне своего цилиндра) и применять любую грубую тактику.
- Блокировка - это неправильный персональный контакт, который препятствует передвижению соперника с мячом или без него.
- Столкновение - это персональный контакт Игроков с мячом или без мяча толчком или движением в корпус соперника.
- Неправильная опека сзади - это персональный контакт Защитника, находящегося позади соперника. Тот факт, что Защитник пытается сыграть в мяч, не оправдывает его контакта с соперником.
- Задержка - это персональный контакт с соперником, который мешает свободе его передвижения. Этот контакт (задержка) может происходить с любой частью тела.
- Неправильный заслон - это попытка неправильно задержать или помешать сопернику, который не контролирует мяч, занять желаемую позицию на игровой площадке.
- Неправильное использование рук происходит, когда Защитник, опекая соперника с мячом или без мяча, помещает руку (руки) и оставляет ее (их) в контакте с соперником, чтобы задержать его продвижение.
- Толчок - это персональный контакт с любой частью тела, который имеет место, когда Игрок насильно сдвигает или пытается сдвинуть соперника, который контролирует или не контролирует мяч.
26.5 Наказание
Во всех случаях персональный фол должен быть зафиксирован Игроку, нарушившему Правила. Кроме того:
- Если фол совершен по отношению к Игроку, который не находится в процессе броска,

  • Игра должна быть возобновлена вбрасыванием не провинившейся команды из-за пределов площадки с места, ближайшего к тому, где был совершен фол.

  • Если провинившаяся команда подлежит наказанию за командные фолы, то вступает в действие Ст. 55 (Командные фолы: наказание).

- Если фол совершен против Игрока, который находится в процессе броска,

  • И мяч заброшен, он засчитывается, и дается право на один (1) штрафной бросок.

  • И бросок из 2-очковой области не удачен, дается право на два (2) штрафных броска.

  • И бросок из 3-очковой области не удачен, дается право на три (3) штрафных броска.

  • И на Игроке совершается фол в момент или непосредственно перед сигналом об окончании любого, периода или дополнительного периода, или когда звучит сигнал устройства 24-секунд, а мяч все еще находится в руках (руке) Игрока, и бросок удачен, он не засчитывается. Должны быть назначены два (2) или три (3) штрафных броска.

26.6 Принцип цилиндра
Под цилиндром понимается пространство внутри воображаемого цилиндра, занятого Игроком на полу. Он включает пространство над Игроком и ограничен:

  • Спереди - ладонями Игрока,

  • Сзади - ягодицами, и

  • По бокам - внешними поверхностями рук и ног.

Руки могут быть расположены перед туловищем, но их нельзя выставлять не далее положения ног. Ноги полусогнуты, а руки согнуты в локтях, так чтобы предплечья были подняты вертикально вверх. Расстояние между ногами должно быть пропорционально росту.

- Принцип вертикальности
- Каждый Игрок на баскетбольной площадке имеет право занять любую позицию (цилиндр) при условии, что она уже не занята соперником.
- Этот принцип защищает пространство на полу, которое занимает Игрок и пространство над ним, когда он выпрыгивает вертикально внутри этого пространства.
- Как только Игрок покидает свою вертикальную позицию (цилиндр) и происходит контакт с телом соперника, который уже занял свое собственное вертикальное положение (цилиндр), то Игрок, который утратил свою вертикальную позицию (цилиндр), является ответственным за контакт.
- Защитник не должен быть наказан за вертикальный прыжок (в пределах цилиндра) или за то, что он поднимает руки вверх в пределах своего цилиндра.
- Нападающий, находящийся на полу или в воздухе, не должен создавать контакт с Защитником, находящимся в правильной защитной стойке:

-Используя руки для того, чтобы создать себе дополнительное пространство.

Выставляя ноги или руки, чтобы вызвать контакт во время или сразу после броска

-

26.7 Правильное положение при опеке
- Защитник занимает правильное исходное положение при опеке, когда:

  • Он находится лицом к своему сопернику и

  • Обе его ноги находятся на полу.

- Правильное положение при опеке распространяется на пространство над Игроком (цилиндр) от пола до потолка. Он может поднимать руки над головой или выпрыгнуть вертикально вверх, но должен держать их в вертикальном положении внутри воображаемого цилиндра.






Диаграмма 13. Принцип цилиндра

27 Обоюдный фол
  • 27.1 Определение
    Обоюдным фолом является ситуация, в которой два соперничающих Игрока совершают фолы (вследствие контакта) друг против друга приблизительно в одно и то же время.
    27.2 Наказание
    - Персональный фол должен быть записан каждому провинившемуся Игроку. Никакие штрафные броски не назначаются.


28 Неспортивный фол

28.1 Определение
- Неспортивный фол - это персональный фол совершенный Игроком, который, по мнению Судьи, не пытался законным образом непосредственно сыграть в мяч в соответствии с духом и целью Правил.
- Неспортивные фолы должны трактоваться одинаково в течение всей игры.
- Судья должен оценивать только действие.
- Чтобы оценить фол как неспортивный, Судьи должны применять следующие принципы:




  • Если Игрок не пытается сыграть в мяч и происходит контакт, это рассматривается как неспортивный фол.

  • Если в попытке сыграть в мяч, Игрок создает чрезмерный контакт (жесткий фол), то этот контакт должен считаться неспортивным фолом.

  • Если Игрок задерживает, бьет или умышленно толкает соперника - это неспортивный фол.

  • Если Игрок совершает фол, делая законную попытку играть в мяч (нормальная игра в баскетбол), то этот фол не является неспортивным.

- Игрок, который повторно совершает неспортивный фол, должен быть дисквалифицирован.
28.2 Наказание
- Неспортивный фол должен быть записан провинившемуся.
- Штрафной бросок (броски) должен быть присужден команде соперников, после которого мяч передается этой команде для вбрасывания с середины площадки.
Количество назначенных штрафных бросков должно быть следующим:

  • Если фол совершен против Игрока, не находящегося в процессе броска, назначаются два (2) штрафных броска.

  • Если фол совершен против Игрока, находящегося в процессе броска, и мяч заброшен, и попадание засчитывается, то дополнительно назначается один (1) штрафной бросок.

  • Если фол совершен против Игрока, находящегося в процессе броска и мяч не попадает в корзину, должны быть назначены два (2) или три (3) штрафных броска в зависимости от того места, с которого была произведена попытка броска в корзину.

29 Дисквалифицирующий фол

29.1 Определение
- Любое вопиющее неспортивное поведение Игрока, Запасного, Тренера, Помощника тренера или лица, Сопровождающего команду является дисквалифицирующим фолом.
- Кроме того, Тренер должен быть дисквалифицирован, когда:

  • Он наказан двумя (2) техническими фолами ('C') в результате его собственного неспортивного поведения.

  • Он наказан тремя (3) техническими фолами как результат неспортивного поведения Помощника тренера, Запасного или лица, Сопровождающего команду, которые находятся на скамейке команды ('B'), или комбинацией из трех технических фолов, одним из которых наказан лично Тренер ('C').

- Дисквалифицированный Тренер может быть замещен Помощником тренера, если тот записан в Протокол. Если нет Помощника тренера, записанного в Протокол, то Тренер может быть замещен Капитаном команды.
29.2 Наказание
- Дисквалифицирующий фол должен быть записан провинившемуся.
- Он должен быть дисквалифицирован, направлен в раздевалку своей команды, где должен оставаться на протяжении всей игры или, на его усмотрение, он может покинуть здание.
- Штрафной бросок (броски) должен быть присужден команде соперников, после чего мяч передается этой команде для вбрасывания в центре площадки.
Количество назначаемых штрафных бросков определяется таким же образом, как и для неспортивного фола,


30 Технический фол Игрока

30.1 Определение
- Технические фолы Игрока - это фолы Игрока, не вызванные контактом с соперником.
- Технический фол происходит, когда Игрок пренебрегает предупреждениями Судей или использует следующую тактику:

  • Неуважительно обращается или касается Судей, Комиссара, Судей за секретарским столиком, или соперников.

  • Использует выражения или жесты, наносящие оскорбления, или провоцирующие зрителей.

  • Дразнит соперника или мешает его обзору, размахивая руками перед его глазами.

  • Задерживает игру, мешая сопернику быстро вбросить мяч.

  • Не поднимает правильно руку по просьбе Судьи после того, как ему зафиксирован фол.

  • Меняет свой игровой номер, не сообщая об этом Секретарю и Судье.

  • Покидает площадку по неуважительной причине.

  • Виснет на кольце таким образом, что кольцо удерживает вес Игрока.

  • В ситуации броска в кольцо сверху Игрок может:

    • На мгновение и случайно захватить кольцо.

    • Повиснуть на кольце, если, по мнению Судьи, он пытается избежать травмы или предотвратить травму другого Игрока.

30.2 Наказание
- Технический фол должен быть назначен провинившемуся Игроку.
- Соперникам предоставляется один (1) штрафной бросок с последующим владением мячом в середине площадки.

31 Технический фол Тренеров, Помощников тренеров, Запасных и Сопровождающих команду

31.1 Определение
- Тренеры, Помощники тренеров, Запасные и Сопровождающие команду не должны неуважительно обращаться или касаться Судей, Комиссара, Судей за секретарским столиком, или соперников.
- Только Тренерам, Помощникам тренеров, Запасным и Сопровождающим команду разрешено находиться в зоне скамейки команды, где они должны оставаться, за исключением:

  • Тренер, Помощник тренера, Запасные или Сопровождающие команду могут выйти на игровую площадку, чтобы помочь травмированному Игроку после получения на это разрешения Судьи.

  • Врач может выйти на площадку без разрешения Судьи, если по его мнению, травмированный Игрок в опасности и требуется немедленная помощь.

  • Запасной может попросить замену у секретарского столика.

  • Тренер или Помощник тренера могут попросить затребованный перерыв.

  • Тренер, Помощник тренера, Запасные или Сопровождающие команду могут выйти на площадку во время затребованного перерыва, чтобы обратиться к членам своей команды при условии, что они остаются поблизости от зоны скамейки своей команды.
    Однако, во время игры Тренер может обращаться к своим Игрокам при условии, что он остается в пределах зоны скамейки своей команды.

  • Когда игровые часы остановлены, Тренер или Помощник тренера могут подойти к секретарскому столику, чтобы получить статистическую информацию. Это должно быть сделано вежливо, не мешая нормальному ходу игры.

31.2 Наказание
- Технический фол должен быть назначен Тренеру.
- Соперникам предоставляются два (2) штрафных броска с последующим владением мячом в середине площадки.

32 Драка

32.1 Определение
Драка - это физическое воздействие друг на друга двух или более лиц (Игроков, Запасных, Тренеров, Помощников тренеров и Сопровождающих команду).
Эта статья относится только к Запасным, Тренерам, Помощникам тренеров и Сопровождающим команду, которые покидают зону скамейки команды во время драки или в любых ситуациях, которые могут привести к драке.
32.2 Правило
- Запасные или лица Сопровождающие команду, которые покидают зону скамейки команды во время драки или в любых ситуациях, которые могут привести к драке, должны быть дисквалифицированы.
- Только Тренеру команды и/или Помощнику тренера разрешается покидать пределы зоны скамейки команды во время драки или в любой ситуации, которая может привести к драке, для того, чтобы помочь Судьям поддержать или восстановить порядок.
В этой ситуации Тренер и Помощник тренера не наказываются дисквалифицирующим фолом.
- Если Тренер или Помощник тренера, покинув зону скамейки команды, не помогают или не делают попытки помочь Судьям поддержать, или восстановить порядок, они должны быть дисквалифицированы.
32.3 Наказание
- Независимо от количества дисквалифицированных Запасных или Сопровождающих команду за покидание зоны скамейки команды, единственный технический фол ('B') должен быть записан Тренеру.
- В случае, когда в соответствии с этой статьей дисквалифицированы члены обеих команд и нет наказаний за другие фолы (см. ниже, игра должна быть продолжена розыгрышем спорного мяча.
- Все дисквалифицирующие фолы должны быть записаны в соответствии с B.8.3 и не считаются как фолы команды.

33 Правило восьмое, 5 фолов игрокам, командные фолы. Жесты судей 33 Пять фолов Игрока

33.1 Игрок, который совершил пять (5) фолов (персональных и/или технических), должен быть проинформирован об этом и немедленно удален из игры. Он должен быть заменен в течение 30 секунд.
33.2 Фол, совершенный Игроком, ранее получившим пятый фол, должен быть назначен Тренеру и записан в протокол как фол 'B'.

34 Командные фолы: наказание

34.1 Определение
-
Команда подлежит наказанию за командные фолы, когда ей записаны четыре (4) командных фола за период в результате персональных или технических фолов, назначенных любому Игроку этой команды.
- Все фолы, совершенные во время любого
 перерыва в игре, считаются совершенными в предстоящем периоде или дополнительном периоде.
- Все командные фолы, совершенные в любом
 дополнительном периоде, считаются совершенными в четвертом периоде.
34.2 Правило
- Когда команда подлежит наказанию за командные фолы, все последующие персональные фолы, совершенные против Игроков, не находящихся в процессе броска, должны быть наказаны двумя (2) штрафными бросками, вместо предоставления мяча для вбрасывания.
- В случае, если персональный фол был совершен Игроком в тот момент, когда его команда контролировала живой мяч или команде было присуждено вбрасывание, то такой фол не наказывается двумя (2) штрафными бросками.
A - Жесты судей

A.1 Жесты, приведенные в этих Правилах, являются единственными официальными жестами. Они должны использоваться всеми Судьями во всех играх.
A.2 Важно, чтобы Судьи за столиком также были знакомы с этими жестами. I - Засчитывание мяча

1
Одно очко

2
Два очка

3
Попытка трехочкового броска

4
Успешный трехочковый бросок

5
Очки не считать, игровое действие отменяется

опустить кисть

опустить кисть

резкое движение

резкое движение

быстрое разведение рук


II - Относящиеся ко времени

6
Остановка часов (вместе со свистком) или часы не включать

7
Остановка часов для фола (вместе со свистком)

8
Включение игрового времени

9
Новый отсчет 24-х секунд




открытая ладонь

ладонь направлена, на нарушителя

отмашка рукой

вращение пальцем


III - Административные

10
Замена

11
Приглашение на площадку

12
Затребованный перерыв

13
Связь между судьями на площадке и судьями за столом

скрещенные руки перед грудью

взмах открытой ладонью

ладонь и палец, образуют букву 'T'

большой палец вверх


IV - Нарушения

14
Пробежка

15
Неправильное ведение или двойное ведение

16
Задержка мяча

17
Нарушение правила 3-х секунд

вращение кулаками

движение вверх-вниз

полувращение, вперед

вытянутая вперед рука с тремя пальцами



18
Нарушение правила 5-ти секунд

19
Нарушение правила 8-ми секунд

20
Нарушение правила 24-х секунд

21
Возвращение мяча в тыловую зону

показ 5-ти пальцев

показ 8-ми пальцев

касание пальцами плеча

указание пальцем



22
Умышленная игра ногой

23
Мяч за пределами площадки и/или направление атаки

24
Спорный бросок




указание пальцем на ногу

поднятие пальца параллельно боковой линии

поднятые большие пальцы рук


V - Показ фола секретарскому столику (3 позиции)

Позиция 1 - Номер игрока

24
Но. 4

25
Но. 5

26
Но. 6

27
Но. 7









37
Неправильная игра руками

38
Блокировка (в нападении или в защите)

39
Широко расставленные локти

40
Задержка

удар по запястью

обе руки на бедрах

движение локтем в сторону

перехват запястья



41
Толчок или столкновение игрока без мяча

42
Столкновение игрока с мячом

43
Фол команды, контролирующей мяч

44
Обоюдный фол


имитация толчка

удар кулаком в открытую ладонь

сжатый кулак указывает на кольцо нарушившей команды

скрещенные кулаки над головой



45
Технический фол

46
Неспортивный фол

47
Дисквалифицирующий фол

две открытые ладони, образующие букву 'Т'

перехватывание запястья

поднятые вверх кулаки




Позиция 3 - Число назначенных штрафных бросков

48
Один штрафной бросок

49
Два штрафных броска

50
Три штрафных броска

показать один палец

показать два пальца

показать три пальца



или Направление игры

51

52
После фола команды, контролирующей мяч

палец параллельно боковой линии

кулак параллельно боковой линии


VI - Выполнение штрафного броска (2 позиции)

Позиция 1 - В ограниченной зоне

53
Один штрафной бросок

54
Два штрафных броска

55
Три штрафных броска

один палец горизонтально

два пальца горизонтально

три пальца горизонтально



Позиция 2 - Вне ограниченной зоны

53
Один штрафной бросок

54
Два штрафных броска

55
Три штрафных броска

указательный палец

пальцы вместе

три пальца (большой, средний, указательный)




Данные рекомендации были проработаны и практически изучены на чтениях (семинар учителей физической культуры муниципального Бугульминского района на базе МБОУ CОШ №1) .


8 января 2016 года г.Бугульма

ответственный: учитель физической культуры В.С.Безъязычный