СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительский лекторий «Метод проектов: «Чтение и не только»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено описание проведения лектория с родителями по применению метода проектной деятельности в работе с детьми с умственной отсталостью. В рамках лектория родителям дается объяснение, что метод проектов на уроках литературного чтения, это не только изучение произведений, но и развитие множества других качеств у детей. 

Просмотр содержимого документа
«Родительский лекторий «Метод проектов: «Чтение и не только»»

Родительский лекторий «Метод проектов: «Чтение и не только»

Уроки литературного чтения являются средством нравственного, эстетического воспитания детей. Именно на этих уроках у детей развиваются навыки речевого общения и коммуникации, что позитивно влияет на процесс социализации. Работа с текстом помогает детям осознавать красоту родной природы, прививает навыки приобщения к прекрасному.

Важнейшей особенностью предмета является формирование и развитие навыка чтения, а также таких качественных характеристик чтения как правильность, сознательность, беглость и выразительность.

На уроках чтения значительно повышается и общее развитие обучающихся, расширяются их представления о мире. Дети узнают много интересного о людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения которых объясняются, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Кроме того, расширяются и уточняются в процессе словарной работы значения уже известных обучающимся слов.

Но, как известно, дети не в достаточной мере проявляют интерес к урокам чтения, навыки чтения сформированы на низком уровне. Обучающиеся не выполняют домашнее задание, отказываются принимать участие в дискуссиях на уроке. С целью решения данной проблемы существует необходимость применять новые методы обучения, один из которых метод проектов.

Метод проектов относится к активным формам обучения и является актуальным и перспективным. Проектное обучение позволяет избежать шаблонности в преподавании учебного предмета, побуждает детей к фантазии, развивает навыки экспрессивной речи, способствует повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.

Так как не все обучающиеся в состоянии участвовать в реализации проекта, детям необходима постоянная помощь педагога, который в свою очередь не может помочь каждому ребёнку в классе, предлагается включать в проектную работу родителей. Такой вид деятельности дает возможность ребёнку и взрослому работать коллективно как дома, так и в стенах школы. Выполняя этапы проекта, ребёнок может обратиться за помощью к родителю, который даст необходимую помощь своему ребёнку. Самым сложным этапом каждого проекта является – поисковый этап, который наиболее сложен для выполнения. Часто дети отказываются осуществлять поисковую деятельность, так как она вызывает определенные сложности (неумение пользоваться компьютером, отсутствие навыков анализа учебников) поэтому обучающиеся быстро теряют интерес к работе с проектом. А при совместной деятельности с родителем у ребёнка будет наблюдаться ситуация успеха.

Важно отметить, что выполняя задание в классе, например чтение книги для выполнения проекта, ребёнок будет продолжать работу и дому совместно с родителем, обсуждая прочитанный материал, выполняя поисковую деятельность или изображая рисунки героев для реализации проекта. Тем самым знания обучающегося станут более устойчивыми.

В заключении хотелось бы сказать, что родители не должны брать на себя большую части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей – важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности детей при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом.