1) Мотивация к учебной деятельности (10 мин)
| - Ребята, с маленькой удачи начинается большой успех. 1слайд - Как вы понимаете это выражение? - В добрый путь за знаниями! - Давайте проведём математическую разминку ( возьмите жёлтые прямоугольники) - « Дорисуй словечко» - это ваш ответ на мой вопрос: Лицо – замкнутая кривая линия; Глаза – круги; Брови – углы; Нос – треугольник; Рот начертим в конце урока. На голове шляпа, которая состоит из прямоугольника и квадрата. - Площадь какой фигуры вы умеете вычислять? - Как её найти? - Какими мерками её можно измерить? - Ребята, а где умения вычислять площадь пригодятся нам в жизни? 2 слайд - Костя загадает нам загадку: Кто строит дом, Дом многоэтажный. Строит дом карандашом, На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники, Для больших и маленьких - А что означает это слово? - Найдите в толковом словаре. - Олег, прочитай толкование этого слова. | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку Рассуждают и высказывают несколько своих мнений. Чертят на листе ответы, затем показывают друг другу и учителю. Называют фигуру, затем правило нахождения площади и мерки. Заслушиваются ответы детей. Ученик читает загадку, ребята слушают, отгадывают. Архите'ктор - специалист, по сооружению зданий. Он строит дом карандашом, На листке бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Слушают товарища, знакомятся с толкованием этого слова. | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем. Личностные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнёром. Предметные: имеют представления о том, как вычислять площадь прямоугольника при решении задач с практическим содержанием. |
2) Погружение в проект (5-6 минут) 3) Организация деятельности. (3 мин) 4)Осуществление деятельности. (10 мин) . | - Как вы думаете - людям этой профессии нужно умение вычислять площадь? Я предлагаю вам сделать макет детской площадки. - Посмотрите, какие площадки спроектировали архитекторы в разных городах России. - А мы спроектируем свою площадку. - Работаем в парах. На партах лежат геометрические фигуры. Каждая пара делает проект одного элемента этой площадки и вычисляет площадь материала, необходимого для изготовления макета. - Составим план работы: 1) Подумаем, какой макет из геометрических фигур можете сделать; 2) Вырежем, спроектируем, приклеим; 3) Вычислим площадь нашего макета; 4) Готовимся к презентации своих проектов. Консультирует учащихся, контролирует, при необходимости даёт новые знания; подготавливает к презентации. | Высказывают свои предположения. Рассматривают презентацию. Рассматривают фигуры, составляют план работы. Придумывают разные способы, как разрезать фигуры на несколько частей. Составляют различные макеты элементов детской площадки, наклеивают их на лист. Проводят вычисления площади, записывают эти вычисления. Готовятся к презентации своих макетов. | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: «удерживают» логику повествования, приводят убедительные доказательства. Регулятивные: планируют решение учебной задачи; выстраивают алгоритм действий; Предметные: умеют вычислять площадь прямоугольника по числовым данным; составлять различные формы из геометрических фигур. Регулятивные: выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность; Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения; |
5) Презентация деятельности. (8 мин) | Принимает отчёт: обобщает, резюмирует полученные результаты; оценивает умения общаться, слушать, обосновывать своё мнение; умение работать в группе на общий результат На слайде появляются сигнальные карточки: Зелёный круг – верный ответ; Розовый круг – неверный ответ. | Учащиеся представляют свои проекты у доски: демонстрируют на документ камере, найденный способ решения учебной задачи; дают оценку своей деятельности и одноклассника. | Коммуникативные: составляют небольшие монологические высказывания; Личностные: проявляют терпение при проведении дискуссии; считаются с мнением другого человека; |
7. Рефлексия деятельности. (3 мин.) | Ребята, послушайте одну притчу. Шёл мудрец и встретил 3 работников. «Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого. Первый ответил:- «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил:- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий ответил:- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение». - Возьмите своих человечков, подумайте, кто каким был сегодня работником и нарисуйте рот – это кривая линия. - Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? - Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость. И я надеюсь, с маленькой удачи сегодня начнётся ваш большой успех. | Дети слушают притчу, поднимают руки, оценивают свою деятельность. | Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства свои и окружающих; сравнивают разные точки зрения; |