СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительская гостиная «Играем в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительская гостиная "Играем в сказку" для родителей (законных представителей) воспитанников с целью привлечения родителей (законных представителей) воспитанников к активному участию в образовательно-воспитательном процессе детского сада через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Родительская гостиная «Играем в сказку»»

Дата проведения: 17.10.2024



РОДИТЕЛЬСКАЯ ГОСТИНАЯ «ИГРАЕМ В СКАЗКУ»

(онлайн-формате)


Подготовила и провела:

Клевцевич Н.В.,

музыкальный руководитель


Цель: привлечь родителей (законных представителей) воспитанников к активному участию в образовательно-воспитательном процессе детского сада через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей.


1 кадр – титульный лист презентации

Звучит песня «Песенка о сказке» в исп. Татьяны и Сергея Никитиных

2 кадр – Ведущий сидит за столом, в руках держит книгу сказок,

на столе лежат детские музыкальные инструменты, пластиковые банки с рисом, гречкой,

ложки (металлические, деревянные), крышки от кастрюль, расчески, целлофан, фольга,

кастрюля, крышка металлическая

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как Вы уже поняли, сегодня мы с Вами поговорим о сказках. Я приглашаю Вас в гостиную, которую я назвала «Играем в сказку». Мне хотелось бы, чтоб Вы вспомнили самого лучшего друга детства – это сказку. Я хочу вам рассказать сказку. Садитесь поудобнее. Сказка начинается.

3 кадр – Ведущий одевает на руку куклу Бабушку би-ба-бо, раскрывает книгу и читает

Ведущий. «В некотором царстве, в детском государстве жила-была Сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила их и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы…

И решили взрослые найти для своих детей новых друзей. Так у малышей появились «крутые» игрушки, модные игры, захватывающие мультики, а потом и всемогущий компьютер с различными стрелялками. Сказка среди друзей не значилась, она была забыта и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной.

Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что лица их детей становятся злыми, тела осунувшимися, а глаза унылыми. Дети совершенно перестали слушаться родителей, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков, и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.

И никто не знал, как им помочь…

Мама одного малыша однажды вспомнила, как ее мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства. Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были… », а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве… », а затем «жили-были старик со старухой… ».

И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее малыш как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она сделала маленький перерыв, чтобы позвонить другим родителям и сообщить – лекарство для детской души найдено!»

Ведущий закрывает книгу, снимает куклу с руки

Ведущий. Сказка для ребенка – это как сознательное, так и бессознательное средство обучения социально-нравственным правилам жизни. Сказка помогает развивать у детей способность к сопереживанию, учит определять эмоциональное состояние героев на основе жестов, мимики и поступков. Детей, которые не любят, когда им читают и рассказывают сказки, не бывает. Главное – как их преподнести, ведь дети хорошие критики.

Опыт показывает, что очень трудно бывает удержать внимание детей, пробудить интерес при рассказывании сказок, не используя интересных методов и приёмов. Сказку можно не только прочитать и обыграть, сказка может звучать. В работе с детьми я использую сказки-шумелки. Что же такое сказки-шумелки?

4 кадр – презентация «Что такое сказка-шумелка», «Задачи»

Голос Ведущего за кадром

Ведущий. Сказка-шумелка – это повествование сказки с использованием музыкальных и шумовых инструментов и звукоподражания. Сказка с шумовым оформлением является весёлым и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии детей. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями и способствует созданию эмоционального благополучия. Что же такое шум? Шум – беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент, ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса. Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент, помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе.

Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.

5 кадр – презентация «Алгоритм работы со сказкой»

  1. В сказка-шумелках используется сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (мимика и имитационные жесты).

  2. Выбирая текст, сказки (стихотворения, рассказа), необходимо учитывать насколько он подходит детям по сложности и объёму.

  3. Прочитать сказку (стихотворение, рассказ).

  4. Выбрать музыкальные и шумовые инструменты для озвучивания. Важно заранее определить шумовое оформление для выбранной сказки. Предложить ребенку выбрать инструмент и дать ему время проверить звучание инструмента.

  5. Выделить в тексте смысловые акценты и паузы, сделать соответствующие пометки или условные обозначения в тексте.

  6. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом. Также мимикой и жестами можно подсказывать ребенку громкость и скорость игры.

  7. Озвучивание сказки. Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы. Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в тоже время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления.

6 кадр – Ведущий демонстрирует музыкальные инструменты

Ведущий. Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для сказки подходящие звучащие предметы или шумовые музыкальные инструменты, которые можно сделать своими руками: пластиковые банки с рисом, гречкой, ложки (деревянные, металлические), кастрюли и крышки от них, расчески, целлофан, фольга, бумага, скорлупа от орехов, пуговицы крупные (или на детские перчатки нашить пуговицы), пластиковые бутылочки из-под йогурта, связка ключей. Именно изготовленные своими руками музыкальные инструменты вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать.

Ребенок постепенно запоминает и узнает инструменты по слуху, учиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Инструменты готовы, зрители готовы, начинаем сказку…

7 кадр – презентация «Сказка-шумелка «Далеко – Близко»»

8 кадр – Ведущий показывает, голос за кадром

Ведущий. Для сказки-шумелки нам понадобятся детские маракасы или шуршунчики (киндер-сюрприз 2 шт., наполненный фасолинками, горошинами, семечками или бусинками).

Далеко проехал трактор,

Тихо играет на детских маракасах или шуршунчиках

Близко проскочил трамвай.

Громко играет на детских маракасах или шуршунчиках

Далеко прошёл автобус,

Тихо играет на детских маракасах или шуршунчиках

А поближе – грузовик.

Громко играет на детских маракасах или шуршунчиках

А поближе – мотоцикл,

Ещё громче играет на детских маракасах или шуршунчиках

А подальше – мотоцикл,

Тише играет на детских маракасах или шуршунчиках

И подальше – мотоцикл.

Ещё тише играет на детских маракасах или шуршунчиках

9 кадр – презентация «Сказка-шумелка «Мамы и детки»»

10 кадр – Ведущий показывает, голос за кадром

Ведущий. Для сказки-шумелки нам понадобится любой шумовой инструмент.

Вот пошла слониха-мама,

Медленно играть в инструмент

А за ней – её слонёнок.

Быстро играть в инструмент

Прошла рядом мама-кошка,

Медленно играть в инструмент

А за ней – её котёнок.

Быстро играть в инструмент

Пробежал смешной щеночек,

Быстро играть в инструмент

А навстречу – папа-пёс.

Медленно играть в инструмент

А за ним собака-мама,

Медленно играть в инструмент

Собака-бабушка,

Медленно играть в инструмент

И маленький братишка-щенок.

Быстро играть в инструмент

11 кадр – презентация «Сказка-шумелка «День и ночь»»

12 кадр – Ведущий показывает, голос за кадром

Ведущий. Для сказки-шумелки нам понадобятся кастрюля, стакан и ложка металлическая, коробка из-под обуви, расческа, пластиковая бутылочка из-под йогурта.

Рано утром в тёмном небе

Вдруг раздался сильный гром.


Удар ложкой по кастрюле

Капли стукали по крыше

Отчего запел весь дом.


Постучать ложкой по стакану

Тут поднялся сильный ветер,

Зашумел в листве, в саду.


Подуть в пластиковую бутылочку из-под йогурта

С веток яблоки срывались,

Падали на землю – Бум!


Ударить по коробке

А сороки от испуга

Растрещались по округе.


Ручкой ложки провести по расческе

Гром ударил ещё раз,

Удар ложкой по кастрюле

И затихло всё тот час.

Тишина

13 кадр – презентация «Сказка-шумелка «Зайчик»»

14 кадр – видео сказки-шумелки «Зайчик»

15 кадр – презентация «Сказка-шумелка «Мышиная история»»

16 кадр – видео сказки-шумелки «Мышиная история»

17 кадр – презентация «Сказка-шумелка «Сказка про овечку»»

18 кадр – Ведущий показывает, голос за кадром

2 Ведущий. Для озвучивания сказки нам понадобится бумага, камушки, пластиковая бутылочка, стакан и металлическая ложка, игрушка или картинка овечки.

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке,


Шуршим бумагой

Потом по камушкам,

Стучим камнем о камень

И вот, она поняла, что заблудилась.

Ей стало страшно, она стала звать на помощь,


БЕЕЕЕ БЕЕЕЕЕ

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ,

Дуем в бутылочку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так:

Постучать ложкой по стакану

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает, Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик.


Постучать ложкой по стакану

Пастух отправился искать свою овечку, сначала по травке,

Шуршим бумагой

Потом по камушкам,

Стучим камнем о камень

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, они пошли домой.

БЕЕЕЕ БЕЕЕЕЕ

Потом пошли по камушкам,

Стучим камнем о камень

Потом по травке,

Шуршим бумагой

Вот они и дома, все овечки обрадовались и заблеяли.

БЕЕЕЕ БЕЕЕЕЕ

19 кадр – презентация «Способы изготовления «Игрушек-шумелок»»

«Шуршунчики»

Цветные пластиковые «киндер-сюрпризы» наполняются фасолинками, горошинами, семечками или бусинками и т.п. Чтобы превратить «шуршунчик» в «погремушку», с одной стороны «киндер-сюрприза» проделывается отверстие для палочки-держалочки. Для разнообразия тембра наполнителем погремушки можно использовать крупу.

«Часики-шуршалочки»

Через крышку спичечной коробки протягивается тонкая круглая резинка (по размеру запястья), в коробку можно положить любые семечки, крупу и т. п. Надев часики на руку, нужно потрясти кистью руки, чтобы «разбудить» инструмент. Этот инструмент удобно использовать и в качестве ориентира (правой, левой стороны).

«Озорные колпачки»

Колпачки от зубной пасты, дезодоранта, лака разных размеров. Этими инструментами дети с удовольствием отстукивают ритм песни, пляски. В зависимости от тембра «голоса» колпачки приобрели имена: бабушка, дедушка, малышок.

«Хлопушки»

Чтобы создать этот инструмент, необходимо проделать шилом два отверстия в нижней части баночки от вазелина, продеть через них тонкую резиночку, закрепить узелками внутри баночки, оставив снаружи петлю из резинки, закрыв крышку и соединить обе части клейкой лентой. Хлопушки надеваются на ладошки. Дети очень любят хлопать в ладоши различные ритмы, когда в них «прячутся» «хлопушки». Можно по такому же принципу сделать хлопушки их крышек от майонеза.

«Маракасы-преврашалки»

В баночки из-под чипсов насыпаются различные наполнители (крупа, семечки, фасоль, горох) – это маракасы. Если поиграть по крышке маракаса палочкой или пальчиком, то он «превращается» в барабанчик. Такое превращение инструмента позволяет его использовать в играх на определение характера музыки.

«Барабанчики с двумя голосами»

Барабанчики получились из прозрачных пластиковых контейнеров для изюма. Дети дали такое название инструменту, заметив разное звучание барабана, если поиграть по цветной стороне и по прозрачной.



«Звучащие ключи»

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

«Звонарики»

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

Трещотка «Гармошка»

Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке.

«Шейкер»

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами. Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п. Все эти инструменты дети могут украсить на свой вкус, оклеив их разноцветной бумагой.

20 кадр – на экране Ведущий

Ведущий. Уважаемые взрослые, один из самых действенных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга – это сказка. Поэтому читайте, рассказывайте, творите сказки. Именно сказка помогает нашим детям расти умными, справедливыми, добрыми. До скорой встречи!