Просмотр содержимого документа
«Использование рейтинговой системы контроля знаний студентов на занятиях физической культуры»
« Использование рейтинговой системы контроля знаний студентов на занятиях физической культуры»
Разработал : Е.В. Максютова
преподаватель
физической культуры
ГАОУ СПО ТИТ
Задачи:
- Повысить % посещаемости занятий;
- Активизировать студента на занятии;
- Повысить % успеваемости;
- Сделать процесс обучения интересным;
- Перенести трудность и напряженность итогового контроля с конца семестра на период семестрового обучения
Рейтинг-Матрица
№ п/п
1.
Разделы физической культуре и контрольные нормативы (68 часов)
- Раздел: лыжная подготовка
( 20 часов )
- одновременный безшажный ход
Количество баллов
8
- попеременный двухшажный ход
- коньковый ход
6
8
8
6
4
- техника подъема
4
6
8
- техника спуска
4
- техника торможения
6
8
6
- прохождение дистанции на время: 1 км - девушки
4
8
6
3 км - юноши
4
Всего по разделу
4
8
6
56
4
42
28
2.
2. Раздел : конькобежный спорт
( 10 часов )
- бег по виражу
8
- скольжение вперед спиной
- техника торможения
6
8
- скоростной бег
8
6
4
4
6
Всего по разделу
8
3.
32
3. Раздел: плавание ( 10 часов )
6
4
4
- кроль на груди:
24
- кроль на спине:
16
25 м – девушки
8
- стартовый прыжок с тумбы
25 м – девушки
8
6
50 м - юноши
4
6
8
50 м - юноши
- плавание под водой (задержка дыхания)
4
6
Всего по разделу
8
4
32
6
4
24
16
4.
4. Раздел: баскетбол ( 10 часов )
- броски в кольцо со штрафной линии
8
- ведение мяча попеременно правой и левой рукой
- бросок мяча в кольцо после ведения
6
8
- жесты судей (правила игры)
8
4
6
4
6
8
5.
Всего по разделу
4
6
32
5. Раздел: легкая атлетика ( 10 часов )
4
- метание гранаты
24
16
8
- 100 м на время
6
8
- 500 (дев.), 1000 м (юн.)
4
6
8
- прыжки в длину с места
8
4
6
- челночный бег
Всего по разделу
8
4
6
4
6
40
4
30
20
6.
6. Раздел: атлетические виды гимнастики ( 8 часов )
- сгибание и разгибание рук в упоре лежа
8
- подтягивание из виса
6
8
- приседания
4
6
8
- упражнение на гибкость
4
6
8
- подъем туловища из положения лежа (пресс)
6
4
8
Всего по разделу
4
6
40
ИТОГО
4
30
232
20
«5»
174
«4»
116
«3»
Копилка (поощрительные баллы)
1. Посещение занятий – 3 балла
2. Посещение спортивной секции – 3 балла
3. Участие в соревнованиях –
8 баллов (1 место);
6 баллов (2 место);
4 балла (3 место)
3 балла – без места
4. Помощь преподавателю на уроке (судейство, проведение разминки, подготовка инвентаря и др.) – от 1 до 3 баллов
5. За активность на занятии – 3 балла
6. Премия за здоровье (ни одного пропущенного занятия) – 20 баллов
Штрафные баллы
1. Отсутствие без ув./пр. – 5 баллов
2. Отсутствие спорт. формы – 3 балла
3. Опоздание – 3 балла
4. Замечания по дисциплине
– от 1 до 3 баллов
5. Нарушение техники безопасности на занятии – от 1 до 5 баллов
6. Отказ выполнять упражнение
– 3 балла
Р = ( У + Н + П) - Ш Р – рейтинговая отметка; У – урок; Н – норматив; П – поощрительные баллы; Ш – штрафные баллы.
ВЫВОД
Таким образом, у студентов появляется интерес к учебному процессу. Желание набрать максимальное количество баллов повышает их активность на занятиях физической культуры. Процесс физического воспитания студентов с применением рейтинговой системы оценки проходит более эффективно, т.к. на занятиях физической культуры реализуется личностно-ориентированный подход к обучению учащихся, формируется мотивационно - ценностное отношение к физической культуре.