СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Резание слесарными ножницами тонколистовогометалла

Нажмите, чтобы узнать подробности

Резание тонколистового материала ручными ножницами

Просмотр содержимого документа
«Резание слесарными ножницами тонколистовогометалла»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 16 города Евпатории Республики Крым»













Раздел 2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки




















учитель технологии

Минаев Р.М.

МБОУ «СШ№ 16»















Предмет: «ТЕХНОЛОГИЯ.ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД. 5 класс»

Раздел 2. Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки



Урок № 34 5 класс __________

Тема: Резание слесарными ножницами тонколистового металла

Цель: Дать учащимся общее представление о ручной обработке тонколистового металла

Образовательные: сформировать первоначальные навыки резание слесарными ножницами тонколистового металла.  

Развивающая: Развивать основные приёмы резания тонколистового металла.

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Оборудование технологическая карта, слесарные ножницы, чертилка, заготовка из тонколистового металла, шаблон, тетрадь, наждачная бумага, напильники разного сечения, универсальный верстак; компьютер, проектор, компьютер, видеоролик презентация

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: рассказ, показ, использование ИКТ, беседа, практическая работа.

Планируемые результаты

- Предметные: учащиеся познакомятся с правилами безопасности при резании тонколистового металла;

- Метапредметные (УДД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную; коммуникативные – научатся формулировать ответы на вопросы, сотрудничать с учителем и одноклассниками; познавательные - что такое слесарный верстак и слесарными инструментами;

- Личностные: умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.


Ход урока

I. Организационный момент

- Приветствие учителя, контроль посещаемости.

- Проверка готовности обучающихся к уроку.

II.Актуализация опорных знаний

- Отличие разметки металлических заготовок от разметки заготовок из древесины?

- Покажите приёмы работы с чертилкой и циркулем.

- Для какой цели используются шаблоны?

Сообщение темы и цели урока.

III. Изучение нового материала

Ручные ножницы применяются для резания стальных листов толщиной до 1 мм, а листов из цветных металлов до 1,5 мм. Такие ножницы бывают с прямыми и кривыми режущими кромками. В зависимости от расположения режущих кромок различают правые и левые ножницы. Правыми ножницами режут по левой кромке заготовки в направлении движения часовой стрелки, левой- против. Для листов толщиной до 2 мм применяют стуловые ножницы. Рычажные ножницы, установленные на станине, разрезают лист металла толщиной до 6 мм. Тонколистовой металл можно разрезать двумя способами. Первый режут на столе верстака вручную. Хватка – большой палец находится на верхней ручке, а указательный, средний и безымянный обхватывают нижнюю ручку. Мизинец располагают между ручками. Качество заточек ножниц определяют насколько хорошо они режут бумагу. Резать размеченный материал следует так. Чтобы разметочная риска была видна. Второй способ разрезания- одну ручку закрепляют в тисках, другую обхватывают пальцами одной руки. Материал подают другой рукой, слегка отгибая его вверх. Ножницы раскрывают не очень сильно, чтобы они захватывали лист, а не выталкивали его. Разрезание по прямым линиям обычно производят прямыми правыми ножницами. Для разрезания по криволинейному контуру наиболее удобны ножницы с кривыми режущими кромками. После резания заготовку выпрямляют, обязательно снимают с кромок заусенцы, притупляют острые углы, проверяют линейкой и угольником качество работы.

Правила безопасности при резании металла слесарными ножницами.

1. Рука, удерживающая заготовку, обязательно должна быть в рукавице.

2. При использовании тисков ножницы должны быть надёжно закреплены в них.

3. Работать надо осторожно, чтобы пальцы не попали под лезвие.

4. Подавать ножницы надо ручками от себя, а класть – ручками к себе.

5. Нельзя касаться голыми руками кромок заготовок.

6. Нельзя прижимать ручки ножниц к животу и допускать попадание ладони и пальцев в зазор между концами ручек.

Практическая работа

Изготовление подставки под паяльник

п/п

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Оборудование, приспособления, инструменты

1

Выбрать заготовку из тонколистовой стали и разметить по чертежу, затем разрезать длиной 220 мм и шириной 50 мм

Верстак слесарный, линейка, чертилка, угольник, стуловые ножницы

2

Править заготовку

Верстак слесарный, правильная плита, киянка

3

Разметить заготовку согласно чертежу


Верстак слесарный, линейка, чертилка, угольник, кернер

4

Разрезать заготовку по линии разметки


Верстак слесарный, стуловые ножницы

5

Осуществить правку вырезанной заготовки

-

Верстак слесарный, правильная плита, киянка

6

Зачистить заготовку напильником и шкуркой, острые углы притупить

-

Верстак слесарный, напильник, наждачная бумага

7

Проверить качество выполнения работы

-

Верстак слесарный, линейка, угольник,


Рефлексия

- как производится разрезание металла ручными ножницами и стуловыми ножницами?

- Какие ручные ножницы называются «правыми» и «левыми»?

- Почему нельзя при резании ножницами полностью раскрывать режущие ножи?

Выслушать мнение обучающихся о прошедшем уроке, что понравилось и что не понравилось и почему.

IV. Итоговая часть.

Оценка результатов работы учащихся. Разбор допущенных в процессе выполнения практической работы ошибок и анализ причин, их вызвавших.

1. Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки металлов и сплавов. Тема следующего урока «Гибка тонколистового металла»

2. Домашнее задание:

Повторить изученный материал по разметке тонколистового металла.

3. Уборка рабочих мест.


Литература

  • Учебник: Технология. Технический труд. 5 класс. Под редакцией В.М. Казакевича, Г. А. Молевой,- Дрофа, 2014, - 192, с. ; ил.