СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение текстовых задач. (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как обучать детей нахождению способа решения текстовой задачи? Этот вопрос – центральный в методике обучения решению задач. Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными

Просмотр содержимого презентации
«решение текстовых задач»

«Решение текстовых задач» Мязина Галина Александровна МБОУ-СОШ № 5 Ст. Старовеличковской Калининского района

«Решение текстовых задач»

Мязина Галина Александровна

МБОУ-СОШ № 5

Ст. Старовеличковской

Калининского района

Роль текстовых задач:

Роль текстовых задач:

  • воспитательная;
  • образовательное значение;
  • развивающее значение.
Составные элементы задачи:

Составные элементы задачи:

  • Словесное изложение сюжета;
  • Числовые значения величин или числовые данные;
  • Задание, обычно сформулировано в виде вопроса.
Виды арифметических  задач:

Виды арифметических задач:

  • простые;
  •   Поезд прибыл на станцию в 14 часов 23 минуты, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 14 минут. На сколько минут поезд опоздал?
  • составные.
  • Засолили несколько банок огурцов по 4 кг в каждой банке. После того как съели 13 кг огурцов, осталось 15 кг. Сколько банок огурцов засолили?
Проблемы, возникающие при решении задач:

Проблемы, возникающие при решении задач:

  • 1. Нужно , чтобы в сознание детей вошли и укрепились вторичные сигналы к определённым понятиям, связанным с задачей;
  • 2. Выработать умение видеть в задаче данные числа и искомое число;
  • 3. Научить сознательно выбирать действия и определять компоненты этих действий.
Способы решения текстовых задач:

Способы решения текстовых задач:

  • Арифметический;
  • Алгебраический;
  • Графический.
Ступени работы над задачей: 1. Подготовительная работа. 2. Ознакомление с решением задач: •  ознакомление с содержанием задачи; •  поиск решения задачи; •  выполнение решения задачи; •  проверка решения задачи. 3. Закрепление умения решать задачи.

Ступени работы над задачей:

1. Подготовительная работа.

2. Ознакомление с решением задач:

ознакомление с содержанием задачи;

поиск решения задачи;

выполнение решения задачи;

проверка решения задачи.

3. Закрепление умения решать задачи.

Формы записи решения задачи: 1. Составление по задаче выражения и нахождение его значения. 2. Запись решения в виде отдельных действий с пояснением или без них. 3. С вопросами. 4. Проверка решения задач.

Формы записи решения задачи:

1. Составление по задаче выражения и нахождение его значения.

2. Запись решения в виде отдельных действий с пояснением или без них.

3. С вопросами.

4. Проверка решения задач.

Способы проверки:  1. Составление и решение обратной задачи.  2. Установления соответствия между числами, полученными в результате решения задачи, и данными числами.  3. Решение задачи другим способом. 4. Прикидка ответа.

Способы проверки:

1. Составление и решение обратной задачи.

2. Установления соответствия между числами, полученными в результате решения задачи, и данными числами.

3. Решение задачи другим способом.

4. Прикидка ответа.

Виды упражнений по составлению и преобразованию задач:  Постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса.  Составление условия по данному вопросу.  Подбор числовых данных.  Составление задач по аналогии.  Составление обратных задач.   Составление задач по их иллюстрации.   Составление задач по данному решению.

Виды упражнений по составлению и преобразованию задач:

Постановка вопроса к данному условию задачи или изменение данного вопроса.

Составление условия по данному вопросу.

Подбор числовых данных.

Составление задач по аналогии.

Составление обратных задач.

Составление задач по их иллюстрации.

Составление задач по данному решению.

Формы работы над задачей:   Работа над решением задачи.   Решение задач разными способами.   Правильно организованный способ анализа.   Представление ситуации описанной в задаче.   Самостоятельное составление задач учащимися.   Решение задач с недостающими и лишними данными.   Изменение вопроса задачи.

Формы работы над задачей:

Работа над решением задачи.

Решение задач разными способами.

Правильно организованный способ анализа.

Представление ситуации описанной в задаче.

Самостоятельное составление задач учащимися.

Решение задач с недостающими и лишними данными.

Изменение вопроса задачи.

  Составление различных выражений по данным задачи и объяснение.   Объяснение готового решения задачи.   Использование приёма сравнения задач и их решения.   Запись двух решений на доске.   Изменение условий задачи.   Закончить решение задачи.   Составление аналогичной задачи.

Составление различных выражений по данным задачи и объяснение.

Объяснение готового решения задачи.

Использование приёма сравнения задач и их решения.

Запись двух решений на доске.

Изменение условий задачи.

Закончить решение задачи.

Составление аналогичной задачи.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!