СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рисование с натуры как одно из средств развития художественных способностей учащихся среднего школьного возраста». Презентация.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перезентация по обобщению опыта педагога художественной студии "Колорит" Кузьминой Д.А.

Просмотр содержимого документа
««Рисование с натуры как одно из средств развития художественных способностей учащихся среднего школьного возраста». Презентация.»

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Педагог Кузьмина Д.А.

«РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Педагог Кузьмина Д.А.

 Рисование  с натуры является ведущим видом занятий по изобразительному искусству в течение всего курса обучения в художественной студии, поскольку служит основным базовым видом изобразительной деятельности для овладения учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка и изобразительной грамотности.

Рисование  с натуры является ведущим видом занятий по изобразительному искусству в течение всего курса обучения в художественной студии, поскольку служит основным базовым видом изобразительной деятельности для овладения учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка и изобразительной грамотности.

 Чем больше учащийся знает, как рисовать предметы и явления окружающего мира, тем больше у него желания к занятиям  изобразительной деятельностью, к самоутверждению через творчество.

Чем больше учащийся знает, как рисовать предметы и явления окружающего мира, тем больше у него желания к занятиям  изобразительной деятельностью, к самоутверждению через творчество.

Актуальность педагогической работы - потребность самовыражения учащихся в творческой деятельности .

Актуальность педагогической работы - потребность самовыражения учащихся в творческой деятельности .

 При обучении рисованию нужно иметь в виду, что целью изучения натуры является не только знакомство с ее внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой .

При обучении рисованию нужно иметь в виду, что целью изучения натуры является не только знакомство с ее внешней формой, но и знакомство с понятиями, выраженными этой формой .

Длительность работы над опытом .   Первый этап  – подготовительный (с 2012 по 2014 год). Третий этап  – заключительная диагностика (с 2016 по 2018 год). Второй этап – формирующий (с 2014 по 2016 год).

Длительность работы над опытом .

Первый этап  – подготовительный (с 2012 по 2014 год).

Третий этап  – заключительная диагностика (с 2016 по 2018 год).

Второй этап – формирующий (с 2014 по 2016 год).

Диапазон опыта урок изобразительного искусства внеурочная работа индивидуальная работа с учащимися .

Диапазон опыта

урок изобразительного искусства

внеурочная работа

индивидуальная работа с учащимися .

 «Изучение рисования, строго говоря,  должно… начинаться и оканчиваться с натуры…»  П.П.Чистяков

«Изучение рисования, строго говоря,  должно… начинаться и оканчиваться с натуры…» П.П.Чистяков

Цель творческой поисковой деятельности   Создание условий для развития художественных способностей учащихся среднего школьного возраста во время рисования с натуры.

Цель творческой поисковой деятельности  

Создание условий для развития художественных способностей учащихся среднего школьного возраста во время рисования с натуры.

«Рисунок… есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки».   Микеланджело Б.

«Рисунок… есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок является источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки». Микеланджело Б.

Учебные занятия рисования с натуры должны обеспечивать: Освоение основ наглядной перспективы Практическое постижение знаний о светотеневых отношениях Развитие творческих способностей учащихся Освоение навыков последовательной работы над рисунком Развитие «твердости руки»; Развитие чувства пропорций и умения избирательно видеть (отбирать наиболее существенное в изображаемом)

Учебные занятия рисования с натуры должны обеспечивать:

Освоение основ наглядной перспективы

Практическое постижение знаний о светотеневых отношениях

Развитие творческих способностей учащихся

Освоение навыков последовательной работы над рисунком

Развитие «твердости руки»;

Развитие чувства пропорций и умения избирательно видеть (отбирать наиболее существенное в изображаемом)

Основные принципы обучения: наглядность научность систематичность сознательность доступность прочность связь теории с практикой.

Основные принципы обучения:

наглядность

научность

систематичность

сознательность

доступность

прочность

связь теории с практикой.

Установившиеся правила взаимоотношений с учащимися: Признание ранее не признанных или не использованных возможностей.  Уважение желания ребенка работать самостоятельно. Умение воздерживаться от вмешательства в процессе творческой деятельности.  Индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенности учеников.  Исключение какого-либо давления на детей, создание раскрепощенной обстановки.  Уважение потенциальных возможностей отстающих.  Оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение.  Поиск возможных точек соприкосновения фантазии с реальностью.  Поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность.  Способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником.

Установившиеся правила взаимоотношений с учащимися:

  • Признание ранее не признанных или не использованных возможностей.
  • Уважение желания ребенка работать самостоятельно.
  • Умение воздерживаться от вмешательства в процессе творческой деятельности.
  • Индивидуализированное применение учебной программы в зависимости от особенности учеников.
  • Исключение какого-либо давления на детей, создание раскрепощенной обстановки.
  • Уважение потенциальных возможностей отстающих.
  • Оказание авторитетной помощи детям, высказывающим отличное от других мнение.
  • Поиск возможных точек соприкосновения фантазии с реальностью.
  • Поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность.
  • Способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником.
Натурные постановки не должны быть случайными, ученикам надо дать почувствовать, что трудности учебной задачи от постановки к постановке возрастают .

Натурные постановки не должны быть случайными, ученикам надо дать почувствовать, что трудности учебной задачи от постановки к постановке возрастают .

1 год обучения.  Конструктивное построение геометрических фигур в различных ракурсах.

1 год обучения. Конструктивное построение геометрических фигур в различных ракурсах.

Рисунок натюрморта.

Рисунок натюрморта.

Акварельные этюды

Акварельные этюды

2 год обучения.  Рисунок складок драпировки.

2 год обучения. Рисунок складок драпировки.

3 год обучения.  Рисунок частей лица.

3 год обучения. Рисунок частей лица.

4 год обучения.  Рисунок черепа и обрубовочной головы в различных ракурсах.

4 год обучения. Рисунок черепа и обрубовочной головы в различных ракурсах.

Пленэ́р  (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.

Пленэ́р  (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы.

Общение с природой на пленэре учит неисчерпаемой гармонии красок.

Общение с природой на пленэре учит неисчерпаемой гармонии красок.

Велика роль педагогического рисунка. Он имеет обучающее значение и осуществляется учителем непосредственно во время одновременно с объяснением учебного материала. С помощью педагогического рисунка учитель наглядно показывает ход выполнения изображения, разъясняет приёмы работы, отмечает ошибки и т. д.

Велика роль педагогического рисунка. Он имеет обучающее значение и осуществляется учителем непосредственно во время одновременно с объяснением учебного материала. С помощью педагогического рисунка учитель наглядно показывает ход выполнения изображения, разъясняет приёмы работы, отмечает ошибки и т. д.

Способы организации уроков: Фронтальные Индивидуальные Групповые

Способы организации уроков:

Фронтальные

Индивидуальные

Групповые

Оценочная деятельность : индивидуальная личностная анализ работ учащихся взаимное рецензирование

Оценочная деятельность :

индивидуальная личностная

анализ работ учащихся

взаимное рецензирование

Целенаправленное рисование с натуры содействует формированию художественных способностей учащихся, приучает их к сознательному восприятию явлений и предметов окружающей действительности, воспитывает их художественный вкус .

Целенаправленное рисование с натуры содействует формированию художественных способностей учащихся, приучает их к сознательному восприятию явлений и предметов окружающей действительности, воспитывает их художественный вкус .

Для успешного решения учебных задач в развитии художественных способностей придерживаюсь стратегии развития творчества:   Максимально использовать заинтересованность детей в творчестве; Исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, композиция); Для достижения успеха важна мотивация учащихся на результат; Применять творческий подход к методике проведения занятий.

Для успешного решения учебных задач в развитии художественных способностей придерживаюсь стратегии развития творчества:

Максимально использовать заинтересованность детей в творчестве;

Исходить из уже проявленных способностей (живопись, графика, композиция);

Для достижения успеха важна мотивация учащихся на результат;

Применять творческий подход к методике проведения занятий.

Лысых Екатерина Николаевна поступила в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» на факультет архитектуры и градостроительства, специальность: дизайн архитектурной среды. В 2018 году .

Лысых Екатерина Николаевна поступила в ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» на факультет архитектуры и градостроительства, специальность: дизайн архитектурной среды. В 2018 году .

Тиунова Анастасия поступила в ФГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», специальность – графика. В 2018 году.

Тиунова Анастасия поступила в ФГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», специальность – графика. В 2018 году.

Норштейн Варвара Борисовна поступила на отделение Абрамцевского художественно-промышленного колледжа имени В.М. Васнецова филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова» по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», художественная обработка керамики, в 2018 году.

Норштейн Варвара Борисовна поступила на отделение Абрамцевского художественно-промышленного колледжа имени В.М. Васнецова филиал ФГБОУ ВО «МГХПА им. С.Г. Строганова» по специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», художественная обработка керамики, в 2018 году.

Передерий Дарья Вадимовна поступила в ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)». Факультет: реставрация, в 2017 году.

Передерий Дарья Вадимовна поступила в ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)». Факультет: реставрация, в 2017 году.

 Калиниченко Мария Евгеньевна  поступила в ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», специальность: дизайн (графический дизайн) в 2016 году .

Калиниченко Мария Евгеньевна поступила в ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры», специальность: дизайн (графический дизайн) в 2016 году .

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!