СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родина моя - Карелия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность, технологическая карта проекта, этапы проекта.

Просмотр содержимого документа
«Родина моя - Карелия»

Проект «Родина моя - Карелия»

Актуальность:

Родина у каждого своя. Моя родина - Карелия, край, который трогает какие-то важные для меня струны души.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Технологическая карта проекта

Вид: ознакомительный, групповой, краткосрочный

Основное направление: патриотическое воспитание

Организаторы- воспитатели: Барабанова Е.А., Дружинина М.В.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, музыкальный руководитель.

Целевая группа: воспитанники разновозрастной (3-5лет) группы

Сроки реализации: апрель 2016г.

Основание для разработки проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей; знакомство с родным краем, природой, условиями жизни местных жителей.

Цель: Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о жизни местных жителей.

Задачи:

  1. Дать знания детям о родном крае, поселке Шальский: история, символика.

  2. Познакомить с фольклором народов Карелии, с его обитателями (малые фольклорные жанры: загадки, пословицы, сказки)

  3. Расширить знания детей о флоре и фауне Карелии.

  4. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Реализация проекта:

  1. Составление перспективного плана, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений;

  2. Подготовка к занятиям, экскурсии, беседам, играм;

  3. Создание предметно-развивающей среды: карельский уголок, тематический материал в книжном уголке.

  4. Изготовление поделок, рисунков, папки-передвижки ;

  5. Привлечение родителей к участию в мероприятиях.

Ожидаемые результаты:

Воспитание патриотических чувств. Воспитание чувства гордости за край и поселок, в котором живем.

Презентация проекта:

Просмотр презентаций «Осень в Шале», «Моя Карелия»

Этапы проекта

  1. Информационно-подготовительный

  • Изучение литературы о Карелии.

  • Консультации для родителей.

  • Составление перспективного плана.

  • Создание развивающей среды.

  • Подбор игр и оборудования.

  • Привлечь родителей к оформлению карельского уголка.

  • Привлечь родителей к организации чаепития на заключительном этапе.

  • Поиск материала в интернете для создания презентаций.

  • Оформление папок-передвижек: «Люби и знай родной свой край», «Кареьская кухня»

2. Практический (реализация проекта)

  • Проведение тематических занятий

  • Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры)

  • Привлечь родителей к созданию презентаций о поселке Шала.

  • Экскурсии и целевые прогулки: в школьный муей, на Братские могилы, на реку Водла, на берег Онежского озера.

  • Составление схем посёлка.

  • Продуктивная деятельность: рисование «Шальский пляж», аппликация « Улица Октябрьская».

  • Просмотр и анализ презентаций о природе Карелии

  • Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Моя малая родина – поселок Шальский»

3. Заключительный

  • Совместный просмотр презентаций.

  • Фотовыставка «Карелия»

  • Фольклорный праздник «Карельские посиделки» с участием родителей.

  • Чаепитие из самовара, согретого на углях и с выпечкой карельской кухни (организовывают родители).








































Викторина «Край карельский»

Дети делятся на две команды:

  1. Тур - «Отгадай-ка»

Задание командам

  1. Столица Карелии? (г. Петрозаводск)

  2. Что изображено на гербе Карелии? (медведь)

  3. Чем питается медведь? (мясом, ягодами и т.д.)

  4. Чем украшают одежду карелы? (орнаментом)

  5. Какое озеро самое большое в Карелии? ( Ладожское)

  6. Чем занимались карелы в старину?? (охотой, рыбалкой)

  7. Как называется головной убор у карелок? (сорока) Почему?

  8. Как называются ночи в Карелии летом? (Белые) Почему?

  9. Куда впадает река Олонка? (в Ладогу)

  10. Чем богат наш край? (леса и озёра)

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Ручейки и озера»

II тур – «Сложи фотографию»

Из разрезанных на 8 частей фотографий дети должны собрать животное, проживающее на территории Карелии. Выигрывает команда собравшая первой.

Пока судьи подводят итог конкурса, дети играют в игру «Волк и олени»

III тур – игра «Кто больше?»

Каждый член команды по очереди отвечает на вопрос, проигрывает команда, у которой закончились ответы.

1задание. Назовите деревья, растущие в нашем крае.

2задание. Назовите ягоды, растущие в нашем крае.

3задание. Назовите животных, живущих в нашем крае.

4задание. Назовите птиц, живущих в нашем крае

Подводятся итоги конкурса. Победители награждаются медалями «Знатоки Карелии»