СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки»»

Рисование во второй младшей группе на тему: «Книжки-малышки»


Программное содержание. Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

Связь с другими образовательными областями: Рассматривание и чтение книг (подчёркивая их яркость, красивые иллюстрации). В процессе рассматривания обращать внимание детей на форму книг, предлагать им обвести книгу по контуру неотрывным движением одной, затем другой руки, фиксируя поворот руки на уголках.
Оборудование: иллюстрации к сказкам,  гуашь, ватные палочки, лист бумаги 1/2, подборка книжек-малышек.


Ход занятия


1.Создание игровой ситуации.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Доброе утро лесам и полям!»
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (поворачиваются лицом в круг и хлопают в ладоши)

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? У вас есть любимые сказки?

- Посмотрите, что я вам сегодня принесла? Книжки со сказками.

- А еще к нам в гости пришли некоторые сказочные герои.

А кто, попробуйте отгадать загадку (картинки):

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

(Маша и медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

(Репка)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...

(Колобок)


5. Совместная работа с детьми. Рисование «Книжки малышки»

Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте, ещё раз рассмотрим книжки- малышки, которые я принесла.

- Ребята, скажите, книжки большие или маленькие? А, какой они формы? Молодцы! Ребята, давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе маленькую книжку четырехугольной формы. Хорошо, молодцы! Ребята, а сейчас посмотрите на доску, я нарисую четырёхугольник.


6. Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть: (Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» —

Этим сказкам каждый рад! (Хлопают в ладоши.)


Сегодня мы будем рисовать не обычным способом: посмотрите перед вами лежат ватные палочки, которыми мы и будем рисовать. А, сейчас возьмите в руки листы бумаги и согните их пополам, соединяя уголочки! У нас получилась маленькая книжка! А, теперь книжку откройте, на каждой страничке вашей книжке нарисуем четырёхугольник. Молодцы, у вас всё здорово получается!

( Во время рисования педагог проверяет правильность приемов работы)

Воспитатель: Ребята, покажите, книжки-малышки нашим гостям.



7. Заключительная часть.Рефлексия.

- Что вы сегодня делали на занятии?

- Для чего вы это делали?

- Какие получились книжки? (большие и маленькие, четырехугольные, разного цвета: желтые, красные, синие, зеленые, оранжевые, голубые, фиолетовые…)

- Как вы думаете, понравится им жить в ваших книжках?

- Трудно было рисовать четырехугольник? А раскрашивать?

Сколько у нас получилось книжек-малышек?  (много)

- Ребята, вы сегодня были молодцы, А, сейчас, отнесём ваши книжки – малышки в наш книжный уголок!