Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики
Тема: Работа с разными материалами «Снежинка ».
Цель: развитие тонкоординированных движений пальцев и кистей рук через занимательные игры и упражнения.
Задачи:
Образовательные:
учить брать мелкие предметы щепотью;
учить характерной передаче образов движениями рук и пальцев;
учить координировать речь с движениями;
развивать произвольность внимания и его концентрацию;
формировать общеучебные умения.
Развивающие:
укреплять мышцы рук с помощью самомассажа;
развивать мелкие движения рук в практической деятельности;
развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление;
Воспитательные:
воспитывать инициативу, самостоятельность;
воспитание интереса к окружающему миру, положительных качеств ребенка (аккуратности, самостоятельности, взаимопомощи).
Оборудование и материалы: пластилин, макаронные изделия «звёздочки»,
раздаточный материал – карточки с выбитым изображением снежинки, карандаши, салфетки, ножницы.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
2. Пальчиковая гимнастика.
- Что умеют делать ваши пальцы? (ответы)
Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить. Давайте сейчас сыграем в пальчиковую игру «Как живешь?».
1. Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
2. (Самомассаж).
- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)
3. "До свидания". Кистями рук поочередно пли вместе делаются взмахи, соответствующие жесту прощания.
"К нам, к нам". Пальцами рук поочередно или синхронно выполняются движения, приглашающие приблизится.
"Червячки шевелятся". Локти лежат на столе в упоре. Делаются движения прямыми пальцами левой, правой, а затем обеих рук. В этом упражнении пальцы слегка приподнимаются от поверхности стола и быстро опускаются.
"Брызги воды". Кисти расслаблены, пальцы растопырены. Изображается движения стряхивания воды с рук.
"Дождик идет". Руки лежат свободно на столе, кисти слегка приподняты, пальцы полусогнуты. Подушечки пальцев или ноготки ударяют о стол, изображая стук дождя по крыше.
"Игра на пианино". Кисти рук слегка касаются края стола.
- Пальчики готовы к работе.
III. Сообщение темы и цели.
- Какое сейчас время года в природе? Какой месяц?
IV. Работа по теме.
Отгадайте загадку:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)
Изготовление снежинок из салфетки.
Физминутка с упражнениями для глаз «Снежинка»:
Мы снежинку увидали, -
Со снежинкою играли.
Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети сморят вверх и вниз.
Все! На землю улеглись.
Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем,
Закрыть ладошками глаза.
Глазки отдыхают.
Дети складывают снежинки и садятся.
3) (Звуко-буквенный анализ слова «снежинка», разделить на слоги)
Дети катают колбаски, выкладывают на карточки с выпуклым изображением снежинок и сверху пластилина прикрепляют мелкие макаронные изделия.
Выставка работ.
V. Итог. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами что делали?
- Чем понравилось заниматься больше всего?
- Что было трудно выполнить?


- Какое у вас настроение? (Покажите смайлики). Улыбнитесь друг другу, мне.
Спасибо, все молодцы!