СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное сообщение об использовании регионального материала на уроках иностранного языка будет на мой взгляд полезным для учителя в работе с учащимися как на уроке, так во внеклассной работе по изучаемому языку.

Просмотр содержимого документа
«Региональный материал»

Региональный материал на уроке иностранного языка

Россия,Ставропольский край,г.Пятигорск
МКОУ СОШ №14

Учитель английского языка

Емяшева Л.В.

Использование краеведческого материала

для повышения мотивации при обучении учащихся

     Обращение к материалам краеведческого характера является важным источником стимулирования интереса к изучению иностранного языка. Я живу в Ставропольском крае в г. Пятигорске. Край известен  историей. Его посещали и посещают знаменитые люди. Богато литературное и музыкальнее наследие. Имеются широкие возможности для использования регионального материала в обучении учащихся ИЯ.

      Краеведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся, позволяет им оперировать в учебной беседе теми фактами и сведениями, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, в условиях бытия в родной для них культуре. Отбор и организацию краеведческого материала необходимо вести  в соответствии с интересами и возрастными особенностями учащихся. Работу можно проводить в виде проектов, которые позволяют учащимся выразить свои идеи в удобной для них форме.

       Использование  в обучении ИЯ информации, сведений, связанных с реальной жизнью учащихся,  стимулируют не только их интерес к изучению ИЯ, но и самостоятельность, активность каждого ученика, воспитывает ответственное отношение к делу, способствует становлению личности.

       Включение краеведческого компонента  в содержание обучения ИЯ и повышает не только качество образования, но и благотворно влияет на мотивацию учащихся.

 

Краеведческие материалы

как средство обучения ИЯ в средней школе

   Обновление содержания обучения ИЯ и культурам в средней школе – один из важнейших вопросов подготовки к реальной межкультурной коммуникации. Краеведение позволяет значительно расширить и углубить

знания и представления детей об окружающем мире, освоить навыки использования методов различных дисциплин для осуществления краеведческих исследований.

Использование регионального материала основывается на принципах:

  •         принцип междисциплинарности;

  •         принцип систематичности;

  •         принцип тематичности;

  •         принцип учета возрастных особенностей школьников;

  •         принцип познания новых сведений в процессе обучения;

  •         принцип толерантности.

При использовании краеведческого материала необходимо придерживаться индивидуального подхода, стараясь полнее учитывать интересы и склонности  учащихся. Личные впечатления, которые появляются у учащихся  в процессе реализации всех форм учебной работы с использованием краеведческих материалов, усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Применение краеведческих материалов необходимо для совершенствования содержательной части учебного процесса в целях достижения высокого уровня владения обучаемыми ИЯ. Краеведение как дидактическое средство в процессе обучения языку и культуре выступает в роли связующего элемента, способствующего проникновению в изучаемую культуру.

 

О проекте «Использование регионального компонента»

на уроках ИЯ»

   В школьных учебниках региональный материал представлен в кратких заданиях. Основу содержания регионального курса должны  составить знания учащихся о регионе, полученные ими при изучении школьных учебных предметов гуманитарного и естественного циклов.  Если Вы планируете проектную деятельность учащихся, то в ней можно использовать следующую информацию о регионе:

  •         географические;

  •         природные;

  •         исторические;

  •         литературные;

  •         художественные;

  •         гуманитарные.

     Цель данной работы – расширение эрудиции учащихся, их лингвистического и общего кругозора, формирование устной и письменной речи. Что касается выбора языковых средств для проектной работы, то следует обратить внимание не только  на этап обучения и уровень обученности  учащихся, но также  и на особую группу языковых единиц с «региональной» значимостью. Такая группа языковых единиц содержится практически во всех текстах регионального содержания. Изучение и   разработка регионального компонента содержания обучения позволит не только обновить и углубить содержание обучения ИЯ в целом, но и подготовить учащихся к практической деятельности в своем регионе.

Итогом проекта могут стать краеведческие: журналы, вестники, альманахи, калейдоскопы и др.

 

Региональный компонент

 на уроке иностранного языка

Примерная схема планирования регионального компонента:

 

Предмет речи

Функция общения

Коммуникативная задача в речевой ситуации

Речевой продукт

Языковые средства

Достоприме

чательности

родного края

Позна

ватель-

ная

Иностранные туристы осматривают исторические памятники города

Односторонний диалог - расспрос

Необходимая лексика

 

Примерное  планирование

регионального компонента по учебникам М.З. Биболетовой «EnjoyEglish»

 

Тема

В теме учебного плана

Проект

Географическое

Положение и природные условия

Ставрополья

Экология

Письмо в журнал о проблемах экологии региона «Заботимся о природных ресурсах».

 

Родной город

Мы готовимся к поездке стране изучаемого языка

Коллаж «Любимые места Пятигорска»

Экскурсия «Делаем покупки в городе»

 

Ставрополье – край на юге России

Поездка стране изучаемого языка

Реклама экскурсии по краю

Описание поездки по краю и  достопримечательностей

Культурная жизнь города,  края

Музыка

Сообщение с иллюстрациями «Краевой театр музкомедии», «Ставропольский краевой драматический театр»

 

 

 

Каникулы и книги.

Соотносятся ли они вместе?

Плакат для туристов «Литературный Пятигорск». Описание плаката

 

Культура

Сообщение о поэте, музыканте, писателе, театре города, края

Образование

Учеба

Экскурсия «Куда пойти учиться»

 

Таким образом, использование в обучении учащихся иностранному языку материалов регионального компонента предоставляет  возможность каждому учителя и его ученикам для сотворчества и сотрудничества в едином деле.